Математика для самых маленьких.
консультация (младшая группа)

Ежова Светлана Юрьевна

Вашему ребенку исполнился год или даже целых два? Мамы и папы, внимание, маленькому человечку срочно нужны...уроки математики! Конечно, мы пока не будем учить таблицу умножения или решать сложные уравнения, а вот познакомиться с главными математическими понятиями: больше - меньше, выше - ниже и др. самое время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_dlya_samyh_malenkih.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Математика для самых маленьких.

Один и много.

Эти слова постоянно звучат в нашей речи, и малыш уже имеет примерное о них представление. Осталось только во время игры подчеркнуть, что «читает» книжку одна куколка, а на диване сидит много кукол. В гараже стоит одна машинка, а по дороге ездит много машин. Когда эти понятия кроха хорошо усвоит, можно перейти к определению «несколько». Обратите внимание, что ваши слова обязательно должны сопровождаться действиями с реальными предметами, а не картинками. Не сомневайтесь, наступят времена, когда ваш карапуз и на картинке четко покажет, где одна ягодка, где много, а где - несколько. Но пока картинки для него - это лишь символ. Разобраться с ними значительно сложнее, чем с реальными предметами, которые можно взять в руки.

Меньше – больше.

Угостим кукол пирожками. Всем хватило? Получается, что пирожков столько же, сколько кукол! Чуть громче произносите «столько же», выделяя это выражение интонацией. Вариантов,  как вы понимаете, может быть бесконечно много: белкам можно раздать орехи, зайчатам -  морковки, те же машинки расставлять в гаражи, выстроенные из кубиков. Но вот незадача! В какой-то момент морковок оказалось меньше, чем зайцев. А пирожки,  наоборот, остались лишние, значит, их больше, чем кукол.

Посчитаем?

Не  будем с маниакальным упорством пересчитывать все, что попадается  нам под руку, а просто заметим, что на тарелке лежат три яблока, у тебя и у меня есть две ноги и две руки, у кошки Целых четыре лапы. А в прихожей стоят почему-то пять тапочек: две мамины, две дочкины и одна папина (на второй, видимо, звери в очередной раз отправились путешествовать). Собственно, счет и придуман для того, чтобы не повторять: грибок, грибок и грибок, а сразу сказать «три грибка». В какой-то момент малыш сам назовет количество предметов. Особенно если вы спросите его, сколько конфет ему дать: одну, две или сразу четыре.

Классификация.

Когда все игрушки малыша сваливаются в один ящик ( пусть даже прозрачный), возникает ощущения хаоса. Лучше, если для игрушек будет отведен специальный шкаф или этажерка, и для каждого вида игрушек - своя коробочка или корзинка. Где удобнее  хранить кубики? У них ровные грани, их можно аккуратно уложить в коробку. Туда же отправится и прочий деревянный строительный материал. А вот различные  корзинки для  ракушек, шишек, каштанов… Можно даже ничего не объяснять малышу, не объявлять громогласно: «Вот сюда складываем - только  камушки!». Просто изо дня в день после игры вместе с малышом собирайте ваши сокровища. И  он обязательно заметит, что шишка, случайно попавшая в корзинку с ракушками, здесь лишняя. И сам положит ее куда нужно, а не запихнет ногой под кровать. В такого рода классификациях есть глубокий практический смысл: наводится порядок, комната становится уютной, а в нужный момент всегда можно найти именно то, что требуется.

Сравнения

Гуляя с ребенком по улице, занимаясь домашними делами, обращайте внимание крохи на признаки предметов. Этот дом высокий, а этот - низкий. Здесь дорога широкая, смотри: рядком помещается мама, Катя и коляска, а здесь узкая, только гуськом можно пройти. Принеси, пожалуйста,  большую куклу. Нет, это маленькая, а нам сейчас нужна большая, она будет куклой мамой. Именно в таких бытовых ситуациях ребенок учится сравнивать размер и форму предметов.

А сказка о трех медведях прямо-таки создана для этого! Только обратите внимание на важный момент: не вводите одновременно три понятия - большой, средний и маленький. Сначала должно быть лишь два понятия для сравнения – большой и маленький. И лишь потом покажите малышу, что бывает, не большой и не маленький, а средний. Если эта идея придется вашему карапузу по вкусу, по размерам можно распределять все,  что угодно. Кто сказал, что нужно ограничиваться лишь тарелками, ложками, стульями, и кроватками? Пусть у мишек появятся разных размеров подушки, одеяла, книжки, шапочки.

Литература: Журнал «Чудо - Чадо» №11 (28) ноябрь 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика для самых маленьких (1,5-3 лет)

Математика для самых маленьких (1,5-3 лет)...

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дош...

Неделя математики во второй группе раннего возраста «Математика для самых маленьких»

 Неделя математики во второй группе раннего возраста «Математика для самых маленьких»...

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»...

Педагогический проект по познавательному развитию младших дошкольников «Познаем, исследуем, творим» на тему: «Математика для самых маленьких»

Пояснительная запискаДанный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУТема проекта «Математика для самых маленьких»В раннее развитие ребенка обязательно должна...

Математика для самых маленьких

Развивайте своего ребенка уже с первых лет, что бы потом ему было легче в школе.Некоторые педагоги настаивают на том, что занятия логикой (как, впрочем, и остальными науками для малышей) должны проход...