Сюжетно-ролевая игра с мамами.
материал (средняя группа)

Солонина Юлия Ивановна

Сюжетно-ролевая игра  с мамами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»   (с мамами) 

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». 

Материалы: 

Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, телефон, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр. строительный конструктор, большие машины для того, чтобы возить грузы). 

Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты 

Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители 

Мама: - Как вы думаете, что такое семья? 

 Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»   (с мамами) 

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». 

Материалы: 

Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, телефон, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр. строительный конструктор, большие машины для того, чтобы возить грузы). 

Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты 

Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители 

Мама: - Как вы думаете, что такое семья? 

                                       C:\Users\Админ\Desktop\i (1).jpg
Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, много человек  живут вместе. 
 Мама: Кто есть в семье? 
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик. 
Мама: Какие обязанности у папы? 
Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, трудиться на работе. 
Мама: Какие обязанности у мамы? 
Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин. 
Мама: Что делает их ребенок? 
Дети: Играет. 

Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».  
3.Распределение ролей 
Мама: Распределим роли:  сначала выберем,  кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами. (Распределение ролей по желанию детей). 
Мама: А что еще нужно для игры? 
Дети: Нам надо выбрать место для игры. 
Мама: Правильно.                                                                                                ( Выбор места игры). 
Дети: Мы будем играть в кукольном домике. 
Мама: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.  
4.Совместная  игра. 
Мама: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Что делает утром мама?  
Дети: Готовит завтрак. 
Мама: Что делает папа? 
Дети: работает.   
Сейчас мы с вами определим, кем будет  работать наш папа.                             Наш папа будет работать строителем, он работает на стройке, вместе со своими товарищами, т.е. бригада строителей, в которой есть ещё шофер, который будет подвозить им грузы. (Распределили роли). 
Наша мама ходит в магазин, чтобы покупать продукты, необходимые для приготовления пищи. Выберем продавца. 

Так же мама с дочкой и папой  могут  посещать парикмахерскую, значит, нам нужно определиться с выбором парикмахера. 

Распределили роли, теперь можно приступать к исполнению обязанностей.  

Мама готовит завтрак, кормит семью. Папа собирается и уходит на работу. Мама собирается в магазин, покупает продукты. 

Сестра звонит в парикмахерскую, чтобы записаться на приём (ведётся диалог. Роль парикмахера может взять на себя воспитатель). 

В это время разворачивается сюжет на стройке. Подвозятся грузы, ведётся строительство). Что же происходит в квартире? Мама готовит обед, чтобы успеть накормить папу. Дочка наводит порядок в комнате, на кухне моет посуду, играет с куклами, переодевает их.                                                              Игра продолжается тем, что приходят папы домой с работы их нужно покормить обедом, ужином. Ведётся непринуждённая беседа за столом.          Дети играют свободно общаясь друг с другом. 
5. Итог. 
Мама: Дети, вам понравилась игра? 
Дети: Очень. 
Мама: Что понравилось больше всего? 
 
 


Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, много человек  живут вместе. 
 Мама: Кто есть в семье? 
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик. 
Мама: Какие обязанности у папы? 
Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, трудиться на работе. 
Мама: Какие обязанности у мамы? 
Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин. 
Мама: Что делает их ребенок? 
Дети: Играет. 

Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».  
3.Распределение ролей 
Мама: Распределим роли:  сначала выберем,  кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами. (Распределение ролей по желанию детей). 
Мама: А что еще нужно для игры? 
Дети: Нам надо выбрать место для игры. 
Мама: Правильно.                                                                                                ( Выбор места игры). 
Дети: Мы будем играть в кукольном домике. 
Мама: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.  
4.Совместная  игра. 
Мама: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Что делает утром мама?  
Дети: Готовит завтрак. 
Мама: Что делает папа? 
Дети: работает.   
Сейчас мы с вами определим, кем будет  работать наш папа.                             Наш папа будет работать строителем, он работает на стройке, вместе со своими товарищами, т.е. бригада строителей, в которой есть ещё шофер, который будет подвозить им грузы. (Распределили роли). 
Наша мама ходит в магазин, чтобы покупать продукты, необходимые для приготовления пищи. Выберем продавца. 

Так же мама с дочкой и папой  могут  посещать парикмахерскую, значит, нам нужно определиться с выбором парикмахера. 

Распределили роли, теперь можно приступать к исполнению обязанностей.  

Мама готовит завтрак, кормит семью. Папа собирается и уходит на работу. Мама собирается в магазин, покупает продукты. 

Сестра звонит в парикмахерскую, чтобы записаться на приём (ведётся диалог. Роль парикмахера может взять на себя воспитатель). 

В это время разворачивается сюжет на стройке. Подвозятся грузы, ведётся строительство). Что же происходит в квартире? Мама готовит обед, чтобы успеть накормить папу. Дочка наводит порядок в комнате, на кухне моет посуду, играет с куклами, переодевает их.                                                              Игра продолжается тем, что приходят папы домой с работы их нужно покормить обедом, ужином. Ведётся непринуждённая беседа за столом.          Дети играют свободно общаясь друг с другом. 
5. Итог. 
Мама: Дети, вам понравилась игра? 
Дети: Очень. 
Мама: Что понравилось больше всего? 
 
 



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»   (с мамами) 

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». 

Материалы: 

Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, телефон, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр. строительный конструктор, большие машины для того, чтобы возить грузы). 

Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты 

Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители 

Мама: - Как вы думаете, что такое семья? 

 Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»   (с мамами) 

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». 

Материалы: 

Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, телефон, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр. строительный конструктор, большие машины для того, чтобы возить грузы). 

Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты 

Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители 

Мама: - Как вы думаете, что такое семья? 

                                       C:\Users\Админ\Desktop\i (1).jpg
Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, много человек  живут вместе. 
 Мама: Кто есть в семье? 
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик. 
Мама: Какие обязанности у папы? 
Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, трудиться на работе. 
Мама: Какие обязанности у мамы? 
Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин. 
Мама: Что делает их ребенок? 
Дети: Играет. 

Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».  
3.Распределение ролей 
Мама: Распределим роли:  сначала выберем,  кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами. (Распределение ролей по желанию детей). 
Мама: А что еще нужно для игры? 
Дети: Нам надо выбрать место для игры. 
Мама: Правильно.                                                                                                ( Выбор места игры). 
Дети: Мы будем играть в кукольном домике. 
Мама: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.  
4.Совместная  игра. 
Мама: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Что делает утром мама?  
Дети: Готовит завтрак. 
Мама: Что делает папа? 
Дети: работает.   
Сейчас мы с вами определим, кем будет  работать наш папа.                             Наш папа будет работать строителем, он работает на стройке, вместе со своими товарищами, т.е. бригада строителей, в которой есть ещё шофер, который будет подвозить им грузы. (Распределили роли). 
Наша мама ходит в магазин, чтобы покупать продукты, необходимые для приготовления пищи. Выберем продавца. 

Так же мама с дочкой и папой  могут  посещать парикмахерскую, значит, нам нужно определиться с выбором парикмахера. 

Распределили роли, теперь можно приступать к исполнению обязанностей.  

Мама готовит завтрак, кормит семью. Папа собирается и уходит на работу. Мама собирается в магазин, покупает продукты. 

Сестра звонит в парикмахерскую, чтобы записаться на приём (ведётся диалог. Роль парикмахера может взять на себя воспитатель). 

В это время разворачивается сюжет на стройке. Подвозятся грузы, ведётся строительство). Что же происходит в квартире? Мама готовит обед, чтобы успеть накормить папу. Дочка наводит порядок в комнате, на кухне моет посуду, играет с куклами, переодевает их.                                                              Игра продолжается тем, что приходят папы домой с работы их нужно покормить обедом, ужином. Ведётся непринуждённая беседа за столом.          Дети играют свободно общаясь друг с другом. 
5. Итог. 
Мама: Дети, вам понравилась игра? 
Дети: Очень. 
Мама: Что понравилось больше всего? 
 
 


Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, много человек  живут вместе. 
 Мама: Кто есть в семье? 
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик. 
Мама: Какие обязанности у папы? 
Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, трудиться на работе. 
Мама: Какие обязанности у мамы? 
Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин. 
Мама: Что делает их ребенок? 
Дети: Играет. 

Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».  
3.Распределение ролей 
Мама: Распределим роли:  сначала выберем,  кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами. (Распределение ролей по желанию детей). 
Мама: А что еще нужно для игры? 
Дети: Нам надо выбрать место для игры. 
Мама: Правильно.                                                                                                ( Выбор места игры). 
Дети: Мы будем играть в кукольном домике. 
Мама: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.  
4.Совместная  игра. 
Мама: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Что делает утром мама?  
Дети: Готовит завтрак. 
Мама: Что делает папа? 
Дети: работает.   
Сейчас мы с вами определим, кем будет  работать наш папа.                             Наш папа будет работать строителем, он работает на стройке, вместе со своими товарищами, т.е. бригада строителей, в которой есть ещё шофер, который будет подвозить им грузы. (Распределили роли). 
Наша мама ходит в магазин, чтобы покупать продукты, необходимые для приготовления пищи. Выберем продавца. 

Так же мама с дочкой и папой  могут  посещать парикмахерскую, значит, нам нужно определиться с выбором парикмахера. 

Распределили роли, теперь можно приступать к исполнению обязанностей.  

Мама готовит завтрак, кормит семью. Папа собирается и уходит на работу. Мама собирается в магазин, покупает продукты. 

Сестра звонит в парикмахерскую, чтобы записаться на приём (ведётся диалог. Роль парикмахера может взять на себя воспитатель). 

В это время разворачивается сюжет на стройке. Подвозятся грузы, ведётся строительство). Что же происходит в квартире? Мама готовит обед, чтобы успеть накормить папу. Дочка наводит порядок в комнате, на кухне моет посуду, играет с куклами, переодевает их.                                                              Игра продолжается тем, что приходят папы домой с работы их нужно покормить обедом, ужином. Ведётся непринуждённая беседа за столом.          Дети играют свободно общаясь друг с другом. 
5. Итог. 
Мама: Дети, вам понравилась игра? 
Дети: Очень. 
Мама: Что понравилось больше всего? 
 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация сюжетно-ролевой игры "Когда мамы нет дома"

данный материал можно использовать в просветительской работе с родителями в разделе "Безопасность"...

Организация сюжетно-ролевой игры "Когда мамы нет дома"

Материал может быть использован для информационного стенда, советы родителям и коллегам....

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Сюжетно – ролевая игра ТОК – ШОУ «Мамы разные нужны, Мамы всякие важны!»

Сюжетно – ролевая игра «Телепередача «Шоу «Мамы разные нужны, Мамы всякие важны»Цель: Расширение представлений детей об окружающей социальной жизни - о телевидении и...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»

Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»

С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребё...

Сюжетно - ролевая игра "Помогаем маме наводить порядок в доме" (по проекту для детей с ОВЗ "Мы играем"

Игра в увлекательной форме поможет активизировать словарный запас по таким лексическим темам, как «Уборка», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Бытовые...