развитие познавательной деятельности через игру
картотека

Черненко Елена Александровна

Игры на развитие познавательной деятельности, такие как внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pozn.deyat_.-igry.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие зрительной памяти

  1. «Запомни картинки»

Сколько лет ребенку – столько берется картинок

  1. «Запомни, как у нас было и построй так же»

Оборудование: книга, ластик, ручка, пуговица

Раскладываем на столе в определенном порядке, ребенок запоминает расположение, закрывает глаза, мы меняем местами предметы и потом должен выстроить как было.

  1. «Рисование символами, схемами предметы»

Сколько лет ребенку – столько берется слов. Чем старше ребенок – тем сложнее слова, 6-7 лет могут рисовать понятия.

Н-р: дом, солнце, волна, глаз, качели -5 лет;

Радость, мама, понедельник, холод, красота, земля

  1. «Запомни на теле»

Н-р:         макушка – понедельник

глаза – вторник

живот – среда

руки, ноги – четверг

кисть руки – пятница

коленки – суббота

пятки – воскресенье

Развитие зрительного  восприятия

  1. Парные картинки 3-4 г

Оборудование: 3-4 пары картинок с геометрическими фигурами

Задача:

  • находить расположение фигур на рисунке
  • различать геометрические фигуры
  • последовательно анализировать и описывать узор, составленный из геометрических фигур, сначала анализировать в центре, а затем слева и справа;

  1. Разрезные картинки, дощечки 

Задача: развить целостное восприятие картины

Из 2 частей – 3-4 года, из 4 –х 4 г., сложный разрез с 5 лет

  1. Исключение неподходящей картинки, фигуры (таблицы с неподходящими фигурами, таблицы с изображением трех предметов одной родовой категории и одного предмета другой родовой категории) или « 4 лишний» 

5- 6  лет  лошадь, корова, собака, курица

6-7 лет лошадь, корова, собака, медведь

  1. Рассказ по серии сюжетных картинок

Оборудование: сюжетные картинки с изображением последовательных событий

4-6 лет – набор из 3-х картинок

6-7 лет – набор из 4-х картинок

Задача: научить выделять существенные моменты, смысл ситуации.

5.«Построение фигур из палочек»

Оборудование: набор из палочек

4 г – 4-5 палочек (стульчик, кроватка, лесенка), 5 лет – 6-7 палочек (домик, елочка), 6 лет – 6-7 палочек (лодочка, елочка, лесенка) по словесной инструкции, по образцу, по рисунку

Задача: развить внимание

6.«Узнавание картинок по слову-названию»

3 года – 5 слов, 4 года – 13 слов, 5- 6лет -14 слов

7. «Узнавание силуэтных, зашумленных, контурных, наложенных изображений»

Развитие зрительного внимания

  1. «Нелепицы» с 6-7 лет

Оборудование: картина  с изображением большого количества нелепостей  

Задача: установить способность к целенаправленной деятельности (устойчивость внимания)

2.«Найди отличия»

Оборудование: две картинки, на которых есть различия

Задача: развивать объем внимания

Для детей 4-5 лет максимум 8 различий по цвету и расположению деталей.

Для детей 5-7 лет сюжетные картинки. Максимум 15 различий.

3.«Сложи узор» 2-7 лет

Оборудование: кубики Кооса

Задача: развить  концентрацию внимания

4.«Найди такую же»

Оборудование: карточка с изображением знаков

Задача: развить концентрацию внимания

5.«Лабиринт»

Развитие зрительно-моторной координации

  1. «Письмо на манке». Учимся рисовать цифры, буквы.

  1. «Мяч и речь»        например:
  •  признаки предметов (величина, форма, цвет, вкус и т.д.),
  • классификация предметов (овощи, фрукты, транспорт и т.д.),
  • животные и детеныши (у тигра – тигренок и т.д.),
  • скажи ласково (стол-столик, стул – стульчики и т.д.)
  • подскажи словечко (ворона каркает, а сорока? и т.д.)
  • кто как разговаривает (корова мычит, собака лает и т.д.)
  • спор (горячий – холодный)
  • что из чего сделано?  (рукавички из шерсти….)
  • что бывает круглым?  (мяч, колесо, луна и т.д.)
  • хорошо – плохо
  • веселый счет (один стол - пять столов и т.д.)

  1. Пальчиковая гимнастика

  1. Физкультминутки

5.        Гимнастика мозга

6.        «Точки на кругах»

Оборудование:

Круги d – 10-12 см, (точки)

Лист бумаги с нарисованным кругом d – 4 см (раскрашивание)

Лист А5 (стрелки по вертикали и по горизонтали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексный подход к развитию познавательной деятельности через организацию проектного метода»

«Комплексный подход к развитию познавательной деятельности через организацию проектного метода»В настоящее время воспитательно- образовательный процесс в ДОУ характеризуется возрастанием объема ...

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...

Развитие познавательной деятельности через подвижные игры и упражнения детей раннего возраста по ФГОС

Доклад по своей работе "Развитие познавательной деятельности через подвижные игры и упражнения детей раннего возраста по ФГОС"....

Презентация на тему "Развитие познавательной деятельности через инновационные технологии в развитии речи дошкольников""

Одним из основных показателей уровня развития умственных и познавательных способностей ребенка считается богатство его речи. Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении...

Консультация «Развитие познавательной деятельности через инновационные технологии в развитии речи дошкольников»

Консультация «Развитие познавательной деятельности через инновационные технологии в развитии речи дошкольников»...