Родительское собрание "Правила дорожного движения положено нам знать" во второй младшей группе..
материал (младшая группа)

Кивал Наталия Анатольевна

Родительское собрание по ПДД во второй младшей группе "Правила дорожного движения положено нам знать" .  

Цель: привлечение внимание родителей к дорожно - транспортному травматизму, вызвать желание работать совместно с дошкольным учреждением с целью повешения знания детей по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_pdd.docx93.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по ПДД во второй младшей группе.  

«Правила дорожные положено нам знать»

                                                        Подготовила: Кивал Наталия Анатольевна

Цель: привлечение внимание родителей к дорожно - транспортному травматизму, вызвать желание работать совместно с дошкольным учреждением с целью повешения знания детей о ПДД.

Задачи: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД  самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей ПДД.

 Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; дорожные знаки, презентация.

Повестка дня:

  1. Доклад воспитателя по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма »;
  2. Выступление инспектора  по пропаганде безопасности ДД «Правила перевозки детей с помощью удерживающих устройств».
  3. Игра-викторина  с родителями «Знатоки правил безопасности»;
  4. Подведение итогов.
  5. Разное.

                                         Ход собрания.

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами, для того, что бы  поговорить о профилактике дорожно-транспортных происшествий. Мы должны помнить о том, что формирование сознательного поведения ребенка на дороге - это процесс длительный, т.е ребенок воспринимает дорогу, не так как мы, это связано с  его психофизиологическими и возрастными особенностями.

Особенности детского  глазомера.

  • В трехлетнем возрасте дети способны отличить стоящий на месте автомобиль от движущегося, но определить реальную оценку опасности движущегося в их сторону автомобиля ребенок не в силу из-за своих возрастных особенностей психики.
  • Маленькие дети не могут реально оценивать ни дальность расстояния, на котором находится автомобиль, ни его примерную скорость движения.
  •  В сознании практически любого малыша настоящий автомобиль ничем не отличается от игрушечного, который можно остановить немедленно.

Особенности зрения малышей.

Примерно до 7 – 8 летнего возраста у всех без исключения детей отмечается «туннельное зрение». При таком типе зрения мозг ребенка воспринимает только тот объект, который находится непосредственно перед ребенком. Боковое зрение просто-напросто отсутствует. Именно поэтому детей учат всегда смотреть по сторонам, прежде чем начать движение по пешеходному переходу.

Низкий рост крохи.

Еще одним противником малыша на дороге является его маленький рост. С высоты своего роста ребенок зачастую просто физически не способен оценить реальную обстановку на дороге.

 Сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одной беседы с детьми. И ещё, детям не достаточно одной теории, свои знания дети должны применять на практике. И если теоретические знания даём мы в детском саду, то практическое применение ложиться полностью на ваши плечи.

И родители - часто совершают самую распространенную ошибку– действуя по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Помните, если Вы нарушаете  Правила, ваш ребенок будет поступать так же! 

       В детском саду все обучение построено на игре, в игровой форме мы знакомим  детей с миром, который окружает их, и учим безопасному поведению в нём. Ребёнок легче запоминает информацию, если обыграть с ним ту или иную ситуацию.

Мы работаем по программе ребенок и дорога,  также в свою работу включили минутки безопасности, где также освещается тема по ПДД.

 Информацию о проведённых мероприятиях мы выкладываем в инстаграмм, есть у нас уголок по ПДД с информацией для родителей, который находится в приемной.

А сейчас  слово я предоставляю инспектору  по пропаганде безопасности ДД   Светлане Анатольевне.

Инспектор по пропаганде  безопасности ДД: Уважаемые родители! Мы сегодня говорим об очень важном, о безопасности ваших детей. По статистики, чаще всего, в ДТП страдают дети, и это очень печально. Мы должны с вами помнить, что для малышей примером подражания являемся мы, взрослые и необходимо, прежде всего, нам соблюдать правила дорожного движения и на своём примере показывать их выполнения. Сейчас световой день стал короче и необходимо наличие у ваших детей светоотражающих повязок, про них вам напоминают каждый день в детском саду. Ведь мы требуем выполнение этих правил не просто так, эти детали действительно могут спасти жизнь ребёнка. В машинах обязательно наличие кресел для детей. Очень многие родители говорят, что они вправе перевозить своего ребенка в автомобиле так, как им хочется - в кресле или без него. Это безответственные родители, которые не знают, сколько аварий случается на дорогах. По статистике ГИБДД в нашей стране в год в авариях погибают около одной тысячи детей, и еще около десяти тысяч получают травмы. Поэтому, постановлением правительства РФ 14.12.2005г №767, раздел 22 Правил Дорожного Движения РФ был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции: "Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. " За невыполнение данного закона водитель привлекается к административной ответственности. Я надеюсь, что вы ответственные родители, а так же и водители.  (Показ видеоролика)

Воспитатель:А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши родители. Я вам предлагаю провести интеллектуально-развлекательную игру по ПДД, для этого мы вас разделили  на две команды.

Восп.: Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты».

 1 РАУНД. «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Вед. По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Я буду задавать загадки командам по очереди, а вы должны их отгадать. Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

  1. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак: вот так.  В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

2. Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

3. Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор, Шоссе закрыто на запор. А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

4. Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

5. Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

6.Здесь машина как гроза. Здесь не держат тормоза. Этот знак для всех  тревога. Это …..  (скользкая дорога)

7. В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

8.Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит... Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

9.Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

10.Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти.  Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель : Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием.

2 РАУНД. Родителям предлагается поучаствовать в блиц-вопрос «Вопрос - ответ». Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.

Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя? Ответ: Иметь на одежде светоотражатели.

 Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребёнку? Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребёнка на руки. Если пустить ребёнка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.

    Вопрос: Почему при переходе дороги ребёнка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу? Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.

    Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка? Ответ: Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребёнка, просто подтолкнут его под колеса автобуса.

Воспитатель:

3 РАУНД. «Соберите знак». Сбор картинки знаков из частей. (кто первый соберет)

Воспитатель:

4 РАУНД. «Автомульти». Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)

2. Имя царевича, ездившего на сером волке? (Иван - царевич)

3. На чем летал старик Хотабыч? (На ковре самолете)

 4.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

5. Средство передвижения лягушки-путешественницы? (Прутик)

 6. У Бабы-яги три основных транспортных средства: избушка на курьих ножках, ступа и...(Метла)

7. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)

8. На чем летал Барон Мюнхаузен? (На ядре)

 9. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

 10. На чем катался Кай? (На санках)

 11. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

12. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке)

Воспитатель:

6 РАУНД. Разбор дорожных ситуаций. Анализ. На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

  1. Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Вопрос. Как надо поступить маме?

(Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

  1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос. Как надо было поступить маме?

 (Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с 6 тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

  1.  Мама идёт с сыном по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к киоску. Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
  2. Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)

Игра для всех: Родители, стоя в кругу, передают под музыку жезл, на ком музыка заканчивается, тот называет наземный транспорт.

C:\Users\DNS\Desktop\e9e8ef73-416b-4603-b018-8f2d7eb884ae.jpg

 Подводятся итоги конкурса.  Победила ……. Наши родители знают ПДД, и должны научить  своих детей  применять знания по ПДД  в повседневной жизни.

Задание для родителей.

- Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из сада домой.

- Дома с ребенком нарисовать маршрут от дома до детского сада.

Мы уверены, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим  множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучаем детей правилам дорожного движения. Вечер досуга во второй младшей группе "Светофорчик"

Обучаем детей правилам дорожного движения.Основные задачи:Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице.Формы работы:Занятия, наблюдения, беседы, ...

Занятие по правилам дорожного движения для воспитанников 2-й младшей группы "Пешеходный переход!"

Что бы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы (коммуникация, социализация, познание, труд,...

Акция «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» во второй младшей группе № 10 « Росинка»

Акция «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!»во второй младшей группе № 10 « Росинка» ЦЕЛЬ: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматиз...

Правила дорожного движения: рекомендации для родителей 2 младшей группы

Проблема безопасности дорожного движения  является  актуальной, нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге. Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их собл...

Проект по правилам дорожного движения "Здравствуй, светофор" в первой младшей группе

формирование знаний в игровой форме правил дорожного движения у детей....

Конспект ООД по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении «Друзья на дороге», 2 младшая группа.

Данный  материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения....