Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников
консультация (подготовительная группа)

Поэтические произведения учат ребёнка думать и чувствовать, любить родной язык, слышать и понимать музыку стиха и чужие мысли. Слушая и читая стихи, ребенок учится творить. Стихи не только помогают улучшить память, но и расширяют словарный запас, учат восприятию поэзии, дают дополнительные знания об окружающем мире. Вот только как убедить ребенка, что выученный стишок в будущем поможет ему в жизни? Ответ прост: надо научить ваше чадо любить стихи!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание интереса к поэзии

 у старших дошкольников.

Поэтические произведения учат ребёнка думать и чувствовать, любить родной язык, слышать и понимать музыку стиха и чужие мысли. Слушая и читая стихи, ребенок учится творить. Стихи не только помогают улучшить память, но и расширяют словарный запас, учат восприятию поэзии, дают дополнительные знания об окружающем мире. Вот только как убедить ребенка, что выученный стишок в будущем поможет ему в жизни? Ответ прост: надо научить ваше чадо любить стихи!

  • Раньше и больше! Возраст осознанного запоминания — уже 4 года. Если до этой поэзии ребёнок просто наслаждался, сейчас можно осмысленно учить новые строки. Закономерность простая — чем больше строк знает ребёнок, тем лучше развивается его память.
  • Объясняйте! Расскажите, а лучше покажите ребёнку, что значат все слова, которые он не понимает. Разбудите его личные ассоциации.
  • Не спешите! Оставьте взрослых поэтов школьным учителям. Выбирайте стихи по возрасту и по интересам. Если мальчик интересуется машинами, а не тучками и птичками, попробуйте сначала увлечь его стихами о технике.
  • Покажите пример! Рассказывайте стихи выразительно, заразительно. Только такое исполнение имеет смысл. Монотонные чтения ни в коем случае не должны стать для ребёнка примером. Стесняться здесь некого и нечего, ребёнок об этом даже не должен задумываться.

Что делать, если ребенок не проявляет интереса к стихам? Прежде всего, мамы и папы должны вспомнить, какие стихи они любили читать в детстве и какие нравятся всем ребятам. Побольше покупайте книжек со стихами детских поэтов. Ведь в вашем распоряжении все ярмарки и книжные магазины. Тем более, сейчас появилось большое обилие детских изданий.

Ребенку надо иметь свой книжный стеллаж. Там на почетном месте должны стоять такие книги, как «Конек-Горбунок» Ершова и сказки Пушкина.

Все дети любят организовывать домашние концерты - этим тоже можно воспользоваться. Организуйте с ребёнком выступление к какому-нибудь празднику, на котором он будет рассказывать стихи для родных и друзей. Подберите интересный ребенку «репертуар» и научите его рассказывать произведения с выражением, в лицах. Можете придумать целую сценку и задействовать в ней старших братьев или сестер, бабушку или дедушку, а также сценические костюмы и декорации.

Еще один хороший способ - рисовать стихотворения. Пусть ваш малыш нарисует одну или несколько картинок, где изобразит главных героев стихотворения, происходящие события. Это сделает запоминание стихотворения более интересным, поможет лучше разобраться в его содержании. После вы можете возвращаться к этим иллюстрациям и просить ребенка прочитать нарисованное стихотворение.

Играйте с детьми в творческие игры, которые способствуют развитию образной речи, пополнению словарного запаса, приучают всматриваться, вслушиваться в слово, понимать его красоту и содержательность.

 Например, в семейном кругу или вместе с гостями, или, когда пошли компанией отдохнуть в лес, можно предложить подбирать прилагательные к слову, допустим, апельсин. Какой он? И каждый по очереди подбирает слово: оранжевый, круглый, сочный, ароматный и т.д. Кто не смог придумать свой вариант – проиграл и выбывает, а игра продолжается. И так до победителя. Далее можно подбирать глаголы к этому же слову (апельсин что делает? Растет, зреет и т. д.).

Затем можно попробовать составлять рифмы (это созвучие окончаний стихотворных строк): апельсин – магазин, стол – гол и т.д.

Другое полезное развлечение – попробовать сочинять по придуманным рифмам небольшие стихи, пусть даже в две строки, для начала даже самые незамысловатые.

Можно условиться придумывать олицетворения, когда неодушевлённым предметам приписывают признаки и свойства одушевлённых: солнце смеется, нежно гладит; дождь сердится, бубнит, смывает длинными руками пыль с листвы и т.д. Кто больше придумает, тот и выиграл.

Увлекательно, занимательно, весело, развивает воображение, пробуждает внимательное отношение к слову, объединяет людей.

Давайте вместе откроем для наших детей удивительный живописный мир поэзии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра, как средство воспитания интереса к природе у дошкольников младшего возраста. Советы родителям.

В этой статье даны советы родителям, как можно заинтересовать ребенка с пользой для него на прогулке и в домашних условиях. Я предлагаю родителям поиграть с ребенком всловестно-дидактические игры, игр...

Воспитание интереса к этнокультуре у дошкольников.

Перспективное планирование на год....

Развитие познавательного интереса и инициативности старших дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности (опыт работы)

Сообщение из опыта работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников....

Диагностика изучения игровых интересов и предпочтений старших дошкольников в играх-драматизациях по технологии театрализованной деятельности

Вашему вниманию предлагается подборка диагностик для диагностики изучения игровых интересов и предпочтенийстарших дошкольников по технологии теарализованная деят-ть...

Диагностика изучения игровых интересов и предпочтений старших дошкольников в играх-драматизациях

Консультация для родителей о видах театра используемые в детском саду....

Диагностика изучения игровых интересов и предпочтений старших дошкольников в играх-драматизациях

Сказка - древнее знание, зашифрованное в привлекательных образах и   интригующих ситуациях. Изначально сказка была жанром, предназначенным для взрослых людей, она поучала, объясняла, давала ...

Воспитание интереса к изобразительному искусству дошкольников и детей с РАС

Консультация по поводу взаимодействия с ребёнком в сфере изобразительного искусства, обучение и шаги к достижению этого навыка....