организация сюжетно-ролевой игры "Когда мамы нет дома"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Алексеева Татьяна Петровна

данный материал можно использовать в просветительской работе с родителями в разделе "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_syuzhetno.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сюжетно-ролевой игры «Когда мамы нет дома»,

для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;

Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Оборудование: маска волка, игрушечная чайная посуда, фуражка милиционера.

Словарная работа: газоремонтник, горгаз, чужие.

Ход:

Воспитатель: Дети, я хочу вам предложить придумать самим сказку, а потом поиграть в нее. Я начну историю на тему: «Когда мамы нет дома», а вы продолжите.

Жила была семья: мама лиса Алиса и дочка лисонька Лена. Однажды утром маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Лисонька Лена осталась одна дома. А что могло произойти в этот день с Леной, мы придумаем с вами вместе.

- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни?

- Что мы с вами можем посоветовать Лене?

- Теперь давайте посмотрим, как же наша героиня будет вести себя.

Дети сочиняют сказку вместе с воспитателем.

- Пришли к Лене в гости зайчонок Ваня и медвежонок Миша. Они позвонили в дверь, и Лена тут же ее распахнула.

- Заходите гости, какой сюрприз.

Витя: Мне мама запрещает с ходу дверь открывать.

Лена: Моей мамы дома нет.

Максим: Дверь сразу не открывают, надо спросить «Кто?», «Вам кого?», посмотреть в глазок.

Лена: Я до глазка не достаю.

Витя: Стул подставь.

Лиза: Вот таскай взад-вперед. Вы, зайчата, трусишки.

Максим: Сейчас столько всего случается. По квартирам ходит волк из темного леса с большой дороги.

Лена: Не надо пугать, пойдемте пить чай.

А в это время волк забрел в город и постучал в эту самую дверь.

Лена: Мама пришла!

Витя: Подожди не открывай.

Волк: Я слесарь-водопроводчик. Открывайте быстрее, у меня мало времени.

Лена: У нас нечего не течет.

Волк: Не течет - потечет. Я текущий ремонт провожу.

Максим посмотрел в замочную скважину и увидел волка.

- Вы не слесарь, вы волк.

Волк: Я просто на него похож.

Максим: А волчий хвост чей?

Волк: Взял для солидности.

Волк ушел, переоделся в газоремонтника, вернулся, снова позвонил в дверь.

Волк: Горгаз. Проверяем, нет ли утечки газа. На соседней улице дом от утечки газа взлетел. Жильцы до сих пор летают, приземлиться не могут.

Лена: Бегу, бегу, сейчас открою!

Витя: Подожди нужно позвонить в горгаз и узнать не посылали они в вашу квартиру газоремонтника. Номер 04.

Дети звонят по телефону. Волк уходит, переодевается милиционером.

Волк: Я участковый милиционер. Сержант Волков. Пришел представиться и познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь!

Лена: Открываю.

Витя: предложил позвонить по 02.

Витя: Никакого сержанта Волкова у них не числится.

Это опасный преступник Волк.

Приехала милиция, задержала преступника.

-Ребята, как вам превратиться в героев сказки.

-Надеть маски, костюмы.

-Сейчас мы с вами распределим роли и поиграем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно-ролевой игры "Когда мамы нет дома"

Материал может быть использован для информационного стенда, советы родителям и коллегам....

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Консультация для родителей "Организация сюжетно - ролевых игр дома"

Консультация для родителей "Организация сюжетно - ролевых игр дома"...

Сюжетно - ролевая игра "Помогаем маме наводить порядок в доме" (по проекту для детей с ОВЗ "Мы играем"

Игра в увлекательной форме поможет активизировать словарный запас по таким лексическим темам, как «Уборка», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Бытовые...