«Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников»
консультация (старшая группа)

Шагалова Людмила Вячеславовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_interesa_k_poezii_u_starshih_doshkolnikov.pptx137.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников» Поэтические произведения учат ребёнка думать и чувствовать, любить родной язык, слышать и понимать музыку стиха и чужие мысли. Слушая и читая стихи, ребенок учится творить. Стихи не только помогают улучшить память, но и расширяют словарный запас, учат восприятию поэзии, дают дополнительные знания об окружающем мире. Вот только как убедить ребенка, что выученный стишок в будущем поможет ему в жизни? Ответ прост: надо научить ваше чадо любить стихи! Возраст осознанного запоминания — с 4 лет. Если до этого поэзией ребёнок просто наслаждался, сейчас можно осмысленно учить новые строки. Закономерность простая — чем больше строк знает ребёнок, тем лучше развивается его память. Расскажите, а лучше покажите ребёнку, что значат все слова, которые он не понимает. Разбудите его личные ассоциации. Выбирайте стихи по возрасту и по интересам. Если мальчик интересуется машинами, а не тучками и птичками, попробуйте сначала увлечь его стихами о технике. Покажите пример! Рассказывайте стихи выразительно. Только такое исполнение имеет смысл. Монотонные чтения ни в коем случае не должны стать для ребёнка примером. Стесняться здесь некого и нечего, ребёнок об этом даже не должен задумываться.

Слайд 2

Что делать, если ребенок не проявляет интереса к стихам? Прежде всего, мамы и папы должны вспомнить, какие стихи они любили читать в детстве и какие нравятся всем ребятам. Побольше покупайте книжек со стихами детских поэтов. Ребенку надо иметь свой книжный стеллаж. Причём располагаться он должен так, чтобы ребенок мог дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи, самостоятельно. Содержание книжного уголка должно быть разнообразное. Все дети любят организовывать домашние концерты - этим тоже можно воспользоваться. Организуйте с ребёнком выступление к какому-нибудь празднику, на котором он будет рассказывать стихи для родных и друзей. Подберите интересный ребенку «репертуар» и научите его рассказывать произведения с выражением, в лицах. Можете придумать целую сценку и задействовать в ней старших братьев или сестер, бабушку или дедушку, а также сценические костюмы и декорации. Еще один хороший способ - рисовать стихотворения. Пусть ваш малыш нарисует одну или несколько картинок, где изобразит главных героев стихотворения, происходящие события. Это сделает запоминание тихотворения более интересным, поможет лучше азобраться в его содержании. После вы можете возвращаться к этим иллюстрациям и просить ребенка прочитать нарисованное стихотворение. Играйте с детьми в творческие игры, которые способствуют развитию образной речи, пополнению словарного запаса, приучают всматриваться, вслушиваться в слово, понимать его красоту и содержательность.

Слайд 3

Например: 1. В семейном кругу или вместе с гостями, можно предложить подбирать прилагательные к слову: например, апельсин. Какой он? И каждый по очереди подбирает слово: оранжевый, круглый, сочный, ароматный и т.д. Кто не смог придумать свой вариант – проиграл и выбывает, а игра продолжается. И так до победителя. Далее можно подбирать глаголы к этому же слову (апельсин что делает? Растет, зреет и т. д.). 2. Можно попробовать составлять рифмы (это созвучие окончаний стихотворных строк): апельсин – магазин, стол – гол и т.д. 3. Полезное развлечение – попробовать сочинять по придуманным рифмам небольшие стихи, пусть даже в две строки, для начала даже самые незамысловатые. Это старинная игра буриме. К примеру, из приведенных выше рифм: Я забил гол, Превратив в ворота стол. или Хочешь сочный апельсин? Сбегай быстро в магазин. 4 . Можно условиться придумывать олицетворения, когда неодушевлённым предметам приписывают признаки и свойства одушевлённых: солнце смеется, нежно гладит; дождь сердится, бубнит, смывает длинными руками пыль с листвы и т.д. Кто больше придумает, тот и выиграл. Давайте вместе откроем для наших детей удивительный мир поэзии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников

Поэтические произведения учат ребенка думать и чувствовать, любить родной язык, слушать и понимать музыку стиха и чужие мысли. Надо научить ребенка любить стихи....

Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников

Поэтические произведения учат ребёнка думать и чувствовать, любить родной язык, слышать и понимать музыку стиха и чужие мысли. Слушая и читая стихи, ребенок учится творить. Стихи не только помога...

Воспитание интересов к поэзии ц старших дошкольников

Буклет "Воспитание интересов к поэзии ц старших дошкольников"...

Средства воспитания познавательного интереса к природе у старших дошкольников 5-7 лет

Средства воспитания познавательного интереса к природе у старших дошкольников 5-7 летПрежде всего определимся с понятием познавательного интереса. Опираясь на исследования автора пособия, С.С. Калугин...

Рекомендации для родителей «Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников»

В.Ф. Одоевский считал, что в ребенке необходимо воспитывать прежде всего человека и гуманиста. Он полагал, что именно литература способна пробудить ум и сердце ребенка.В самом деле, невозможно переоце...

Средства воспитания познавательного интереса к природе у старших дошкольников

познавательный интерес к природе — это избирательное, положительное, эмоционально-окрашенное отношение ребенка к объектам природы, проявляющееся в стремлении получать больше знаний о природе, ов...

«По пути к добру и свету». О развитии интереса к поэзии у старших дошкольников.

Поэзия всегда была интересна для детей любого возраста. Заучивание стихов, их понимание приносит огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается ...