Родительское собрание
план-конспект занятия (младшая группа)

В данном конспекте представлео родительское собрание на тему "Учимся играть вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г.Балашова Саратовской области»

Родительское собрание в нетрадиционной форме

 «Учимся играть вместе»

Провела:

Воспитатель Белоусова И.А.

Первая квалификационная категория

Балашов

2019

Цель:  Формировать  представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Расширять взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

В зале организована выставка дидактических игр.

Ход встречи:

Родители рассаживаются по залу ,звучит тихая музыка.

 Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

Есть тихие дети. Дремать на плече
У ласковой мамы им сладко и днем.
Их слабые ручки не рвутся к свече, —
Они не играют с огнем.

Есть дети — как искры: им пламя сродни.
Напрасно их учат: «Ведь жжется, не тронь!»
Они своенравны (ведь искры они!)
И смело хватают огонь.

Есть странные дети: в них дерзость и страх.
Крестом потихоньку себя осеня,
Подходят, не смеют, бледнеют в слезах
И плача бегут от огня.

 - Да, все дети разные – непредсказуемые индивидуальности, но все они любят играть . Как вы считаете, что же является основной деятельностью ребёнка в дошкольном возрасте?

Ответы родителей.

Воспитатель: Речь сегодня пойдёт о том,  как можно  и даже нужно играть вместе- со своим ребенком, всей семьёй.

 Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации - все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.

    В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

     Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия.

      Дети не знают классификацию игр, но им важно, чтобы мы поиграли вместе с ними, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.

       Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

    Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

-  Мне  очень хочется поделиться с вами своим опытом в области игровой деятельности. Я расскажу вам во что мы играем в детском саду.  

     Но сначала прошу вас  написать как можно больше детских  игр, которые вы знаете.

Родители пишут, воспитатель зачитывает.

Воспитатель:  В первую очередь я вас познакомлю с подвижными играми.

К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям.

В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.

В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота. Этому способствуют действия детей в постоянно меняющихся игровых ситуациях (необходимость увертываться, чтобы не быть пойманным, бежать как можно быстрее, чтобы поймать убегающего, и т. д. ).

Подвижные игры различаются по содержанию, по характеру двигательных заданий, по способам организации детей, по сложности правил.

Предлагаю в одну из них поиграть. Игра называется «Сбей кеглю». Вам необходимо поделиться на две команды.

Педагог проводит игру «Сбей кеглю»

Воспитатель:  Мы немного подвигались. Теперь предлагаю восстановить  дыхание .  Мы с детками играем в игры на развитие дыхания. Для чего это нужно.

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, ч  Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом

  Предлагаю  в одну из таких игр поиграть .

Воспитатель проводит игру на развитие дыхания «Листопад»

Воспитатель. Очень нравятся детям различные дидактические игры. Дидактическая игра - это такая коллективная , целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш.
Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из методической основы занятия. Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила и определенная система оценок, а в игре предусмотрен строгий и поэтапный порядок действий.
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
а) с игрушками и предметами;
б) настолько-печатные;
в) словесные.
В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.

Предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Родители играют .

  Дети очень любят играть с пальчиками.  Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры предназначены для детей от полугода; интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет.  Существует огромное количество таких игр с пальчиками.

А теперь мы немного поиграем с пальчиками .Педагог проводит пальчиковую игру «Пальчик – мальчик»

 

 Воспитатель: Всем известно, что сейчас у детей огромное количество самых разнообразных игрушек.Игрушки бывают разные- мягкие, пластмассовые, железные, деревянные и т.д., но никакая игрушка не несёт такую ценность как сделанная своими руками. Сейчас мы с вами из подручного материала попробуем сделать игрушку, которую вы потом подарите своему ребёнку. Очень надеюсь, что такой опыт вам пригодится .

Перед родителями столик с различным материалом-  пароллон, пенопласт, лоскуты ткани, губки, нитки, ножницы, пустые баночки и коробочки, цветная бумага, пластилин, фломастеры

 Родители из бросового материала делают игрушки .Демонстрируют их.

Воспитатель предлагает забрать их домой и подарить своим детям.

Помимо тех игр, которые мы сейчас обсудили в детском саду дети играют и в сюжетно- ролевые игры , и игры- драматизации, и театрализованные игры и т.д.

 Воспитатель: Перед вами лежат смайлики. Прошу вас оценить значение нашей сегодняшней встречи с помощью смайликов.

Родители рисуют смайлики. Педагог оценивает.

Воспитатель: Милые мамы, уделяйте как можно больше времени играм с детьми. Именно благодаря игре у детей развивается  внимание, память, восприятие цвета и формы.

Китайская пословица гласит: « Работать ты будешь всю жизнь, а дети бывают маленькими – один раз» Не забывайте об этом.

Спасибо вам большое за внимание! За то, что нашли время к нам прийти!

 Перед вами выставка дидактических игр. Я вам предлагаю ее посмотреть. Дома таких дидактических игр не должно быть много, достаточно иметь их несколько, а потом просто менять.

Родители рассматривают выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...