«Мы вместе»
материал

Томилина Светлана Юрьевна

РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА  «Мы вместе»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА  «Мы вместе»

                                                                          Воспитатель Томилина С.Ю.

Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и

социального развития детей в детском саду, установление контакта между педагогами и родителями.

-Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас в нашем  детском саду, так как понимаем, что без союза с родителями, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки невозможная задача. Меня зовут Светлана Юрьевна. Мой номер телефона….Наш помощник…..Наша группа называется «Ладушки» В нашей группе 16 талантливых, неповторимых, замечательных детей, из них 10 красивых девочек и 6 сильных мальчиков. Каким должен быть наш союз? Давайте познакомимся с вами поближе. Упражнение «Клубочек» (родители рассказывают о себе, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям (наматывают нитку).

- Посмотрите, теперь мы с вами тесно связаны и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья должны действовать вместе. Ведь нельзя забывать, что родитель- это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Воспитатель: С приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь   существенным образом меняется: другой режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение,  другой стиль общения.

Всё это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к капризам, страхам, отказу от еды.

Во время адаптации очень важно, чтобы,  педагог и родители  помогли ребёнку  в данный период времени.

РЕКОМЕНДАЦИИ

- Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

- Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

- Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.

- Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

- Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.

- Настраивайте ребенка на позитивный лад.

- Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.

- Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, та другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами в семье, пойти на работу).

-С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он большой и уже ходит в детский сад.

- Расскажите ребёнку, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей.

- Обязательно разговаривайте с детьми о роли воспитателя. Многие дети считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

-Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями.

-Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимать, укладывать спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.

Тренинг «Что вы знаете о своем ребенке»

Для того, что бы больше узнать  о ваших детях, я с вами сейчас проведу тренинг. Для этого нам понадобится мягкая игрушка. Мы будем передавать её друг другу. У кого оказывается игрушка, тот рассказывает о своём ребёнке (что он любит, что нравится, что не нравится, во что любит играть, как его называют в семье и т.д.).    

В ходе тренинга мы с вами лучше познакомились. Я больше узнала о ваших детях.

- Возьмите по цветку и раскрасьте его (заготовки из бумаги). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. После того, когда вы раскрасили цветы, можно найти 2 одинаковых цветка? Отсюда  правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим. Мы будем сравнивать, но только это будет сравнение одного и того же ребенка вчера, сегодня, завтра и называться это будет мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день.  Не забывайте, что главный секрет родительского воспитания - принимать своего ребенка таким, какой он есть, видеть в нем положительные черты и способности и просто любить его. Известный педагог Макаренко говорил: «Наши дети - это  наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, неправильное воспитание- это горе и слезы.

 Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Вераксы  «От рождения до школы».
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического) ; всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали) . 

Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика .Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. 
Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место

Завтрак, обед. За столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. 
НОД.  Это: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть спортивный зал,  и мы будем в следующем году заниматься там с инструктором), ознакомление с окружающим, с художественной литературой, развитие речи. Все занятия, длительностью до 10 минут, проходят в игровой форме.

Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

 Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. 
После сна – игровая деятельность,  дидактические игры  (обучающие и на закрепление знаний, полученных на занятиях. 

Игра "Какой он – мой ребенок" Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Существует много способов общения воспитателей и родителей: родительские собрания, где мы будем решать важные вопросы, создание группы «Ладушки», телефон доверия, стенды для родителей.

Ваше желание нам помочь в организации интересной жизни дает нам возможность надеяться , что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета.



Предварительный просмотр:

План взаимодействия с семьями воспитанников.

Направление.

Тема.

Форма работы.

Содержание работы.

Временной

период.

Образовательные области.

«День знаний».

Консультация.

Индивидуальное консультирование на основе работы «Почтового ящика».

Решение с родителями педагогических задач. Семинар – практикум.

Подбор библиотечки семейного чтения.

Деловая игра.

- Посещение линейки,

посвященной 1 сентября, родителями, детьми

и педагогами.

 «Когда начинать готовить малыша к школе?»

«Вопросы воспитания и развития моего ребенка».

«Подумаем вместе».

«Великие педагоги о семейном воспитании».

«Как развивать познавательные интересы ребенка».

1-6 сентября.

Социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Познавательное, физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Познание.

«Наш детский сад»

Информация в родительском уголке.

Самопрезентация сотрудников детского сада для родителей.

Информационный стенд для родителей.

Памятка для родителей.

Фотовыставка.

Памятка для родителей.

Родительское собрание.

Семейная мастерская.

Конкурс.

«Режим дня», «Наши занятия», «Повторите дома», «С вами работают», «Полезная информация», «Советы родителям».

«Сотрудники детского сада» (на рабочем месте, в рабочей форме).

«Ребенок в детском саду».

«Что рассказывает ребенок о детском саде?»

«Мои лучшие друзья».

«Что рассказать ребенку о детском саде».

«Задачи развития и воспитания детей 4-5 лет».

Ремонт детской мебели, пошив кукольной одежды.

«Лучшее растение, выращенное для детского сада»

7-20 сентября.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Социально–коммуникативное развитие.

«Осень».

Конкурс рассказов.

Домашнее задание.

Домашнее задание.

Семейный фотоконкурс.

Ширма для родителей.

Беседы с родителями.

Консультация

диетсестры.

Привлечение родителей к посильной помощи.

Праздник. Приготовление костюмов к празднику.

«Лучший рассказ про осень».

«Разучивание стихов про осень».

«Изготовление поделок из природного материала».

«Осень в городе».

«Тепловая обработка овощей и фруктов: как сохранить витамины?»

Предложить побеседовать о сборе урожая в саду и на огороде.

«Съедобные и несъедобные грибы. Первая помощь при отравлении».

Подготовка территории детского сада к зиме: перекопка земли, сбор сухой листвы, обрезка веток.

«Осень в гости к нам пришла».

21 сентября-18 октября.

Речевое развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познание.

Познание, социально-коммуникативное развитие.

 Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

«Моя Родина».

Акция.

Конкурс.

Конкурс семейной фотографии.

Поэтический вечер с родителями.

Подборка открыток, иллюстраций, фотографий.

Ширма для родителей.

«Сделаем родной город чище».

«Подборка стихов, рассказов, песен о родном городе».

«Достопримечательности Медвежьегорска».

«Стихи о Родине».

«Мой город».

«Что мы знаем о Медвежьегорске?».

19 октября-1 ноября.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познание.

«Народная культура и традиции».

Музыкальная гостиная.

Конкурс для родителей.

Фольклорный праздник для родителей.

Организация комнаты русского быта для детей силами педагогов и родителей.

Беседа с родителями.

Консультация для  роди-

телей.

Театральная постановка с участием родителей.

Концерт и чаепитие.

«Делу время – потехе час».

«Лучшая поделка декоративно-прикладного творчества, сделанная вместе с детьми».

«Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки».

Предложение родителям принести из дома для экспозиции в музее предметы русского быта.

«Как приобщать ребенка

к русскому народному творчеству?».

«Какие русские народные сказки читать детям?».

«Три богатыря».

«День матери».

2ноября-15 ноября.

Художественно – эстетическое развитие.

Познание.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

«Мир животных».

Изготовление объемных макетов родителями и детьми.

Творческая мастерская.

Ширма.

Оформление фотоколлажа.

Конкурс рассказов (домашнее задание).

Выставка книг.

«Жители Арктики и Антарктиды»

«Кормушки для птиц».

«Поможем птицам зимой».

«Домашние питомцы».

«Мое любимое животное».

«Братья наши меньшие».

16 ноября-29 ноября.

Познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

«Новый год».

Детско-взрослый проект.

Консультация для родителей.

Конкурс среди родителей на лучшее украшение к празднику.

Памятки для родителей.

Конкурс на лучший и оригинальный костюм к Новому году.

Беседа.

Консультация диетсестры.

Ролевое участие родителей.

«Елочка-красавица»

«Чем занять ребенка в праздники».

«Украсим группу к празднику».

-«Почитайте ребенку о празднике».

- «Поиграйте с ребенком в праздник».

«Умелые руки».

«Соблюдение правил безопасности при встрече Нового года».

«Праздничный стол для вашего малыша».

«Новогодний утренник».

1 декабря-31 декабря.

Познание.

Художественно-эстетическое развитие.

Познание.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познание.

Художественно-эстетическое развитие.

«Зима».

Подгрупповая консультация.

Развлечение с родителями на прогулке.

Экскурсия с родителями и детьми в парк.

Практикум для родителей.

Папка-передвижка.

Родительское собрание.

Конкурс семейных талантов.

Мастерская добрых дел.

«Как одевать ребенка в холодное время года».

«Ах ты, зимушка – зима, много снега намела».

«Зимушка-зима».

«Эффективные средства и методы закаливания».

«Организация зимних спортивных игр, забав и развлечений».

«Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей».

«Лучший рисунок и фотоколлаж о зиме».

Изготовление лопаток для труда на участке зимой.

11 января-7 февраля.

Познание.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

«День Защитника Отечества».

Составление памяток для пап.

Конкурс для пап.

Посещение выставки.

Спортивный праздник.

Праздник.

Домашнее задание.

«Несложные советы и правила воспитания детей».

«Лучшая поделка из дерева, бумаги или  металла»

«Военная техника», «Декоративно-прикладное искусство».

«Папа, мама, я – спортивная семья».

«День Защитника Отечества».

«Лучший рассказ про папу».

8 февраля-21 февраля.

Познание.

Художественно-эстетическое развитие.

Познание.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

«8 Марта»

Беседа с родителями.

Ролевое участие родителей в праздничных постановках.

Концерт для родителей и чаепитие.

Конкурс рассказов (домашнее задание).

Фотовыставка.

«Как воспитать у ребенка любовь к семье, матери».

Праздник «8 Марта».

«Моя самая, самая…»

«Лучшая в мире мама».

«Мамочка моя».

22 февраля-8 марта.

Познание.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

«Моя семья»

Презентация опыта творческой деятельности (поделок, кулинарных шедевров, песен, танцев…)

Родительские посиделки.

Фотоколлаж.

Круглый стол.

Конкурс поделок.

Фотовыставка.

Мастерская для родителей с участием детей.

Родительское собрание.

«Самая талантливая семья».

«Моя профессия».

«Наш семейный альбом».

«Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?»

«Наши увлечения»

«Наши семейные традиции», «Отдыхаем всей семьей».

«Генеалогическое древо нашей семьи».

«Привязанность-жизненно-важная связь».

9 марта-21 марта.

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Познание.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познание, художественно-эстетическое развитие.

Познавательное, социально-коммуникативное развитие.

«Здоровый образ жизни».

Оздоровительная акция.

Памятка.

Консультация для родителей.

Практикум.

Анкетирование.

Семейный проект.

Оформление ширмы.

«Советы доктора Айболита».

«Занятия физической культурой с детьми дома».

«Детские страхи».

«Растим здорового человека».

«Какое место занимает физическая культура в вашей семье?».

«Воспитание навыков безопасного поведения у детей посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

«Советы логопеда».

22 марта-3 апреля.

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познание.

«Весна».

Советы врача детского сада.

Маршрут выходного дня.

Памятки для родителей.

Семейная акция.

Праздник.

Развлечение для родителей.

«Индивидуальная помощь родителям в подборе аптечки для оказания первой помощи детям при укусах насекомых».

«Экскурсия в парк».

«Как вести себя на природе?», «Что взять с собою

в поход».

«Сделаем скворечник своими руками».

«Масленица».

«Весна идет, весне дорогу».

4 апреля-1 мая.

Познание.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

«День Победы».

Беседа с родителями.

Консультациядля роди-

телей.

Акция детей, родителей

и сотрудников детского

сада.

Праздничный концерт.

Участие в выставке.

«Что значит понятие “доброта” в наши дни? Как воспитать ребенка добрым человеком?».

«Что и как рассказать ребенку о войне?».

«Окажем помощь одинокому пожилому человеку».

«Поздравляем ветеранов, славим Великую Победу!».

«День Победы».

2 мая-8 мая.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Художественно-эстетическое развитие.

«Лето».

Ширма для родителей.

Фотовыставка.

Спартакиада детей и родителей.

Родительское собрание.

Спортивный праздник.

Добрые дела наших родителей.

«Любовь к труду воспитываем с детства».

«Природа родного края».

«Летние олимпийские

игры».

«Наши успехи. Итоги работы за год

и перспективы».

«День защиты детей».

Помощь в благоустройстве участка детского сада.

10 мая-31 мая.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

«Социально-коммуникативное развитие».

Физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...