Занятие с использованием ЭОР в рамках технологии "учимся смотреть картину".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Алемасова Анна Юрьевна

 Сценарий НОД по рассматриванию картины. Использование метода "активных вопросов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor_po_kartine_kotyata.docx161.31 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы ГБДОУ №3

Московского района Санкт-Петербурга

Автор: Воспитатель – АлемасоваА.Ю.

Занятие с использованием ЭОР

Технология «учимся смотреть картину»

Рассматривание картины «Котята на столе»

Генриетта Роннер-Книп (Автор картины)

Возрастная группа: младшая  группа

Проводится в  рамках темы:

«домашние животные (кошка)»

Основной вид деятельности:

Речевая (коммуникативная) деятельность.

Основная цель: научить ребенка видеть картину, понимать ее смысл и содержание.

Задачи:

  1. Формирование диалогической речи: рассматривание картины, полные ответы на вопросы.
  2. Формирование лексики: «поднос, кувшин, посуда; пушистый, игривый, темный».
  3. Нравственно-воспитательная: формирование доброго и заботливого отношения к животным.
  4. Развивающая: развивать внимание, память, мышление.
  5. Обучающая: закрепить и уточнить представление детей о домашних животных.
  6. Использование метода «активного вопроса» при рассматривании картины, для раскрытия потенциала детей в достижении поставленных целей, в решении поставленных задач.

 

Рекомендации:

-проводить перед занятием по ИЗО (раскрашивание котенка пастелью);

Метод «активного вопроса».

Этот метод известен также как метод «ключевых вопросов». Его целесообразно применять для сбора дополнительной информации или упорядочения уже имеющейся информации в самом процессе решения творческой задачи. Активные вопросы служат дополнительным стимулом, формируют новые стратегии и тактики решения задачи. В практике обучения их также называют наводящими вопросами, так как удачно поставленный воспитателем вопрос наводит воспитанника на правильный ответ.

Сегодня мы применяем метод активного вопроса немного с другой целью: уйти от назидания и повествования педагога (навязывания информации ребенку) к активной позиции ребенка как знающего человека. Используем метод вопроса как инструмент побуждения ребенка высказать свое мнение и представление. Таким образом, тема озвучивается самими  детьми, а педагог лишь корректирует, обобщает или добавляет новую информацию.

Метод ключевых вопросов базируется на следующих закономерностях и соответствующих им принципах:

- проблемности и актуальности (путем искусно поставленных вопросов проблемность задачи снижается до оптимального уровня);

- дробления информации (ключевые вопросы позволяют осуществить разбивку задачи на подзадачи);

- целеполагания (каждый новый ключевой вопрос формирует новую стратегию – цель деятельности).

Метод активных вопросов целесообразно применять для накопления дополнительной информации в условиях проблемной ситуации, для систематизации уже имеющейся информации.

Для отыскания сведений о каком-либо событии или объекте задаются следующие семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Парные сочетания вопросов порождают новый вопрос, например: Как-Когда? Ответы на данные вопросы и их всевозможные сочетания порождают необычные идеи и решения относительно исследуемого объекта.

Воспитатель:

ожидаемые ответы:

Ребята, послушайте загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется.

Караулит мышку в норке.

Молоко из блюдца пьёт.

Чисто лапой моет шёрстку.

Угадали? Это -- (кот).

А сейчас мы с вами увидим картину одной художницы, которая очень любит рисовать кошек.

- Ребята, давайте посмотрим на картину! Что вы видите?

Котят (кошек), чашку, кувшин

Это котята, они маленькие, чуть больше чашки, у них маленькие треугольные хвостики…

А еще?

На подносе стоит кувшин и чашка с блюдцем. На блюдце лежит ложка. Это посуда.

Чашка, блюдце, ложка, поднос

А сколько котят на картине?

Два

Давайте посмотрим, какие котята? Какого они цвета?

А еще?

Какого цвета у них глазки?

Котята маленькие, пушистые. У них усатые мордочки и большие голубые глазки. Они очень красивые.

Один белый, другой темный

Маленькие, пушистые, красивые…

Голубые…

Посмотрите, что делает темный котенок?

Он ест печенье…

А что делает белый котенок?

А как вы думаете, что в чашке?

Посмотрите внимательно на край чашки – кто это?

Белый котенок увидел муху и захотел с ней поиграть. Котята очень любят играть. Они игривые.

Смотрит на чашку…

Чай, молоко…

Муха…

А как вы думаете, куда забрались котята? А почему вы так думаете?

На столе стоит посуда и лежит печенье.

На стол…

Это маленькие котята, и они залезли на стол одни, без мамы. А кто у котят мама?

Как вам кажется, где же их мама? Мама-кошка разрешает котятам залезать на стол? Это послушные котята?

Кошка…

Вам хотелось бы поиграть с этими котятами?

А какой котенок вам больше нравится?

Два пушистых непослушных котенка убежали от своей мамы и забрались на стол. Темный котенок попробовал печенье. Белый котенок собирался попить молока из чашки, но увидел муху и захотел с ней поиграть. Котята, как и дети, очень любят играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер" . Тема: "На морском дне" приуроченный к Всемирному дню моря.

Конспект: «На морском дне» Вход -  общий танецВос-ль: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее       увлекательное путешествие...

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».

Конспект совместной  образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...

Влияние музыки на формирование экологического сознания. Музыкальное воспитание в рамках городского смотра-конкурса "Цветущий город".

Наш детский сад № 19 "Паркландия" в г. Челябинске принимает участие в городском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение  территорий образовательных учреждений. Детский сад  ра...