Памятка для родителей
материал

Русяева Ирина Ивановна

«Психологические особенности детей раннего возраста»

«Особенности развития речи у детей с 2 до 3 лет»

«Использовании дидактических игр в развитии лексической стороны речи детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dlya_roditeley.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Психологические особенности детей раннего возраста»

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Важнейшей характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формируют в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, ещѐ не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует ребенку постоянно делать замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Для малыша очень важно постоянство окружающего мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

«Особенности развития речи у детей с 2 до 3 лет»

В двухлетнем возрасте у детей появляется масса новых впечатлений, с которыми они очень хотят поделиться. Кроме того, в этом возрасте наступает период, когда детям жизненно важно задавать взрослым вопросы и получать на них понятные ответы. Поэтому с двух до трех лет у детей происходит активное развитие речи.

Очень важным навыком в этом возрасте может считаться способность ребенка концентрироваться на речи. Дети с удовольствием слушают, когда им читают, переживают эмоции описываемых героев, делают первые выводы о нравственных ценностях. Именно в этот период пассивный словарь переходит в активный – ребенок испытывает острую потребность в том, чтобы говорить и спрашивать. К концу третьего года в активном словаре малыша уже содержится более 1200 слов, что в 4 раза больше, чем всего год назад.

В два года уже можно начинать играть с малышом для дополнительного развития речи. Этому особенно способствуют игры, связанные с развитием мелкой моторики. Например, творческие игры с использованием пальчиковых красок, мягкого пластилина, глины, мозаики. Кроме того, в 2-3 года необходимо показывать ребенку, что такое сюжетно-ролевые игры, предлагая ему попробовать себя в разных ролях в рамках определенного сценария.

Использовании дидактических игр в развитии лексической стороны речи детей.

Ребенок в возрасте 2-3 лет становится самостоятельным человечком. У него уже с каждым днем совершенствуется речь, поведение, мышление, развиваются умения и навыки. Но появление самостоятельности не мешает игре продолжать занимать одну из главных ролей в жизни ребенка. Игра - это практически единственный инструмент, при помощи которого можно обучать и развивать дошкольника. В этом возрасте детям очень сложно сосредоточиться и длительное время выполнять определенную задачу. В игровой форме вы сможете обучить своего малыша правильно разговаривать, считать, писать, общаться со сверстниками и взрослыми. При помощи дидактической игры ребенка можно обучать определению цветов, изучению геометрических форм, букв, цифр, запоминанию названия продуктов, животных и многому другому. Чтобы начать обучение ребенка таким способом, нужно знать, какие существуют дидактические игры для детей 2 — 3 лет. В педагогике дидактические игры применяются уже очень давно. Дети таким методом обучаются в детских садах и в начальных классах школы. Дидактические игры учат детей сравнивать предметы, находить их связи, анализировать, наблюдать и узнавать о внешнем мире. К тому же ребенок усталости от занятий чувствовать не будет, наоборот они принесут ему радость. Дидактические игры для ребенка 2 — 3 лет периодически нужно повторять. Ведь суть таких игр заключается не только в простом веселом времяпровождении, но и в учебе. И полученные знания нужно закреплять и постоянно повторять. Итак, какие же существуют дидактические игры для ребенка 2 — 3 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....