Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников
статья (старшая группа)

Федосова Юлия Владимировна

Поэтические произведения учат ребенка думать и чувствовать, любить родной язык, слушать и понимать музыку стиха и чужие мысли. Надо научить ребенка любить стихи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников.

Поэтические произведения учат ребёнка думать и чувствовать, любить родной язык, слышать и понимать музыку стиха и чужие мысли. Слушая и читая стихи, ребенок учится творить. Стихи не только помогают улучшить память, но и расширяют словарный запас, учат восприятию поэзии, дают дополнительные знания об окружающем мире. Вот только как убедить ребенка, что выученный стишок в будущем поможет ему в жизни? Ответ прост: надо научить ваше чадо любить стихи!

  • Раньше и больше! Возраст осознанного запоминания — уже 4 года. Если до этого поэзией ребёнок просто наслаждался, сейчас можно осмысленно учить новые строки. Закономерность простая — чем больше строк знает ребёнок, тем лучше развивается его память.
  • Объясняйте! Расскажите, а лучше покажите ребёнку, что значат все слова, которые он не понимает. Разбудите его личные ассоциации.
  • Не спешите! Оставьте взрослых поэтов школьным учителям. Выбирайте стихи по возрасту и по интересам. Если мальчик интересуется машинами, а не тучками и птичками, попробуйте сначала увлечь его стихами о технике.
  • Покажите пример! Рассказывайте стихи выразительно, заразительно. Только такое исполнение имеет смысл. Монотонные чтения ни в коем случае не должны стать для ребёнка примером. Стесняться здесь некого и нечего, ребёнок об этом даже не должен задумываться.

Что делать, если ребенок не проявляет интереса к стихам? Прежде всего, мамы и папы должны вспомнить, какие стихи они любили читать в детстве и какие нравятся всем ребятам. Побольше покупайте книжек со стихами детских поэтов. Ведь в вашем распоряжении все ярмарки и книжные магазины. Тем более, сейчас появилось большое обилие детских изданий.

Ребенку надо иметь свой книжный стеллаж. Там на почетном месте должны стоять такие книги, как «Конек-Горбунок» Ершова и сказки Пушкина.

Все дети любят организовывать домашние концерты - этим тоже можно воспользоваться. Организуйте с ребёнком выступление к какому-нибудь празднику, на котором он будет рассказывать стихи для родных и друзей. Подберите интересный ребенку «репертуар» и научите его рассказывать произведения с выражением, в лицах. Можете придумать целую сценку и задействовать в ней старших братьев или сестер, бабушку или дедушку, а также сценические костюмы и декорации.

Еще один хороший способ - рисовать стихотворения. Пусть ваш малыш нарисует одну или несколько картинок, где изобразит главных героев стихотворения, происходящие события. Это сделает запоминание стихотворения более интересным, поможет лучше разобраться в его содержании. После вы можете возвращаться к этим иллюстрациям и просить ребенка прочитать нарисованное стихотворение.

Играйте с детьми в творческие игры, которые способствуют развитию образной речи, пополнению словарного запаса, приучают всматриваться, вслушиваться в слово, понимать его красоту и содержательность.

 Например, в семейном кругу или вместе с гостями, или, когда пошли компанией отдохнуть в лес, можно предложить подбирать прилагательные к слову, допустим, апельсин. Какой он? И каждый по очереди подбирает слово: оранжевый, круглый, сочный, ароматный и т.д. Кто не смог придумать свой вариант – проиграл и выбывает, а игра продолжается. И так до победителя. Далее можно подбирать глаголы к этому же слову (апельсин что делает? Растет, зреет и т. д.).

Затем можно попробовать составлять рифмы (это созвучие окончаний стихотворных строк): апельсин – магазин, стол – гол и т.д.

Другое полезное развлечение – попробовать сочинять по придуманным рифмам небольшие стихи, пусть даже в две строки, для начала даже самые незамысловатые. Это старинная игра буриме. К примеру, из приведенных выше рифм:

Я забил гол,

Превратив в ворота стол.

или

Хочешь сочный апельсин?

Сбегай быстро в магазин.

А ваш вариант какой?

Можно условиться придумывать олицетворения, когда неодушевлённым предметам приписывают признаки и свойства одушевлённых: солнце смеется, нежно гладит; дождь сердится, бубнит, смывает длинными руками пыль с листвы и т.д. Кто больше придумает, тот и выиграл.

Увлекательно, занимательно, весело, развивает воображение, пробуждает внимательное отношение к слову, объединяет людей.

Давайте вместе откроем для наших детей удивительный живописный мир поэзии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников

Поэтические произведения учат ребёнка думать и чувствовать, любить родной язык, слышать и понимать музыку стиха и чужие мысли. Слушая и читая стихи, ребенок учится творить. Стихи не только помога...

Воспитание интересов к поэзии ц старших дошкольников

Буклет "Воспитание интересов к поэзии ц старших дошкольников"...

Средства воспитания познавательного интереса к природе у старших дошкольников 5-7 лет

Средства воспитания познавательного интереса к природе у старших дошкольников 5-7 летПрежде всего определимся с понятием познавательного интереса. Опираясь на исследования автора пособия, С.С. Калугин...

Рекомендации для родителей «Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников»

В.Ф. Одоевский считал, что в ребенке необходимо воспитывать прежде всего человека и гуманиста. Он полагал, что именно литература способна пробудить ум и сердце ребенка.В самом деле, невозможно переоце...

Средства воспитания познавательного интереса к природе у старших дошкольников

познавательный интерес к природе — это избирательное, положительное, эмоционально-окрашенное отношение ребенка к объектам природы, проявляющееся в стремлении получать больше знаний о природе, ов...

«По пути к добру и свету». О развитии интереса к поэзии у старших дошкольников.

Поэзия всегда была интересна для детей любого возраста. Заучивание стихов, их понимание приносит огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается ...