Домашнее экспериментирование с использованием доступных бытовых веществ, как средство укрепления детско-родительских отношений.
статья

Андреенко Евгения Федоровна

В современном обществе прослеживается деформация во взаимоотношениях детей и взрослых. Родители, в связи со своей занятостью на работе, не успевают уделять много времени своему ребёнку. Поэтому возникает серьёзный недостаток внимания и отсутствие уважения к ребёнку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperemetirovanie.docx260.93 КБ

Предварительный просмотр:

http://metodich.ru/zadacha-poluchite-putem-smeshivaniya-osnovnih-cvetov-novie-ott/53965_html_2fa1c1e.gif

Автор:

Андреенко Евгения Федоровна

МКДОУ№35 «Непоседы»

Домашнее экспериментирование с использованием доступных бытовых веществ, как средство урепления детско-родительских отношений.

В современном обществе прослеживается деформация во взаимоотношениях детей и взрослых. Родители, в связи со своей занятостью на работе, не успевают уделять много времени своему ребёнку. Поэтому возникает серьёзный недостаток внимания и отсутствие уважения к ребёнку. Педагоги в детском саду не всегда могут реализовать личный подход к ребёнку, так как всегда имеют группу с большим количеством детей.

Родители не реализуют возможности общения с детьми, при этом они проявляют повышенную заботу об их одежде, питании, развлечении. Стремясь полноценно воспитывать своих детей, родители энергично передают важнейшую функцию общения с детьми в руки других людей: педагогов, воспитателей Ребенок вместо того, чтобы получать общение с родителями, которое благоприятно сказывается развитии ребенка, окружен различными гаджетами(телефоном, планшетом, компьютером).Элементарное прочтение книги заменяется на просмотр мльтфильмов. Семья является той областью жизненного процесса ребёнка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основные качества личности и характер.

Чтобы у родителей и их детей были нормальные взаимоотношения нужно стараться больше уделять времени своему ребёнку, использовать каждую минутку для общения с ним. Даже если вы занимаетесь какими-либо домашними делами нужно привлекать своих малышей. В ходе выполнения общего дела родители также имеют возможность не только научить ребёнка конкретным и чётким действиям, но и установит с ним хорошие дружеские и доверительные взаимоотношения. Основа для глубокого взаимопонимания между детьми и родителями – это постоянное эмоциональное состояние внутреннего мира ребёнка и происходящие в нём изменения.

Совместная деятельность родителей и ребенка-дошкольника помогает лучше понять друг друга, в результате чего взаимоотношения с детьми становятся более теплыми и содержательными. Для укрепления взаимоотношении детей и родителей .

Хотелось бы привести один из способов, который может повлиять на сплочение детско-родительских отношений. «Домашнее экспериментирование с использованием доступных бытовых веществ»

Ребёнок – дошкольник  является исследователем, «проявляя живой интерес  разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному  экспериментированию». Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон.

Дети выходят гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится. От маленького камушка - немножко. От большого – по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков. Но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду летит большая глыба почерневшего апрельского снега. Глыба плюхается с тяжелым звуком и начинает смешно оседать – подтаивает. По поверхности плывут темные пятна крупных льдинок, какой-то мусор… Видно, прятался внутри глыбы. А это что такое? Баночка из под гуаши. На донышке немного краски. Ну-ка баночка отправляйся в лужу! В воде причудливым рисунком возникают призрачные красновато-бурые полосы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: волны меняют направление, цветные полоски закручиваются спирально. Что дальше?

Что делает ребенок? Балуется? Отнюдь нет. Он занимается серьезнейшим делом – экспериментированием.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Цель экспериментальной деятельности:

Углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

В процессе игр – экспериментов у детей развивается:

  • мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
  • воображение (что происходит с льдинкой в помещении? полетит ли перышко, если на него подуть?)
  • внимание и память (запомню – и расскажу другу); речь;
  • мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).

Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи.                                      

Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента – при формулировании цели, во время обсуждения хода опыта, при подведении итогов и словесном отчёте об увиденном.

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму, размеры. Всё это придаёт математическим  представлениям реальную значимость.

Дети учатся анализировать ситуацию, не только во время игры, но и намного позже. Они гордятся своими успехами, делятся опытом со взрослыми и сверстниками.

Важную роль в формировании детского интереса к экспериментальной деятельности играют родители. Абсолютно правы те, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Взрослый и ребенок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.

Отношения родителей с детьми строятся на основе партнерства. Родители выступает в роли соучастника деятельности, а не наставника, и это позволяет ребенку проявить собственную познавательную исследовательскую активность.

Во время игр – экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать  дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание родителей, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: что быстрее раствориться: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла. Кухня-это место где экспериментировать одно удовольствие - подсластили чай, капнули масло в воду, окунули яйцо в воду . многое другое…

Взрослый должен поддержать интерес ребенка, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.

Что нужно сделать родителям, чтобы ребенок экспериментировал?

1.Во-первых, самому быть любопытным.

2.Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.

3.В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.

4.В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.

5.В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.

6. Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду  деятельности.

7. С раннего детства нужно побуждать малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивать его волевые усилия и активность. Положительная оценка для него важнее всего.

8. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.

Если  возникает необходимость что-то запретить, то обязательно нужно объяснять, почему это запрещается.

Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».  Нельзя отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Укрепление детско – родительских отношений через досуговую деятельность".

Моя основная цель – гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, научить родителей правильно заниматься с детьми в свободное время и выходные дни, содержа...

«Подготовка ребенка к обучению в школе через изменение нравственных и семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений»

Материал для выступления на родительском собрании выпускников по проблеме  изменения  семейных ценностей с целью разносторонней подготовки ребенка к  успешному  обучению в школе....

Публикация "Проект как средство укрепления детско-родительских отношений"

В статье предсталены рекомендации для педагогов по укреплению детско-родительских отношений через вовлечение родителей, детей и педагогов в совместную проектную деятельность....

План по самообразованию педагога-психолога на 2022-2026г. " Изучение и внедрение инновационных психокоррекционных техник и приёмов в работе с родителями по укреплению детско-родительских отношений".

 Изучить методическую тему по «внедрению инновационных психокоррекционных техник и приемов в работе педагога-психолога с родителями по укреплению детско-родительских отношений»...

Консультация для родителей: «Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений»

Консультация для родителей "Совместный семейный отдых - лучший способ укрепления детско- родительских отношений"...

«Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений»

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает...

Сотрудничество с семьей как средство укрепления детско - родительских отношений.

Представлен материал для выступления на семинаре и презентация по теме "Сотрудничество с семьей как средство укрепления детско - родительских отношений"...