Двигательная активность является врожденной
консультация

Володина Татьяна Борисовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost_yavlyaetsya_vrozhdennoy.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность является врожденной, жизненно важной потребностью человека ,степень удовлетворения которой во многом обуславливает его физическое развитие. Уровень обменных процессов и формирование органов и систем в каждом возрастном периоде определяются объёмом двигательной активности. Существует оптимальный уровень для каждого возраста . при двигательной активности ниже оптимума наблюдается задержка роста и развития, снижаются адаптивные возможности организма.У детей с нарушениями в развитие дефицит движения приводит к выраженным функциональным и морфологическим изменениям. При гипокенизии (малоподвижности) снижается активность биохимических процессов, сужается диапазон возможностей дыхательной и сердечно-сосудистой систем, снижается иммунитет , страдает нервно-мышечный аппарат, формируется неправильная осанка, что приводит к мышечной гипотонии, уменьшению подвижности грудной клетки во всех ее отделах, общему ослаблению организма и снижению жизненного тонуса. Другими словами , организм начинает раньше времени стареть. Здесь уместно вспомнить высказывание русского врача и ученого Е.М.Максимовича-Амбодика : « Тело без движения подобно стоячей воде, которая плесневеет и гниет».

Основной резерв двигательной активности детей реализуется за счет организованных в МАДОУ физкультурных мероприятий:

- физкультурно-оздоровительная работа(утренняя гимнастика, двигательная разминка между занятиями, физкультминутка, подвижные игры и физические игры на прогулке, прогулки-походы, гимнастика после сна и др.) ;

- учебные занятия по физической культуре;

-самостоятельная двигательная деятельность;

- физкультурно-массовые мероприятия(неделя здоровья, каникулы, физкультурный досуг и др.);

-внегрупповые, дополнительные виды занятий;

Исходя из этого, мы разработали  модель двигательного режима в МАДОУ для сохранения и укрепления здоровья детей. Данная модель представлена в виде таблицы, которая состоит из 4 блоков. В целостной системе здоровьесбережения детей важна организация двигательной развивающей среды. В учреждении создаются все условия для повышения двигательной активности детей ,а также для их расслабления и отдыха. Оборудован физкультурный зал со спортивным оборудованием, тренажерами  и пособиями ,изготовленные руками педагогов и детей, которые повышают интерес к физической культуре, увеличивают эффективность занятий. С целью совершенствования навыков , полученных на физкультурных занятиях в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей, созданы спортивные уголки. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении спортивного инвентаря, чтобы пополнить физкультурные уголки. Мелкое оборудование размещено так, чтобы оно было доступно детям.

Организация разнообразной двигательной деятельности детей на прогулках дело нелегкое, т.к. нужно суметь удовлетворить потребности всех детей. Для этого мы используем для игр, помимо выносных игрушек, мячи, скакалки, палочки-выручалочки, флажки, кегли и др. Организация игр зависит от условий, эмоционального настроя, с учетом возрастных особенностей детей, индивидуальности. Неоднократное повторение движений в привлекательных для детей играх ведет к дальнейшему их совершенствованию и одновременно развивает сообразительность, характер, настойчивость, приучает к дисциплине.

Разработанная модель двигательного режима в МАДОУ несет интегрированный подход. Только при взаимодействии всех участников педагогического процесса, включая родителей, можно достичь определенной цели  и задач ,направленные на физическое развитие детей. Для этого мы широко используем разнообразные формы игрового взаимодействия и сотрудничества. Родители учатся понимать сложный многогранный процесс воспитания ребенка.  Широко используется материал информационного характера в родительских уголках, в папках-передвижках и т.д. Удачно проходят спортивные досуги с родителями. Таким образом, формирование у детей интереса к двигательной активности является очень важным и ответственным долгом родителей и воспитателей. Использование всех форм занятий физической культурой, правильный подбор игрушек и пособий, гибкость в применении методических приемов , способствует формированию физически, психически и социально здоровой личности ребенка.

                                         

                          Модель двигательного режима детей в ДОУ

Вид занятий и форма двигательной     активности

           Особенность организации

                            1

                                      2

                                             1.   Физкультурно-                                                  

оздоровительные занятия

1.1                    Утренняя гимнастика

Ежедневно, на открытом воздухе или в зале , длительность 10-12 мин

1.2 Двигательная разминка во время перерыва между занятиями ( с преобладанием статических поз)

Ежедневно, в течении 7-10 мин

1.3                   Физкультминутки

Ежедневно ,по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятияй, 3-5 мин

1.4 Подвижные игры и игры упражнения на прогулке

Ежедневно, во время утренней прогулки,длительност20-25 мин

1.5 Дифференцированные игры-упражнения на прогулке

Ежедневно , во время вечерней прогулке 12-15 мин

1.6                   Оздоровительный бег

2 раза в неделю, во время утренней прогулки 3-7- мин

1.7 Ходьба по массажным дорожкам в сочетании с     воздушными ваннами

Ежедневно ,проводиться после дневного сна в течении

                                    5-7 мин

1.8 Гимнастика после дневного сна   (комплекс упражнений)

Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей, длительность не более 10 мин

1.9 Занятие ритмической гимнастики

1 раз в неделю, по подгруппам

                                                  2. Специально

организованные занятия в режиме дня

2.1 По физической культуре

3 раза в неделю, одно- в часы прогулки

2.2 Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно,   продолжительность от индивидуальных      особенностей

                                                   3. Физкультурно-

массовые занятия

3.1 Неделя здоровья

2 раза в год

3.2 Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе

2-3 раза в год (40 мин)

3.3 физкультурный досуг

1-2 раза в месяц (30 мин)

                                           4. совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

4.1  Домашние задания.

4.2 Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях

Определяются воспитателем.

Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, дней здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"

консультация для воспитателей  по образовательной области "Физическое развитие"...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....