«Подготовка ребенка к обучению в школе через изменение нравственных и семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений»
консультация (подготовительная группа) на тему

Наталья Леонидовна Корчагина

Материал для выступления на родительском собрании выпускников по проблеме  изменения  семейных ценностей с целью разносторонней подготовки ребенка к  успешному  обучению в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Парус» г.Волгодонска

     

ДОКЛАД

педагога-психолога МБДОУ ДС «Парус» г.Волгодонска

Корчагиной Н.Л.

на родительском собрании

по проблеме:   «Подготовка ребенка к обучению в школе

 через изменение нравственных и семейных ценностей

 и укрепление детско-родительских отношений»

       

                                                                       

     

2018г.


Подготовка ребенка к обучению в школе

 через изменение нравственных и семейных ценностей

 и укрепление детско-родительских отношений

1.Нравственные и семейные ценности:

  • Преобладание материального над моральным
  • Преобладание общения опосредованного над непосредственным живым включенным и заинтересованным общением
  • Бесконтрольное влияние гаджетов на формирование мировоззрения ребенка

2. Гиподинамия и отсутствие стремления к ЗОЖ провоцируют к развитию:

  • Защитной агрессии
  • Громкому конфликтному общению
  • Протестному поведению

3.Деструктивная  агрессия:

  • Ломает
  • Рвет без осознания
  • Радость при нанесении вреда,  или при неудаче другого

4.Демонстративная агрессия:

  • Неодобряемые образцы поведения
  • Вербальная агрессия

5. Лживость. Воровство. Страх к оценке. Стереотипность  (отсутствие спонтанности и живости переключения)

6.Отсутствие принятия себя  ==== нарушения САМООЦЕНКИ

?. Стабильно низкая самооценка  ==== формирование суицидальных наклонностей в поведении.

8. Выражено нестабильная самооценка ==== конфликтное поведение.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ    ЗАКОНОМЕРНОСТИ

ОБЩИЕ  ДЛЯ  ВСЕХ  ТИПОВ  ДИЗОНТОГЕНЕЗА:

Проблема

Что делать?

НЕДОСТАТКИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ

(ОТСТАВАНИЕ, ЗАМЕДЛЕННОСТЬ, ТРУДНОСТИ   КООРДИНАЦИИ)

ЗАМЕДЛЕННЫЙ ТЕМП ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЦЕЛОМ

ПОВЫШЕННАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ

НЕДОСТАТОЧНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ   И  

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

БОЛЕЕ НИЗКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

(ОТ ЭТОГО СТРАДАЕТ ВНИМАНИЕ)

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ

  • БОЛЕЕ МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП или ДРОБНОСТЬ ОБЪЯСНЕНИЯ
  • ОГРАНИЧЕННЫЕ ДОЗЫ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЕДИНОВРЕМЕННОГО  ВОСПРИЯТИЯ
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СПЕЦИАЛЬНЫХ  ПРИЕМОВ,

               ПОВЫШАЮЩИХ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ:

                а)  ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

               б)  УСИЛЕНИЕ НАГЛЯДНОСТИ

               в)  ПРИМЕНЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ИЗБЕГАТЬ

           УТОМЛЯЕМОСТИ

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ  

    ОБУЧЕНИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ И ДВИГАТЕЛЬНЫМИ  

    НАРУШЕНИЯМИ

Любой ребенок не может развиваться как личность,

не овладев предметным миром,

не научившись самостоятельно ориентироваться во времени

 и в окружающем пространстве,

не владея навыками самообслуживания.

Материал подготовил:

 педагог-психолог

МБДОУ ДС «Парус» г.Волгодонска

Корчагина Н.Л.

10.10.2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Укрепление детско – родительских отношений через досуговую деятельность".

Моя основная цель – гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, научить родителей правильно заниматься с детьми в свободное время и выходные дни, содержа...

Домашнее экспериментирование с использованием доступных бытовых веществ, как средство укрепления детско-родительских отношений.

В современном обществе прослеживается деформация во взаимоотношениях детей и взрослых. Родители, в связи со своей занятостью на работе, не успевают уделять много времени своему ребёнку. Поэтому возник...

Публикация "Проект как средство укрепления детско-родительских отношений"

В статье предсталены рекомендации для педагогов по укреплению детско-родительских отношений через вовлечение родителей, детей и педагогов в совместную проектную деятельность....

План по самообразованию педагога-психолога на 2022-2026г. " Изучение и внедрение инновационных психокоррекционных техник и приёмов в работе с родителями по укреплению детско-родительских отношений".

 Изучить методическую тему по «внедрению инновационных психокоррекционных техник и приемов в работе педагога-психолога с родителями по укреплению детско-родительских отношений»...

Консультация для родителей: «Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений»

Консультация для родителей "Совместный семейный отдых - лучший способ укрепления детско- родительских отношений"...

«Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений»

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает...

Консультация для родителей «Семейный досуг - лучший способ укрепления детско-родительских отношений»

Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ре...