Статья «Учимся смотреть и видеть»
статья (старшая, подготовительная группа)

Бакланова Ирина Аркадьевна

Ходите с детьми в музеи, листайте вместе альбомы с репродукциями, разговаривайте, играйте, творите, делайте открытия, и вы научитесь не только смотреть, но и видеть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx376.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Учимся смотреть и видеть»

Важнейшей целью художественного развития ребенка является понимание произведений изобразительного искусства.

http://cliparts.co/cliparts/8iG/Erk/8iGErkgaT.png

     Вашим детям  4- 7 лет.

    Что привлекает детей в  этом возрасте:

- Теплые, яркие цвета. Статистика свидетельствует, что малыши отдают предпочтение красному.

- Разнообразные формы и контрастные цвета, без оттенков (как в конструкторе «Лего»).

- Кажущаяся (иллюзорная) трехмерность изображения, которое выглядит «как настоящее».

- Точное воспроизведение текстуры материала (ткани, волос, меха и т.п.), когда хочется не только увидеть, но и потрогать.

- Картины, на которых изображены люди, животные или легко узнаваемые элементы пейзажа — дом, поле, сад, деревня, берег моря и т. п.

- Картины, показывающие людей в движении или в определенных позах (спящих, бегущих, ныряющих, падающих, танцующих и т. д.).

- Открытая передача эмоций в живописи любых эпох (смех, плач, нежность, гнев, удивление ).                                                                                                          - Простые композиции: одна центральная фигура и минимум второстепенных элементов.

Рассматривайте картины вместе с детьми! https://doc4web.ru/uploads/files/23/22853/hello_html_7cf29e1d.jpg

     Необходимо учитывать:

     Связь с повседневной жизнью.

    Дети этого возраста любят картины, на которых изображены сцены, предметы, действия и жесты, знакомые им из повседневной жизни. Один ребенок заметит женщину, которая причесывается и наклоняется в точности как его мама, или мужчину, который работает за столом, уткнувшись носом в бумаги, совсем как его отец.

     Двигательная реакция.

    Маленькие дети воспринимают картину не только глазами. Она вызывает у них двигательную реакцию. Часто ребенок мимически подражает увиденному и может буквально «сыграть» картину с помощью жестикуляции. Позднее он сумеет найти и слова, чтобы передать возникшие мысли и чувства. Динамичные, выразительные картины и скульптуры пользуются  у малышей особым успехом.

http://www.stihi.ru/pics/2015/09/22/2851.jpg

   

  Свобода воображения.

    Увиденную картину дети любят «подкрепить» какой-нибудь тут же придуманной подходящей историей: «Она, наверно, плачет, потому что...», «Может, раньше он сделал то-то и то-то, и поэтому...». Рассматривая абстрактную живопись, цвет и форму они обычно ассоциируют со знакомыми реальными предметами: желтое пятно — с солнцем или луной, а что-то кривое и длинное — со змеей или бананом. Современное искусство (живопись, скульптура, инсталляции), давая большой простор фантазии, вызывает у них любопытство. Даже самые неожиданные материалы (веточки, фрагменты пластика, камешки и прочий мусор), которыми пользуются современные художники, могут пробудить и заставить работать детское воображение.

      Не только смотреть — говорить!

    Неважно, на что именно смотрит ребенок — его интерес всегда можно подогреть с помощью простых вопросов, приглашающих к диалогу, например: «О чем ты сейчас думаешь?», «Что ты чувствуешь?», «Ты вспоминаешь что-нибудь похожее?». Пусть ребенок учится различать такие понятия, как светлое - темное, тяжелое - легкое, прозрачное - непрозрачное, толстое - тонкое, четкое  -  расплывчатое. Усвоив эти вещи на примере одной картины, он сможет легче разбираться в других. Секрет успешного начала — приучить детей смотреть внимательно, объяснить им, что каждая картина обладает своей особой атмосферой, и дать волю детскому воображению.

    Ходите с детьми в музеи, листайте вместе альбомы с репродукциями, разговаривайте, играйте, творите, делайте открытия, и вы научитесь не только смотреть, но и видеть!

http://media.istockphoto.com/vectors/illustration-of-happy-family-with-motherfatherchildren-cartoon-vector-id118275553


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для родителей "Как учить слабовидящего ребенка видеть и понимать окружающий мир"

В помощь родителям, воспитывающего ребенка с нарушениями зрения...

Занятие с использованием ЭОР в рамках технологии "учимся смотреть картину".

Сценарий НОД по рассматриванию картины. Использование метода "активных вопросов"....

Консультация для родителей "Смотреть и видеть. Мир форм"

Материал будет интересен родителям, чьи дети достигли возраста 3-5 лет. Простые и интересные игры по знакомству детей с геометрическими формами можно провести даже в домашних условиях....

СТАТЬЯ Что смотрит ваш ребенок?

В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. Телевизор есть в каждом доме, и практически все люди смотрят его, и наши дети не исключение....

Методическая статья «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.»

Формирование элементарных математических представлений есть лишь средство умственного развития ребёнка, его познавательных способностей. Стремление познавать окружающий мир присуще  человеку, это...

Статья: "Как смотреть мультфильмы"

laquo;Мультики, мультики!» - эти слова действуют на детей магически. Да и взрослые не прочь посмотреть эти весёлые, умные, красивые передачи, чтобы на несколько минут вернуться в прекрасный мир...