"Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа)

Виктория Викторовна Котова

Семья - первая и основная среда развития дошкольника. Семья оказывает огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни, является главным двигателем для успешного и гармоничного развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Котова Виктория Викторовна


Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей младшего дошкольного возраста

Проект во второй младшей группе "Капелька"

МБДОУ д/с №26 г. Артем

"Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей раннего возраста"

Возраст детей 3-4года

Актуальность:

Семья – это первая и основная среда развития дошкольника. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Но, тем не менее, семья оказывает огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Для детей младшего возраста семья является необходимой, главной средой их успешного и гармоничного развития.

Известно, что темы, основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую мотивацию и более успешное обучение. Поэтому, учитывая заинтересованность ребятами событиями из своей личной жизни, мы опирались в играх, беседах и занятиях на опыт, полученный детьми в семье.

Во время работы с детьми, часто отмечалось, что темы, связанные с родителями, семьей, взаимоотношениями в семье, вызывают наибольший отклик и способствуют повышению заинтересованности в беседе или занятии. В то же время в процессе общения с детьми выяснилось, что о своей семье, знания у ребят достаточно поверхностные и скудные.

Возникла идея, углубить знания детей о своей семьесформировать представление о понятии «Семья» в целом. В процессе обсуждения, нам стало понятно, что дети знают о семье и что они еще хотят узнать. Так возникла тема проекта «Моя семья».

Опираясь на поставленную проблему, была выдвинута цель проекта

Цель: способствовать формированию у детей

семейных ценностей, и укреплению

детско-родительских отношений путем совместной творческой деятельности.

Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Задачи:

1. Формировать у детей представления о себе, своей семье.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности в рамках темы «Семья»

4. Подобрать дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

В связи с поставленными задачами была определена программа проектной деятельности по направлениям:

1. Игровая деятельность

2. Познавательное развитие

3. Изобразительная деятельность

4. Физическое развитие и спортивная деятельность

5. Ручной труд

6. Художественная литература музыкальная деятельность

7. Взаимодействие с родителями

8. Социальное развитие

Предполагаемые итоги проекта:

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Формирования понимания детьми значимости семьи и ценности внутрисемейных отношений.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Методы реализации проекта

Направления программы. Виды деятельности детей

Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры«Семья»«Дочки-матери»«Пригласим гостей»«Готовим обед»«Домашние хлопоты»«Семейный поход в магазин»«Укачивание ребенка»«Больница».

2. Игры со строительным материалом«Построим дом»«Мебель для дома»«Построим гараж для папы»

3. Дидактические игры«Мама и детеныш»«Назови одним словом»«Назови ласково»,

4. Инсценировка «Репка»«Красная шапочка»«Гуси-лебеди»«Волк и семеро козлят» и пр.

Познавательное развитие 1. Чтение художественной литературы, сказки «Красная Шапочка»«Гуси – лебеди»«Репка»«Волк и семеро козлят»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Посидим в тишине»«Очень бабушку люблю»

2. Тематические занятия «Моя дружная семья»«Как зовут моих родителей», дидактическое занятие «семь Я»; праздник для мам и бабушек.

3. Составление творческих рассказов на тему «Мой домашний любимец»«Как я помогаю дома»«Что для меня моя семья»

4. Беседы на тему «Кем работают мои родители»«Как мы проводим выходные»«Любимое блюдо моей семьи»«Любимые игры нашей семьи»«Как я провел летние каникулы со своей семьей»«Что растет у нас на даче»

5. Беседа–рассуждение «Можно ли человеку прожить без семьи» «Почему мой папа сильный?» «У кого, какие мамы?»

6. Проговаривание пословиц и поговорок, разгадывание загадок о семье, с опорой на иллюстрации.

7. Показ слайдов «Какие бывают семьи»«Счастливая мама»

8. Просмотр мультфильмов «Простоквашино»«Мама для Мамонтенка»«Малыш и Карлсон» и др.

Изобразительная деятельность

1. Рисование на тему «Мамин портрет»«Наш дом»«Моя семья»«Мой любимый питомец»«Я маленький»«Мой папа»

2. Создание коллективного коллажа «Наша дружная группа».

3. Организация вернисажа «Я и моя семья».

Физическая культура и спортивная деятельность

1. Спортивное соревнование «Мама, папа, я дружная семья»

Ручной труд 1. Изготовление подарков для мам.

2. Изготовление подарков для пап.

3. Изготовление открыток для всех членов семьи.

4. Аппликации на тему «Мой дом»«Мебель у нас дома»«Суп для моей сестренки» «Наши комнатные растения»«Оденем папу»«Пирамидка для младшего братика»

5. Конструирование домов из различных материалов.

Художественная литература

1. Чтение сказок «Дикие лебеди»«сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. Заучивание: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Музыкальная деятельность

1. Прослушивание музыкальных композиций «Мамонтенок»«Пропала собака»«Спят усталые игрушки»«Умка»«От улыбки»«Мы запели песенку»

2. Разучивание песенки «Маме в день 8 марта»

М. Ивенсон

3. Разучивание русско-народного танца для праздника мам и бабушек.

Взаимодействие

с родителями

1. Организация уголков для родителей, где выставляются творческие работы ребят.

2. Составление совместных с родителями творческих мини рассказов «Моя семья»

3. Совместное рисование на тему «Я и моя семья»

4. Выпуск каждой семьей мини-газеты «Самый счастливый день моей семьи»

5. Выставки «Наши семейные увлечения»

6. Подделки своими руками.

Социальное развитие

3. Фотовыставки «Малыши»«Наша семья»«Калейдоскоп дней рождений нашей группы»

Продукты проектной деятельности: поделки, рисунки, коллажи по теме «Моя семья», практические рекомендации для родителей.

Презентация проекта: фотовыставки «Моя семья»«Малыши»; проведения тематических занятий «Моя дружная семья», дидактического занятия «семь Я»; проведение праздника для мам и бабушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

«Подготовка ребенка к обучению в школе через изменение нравственных и семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений»

Материал для выступления на родительском собрании выпускников по проблеме  изменения  семейных ценностей с целью разносторонней подготовки ребенка к  успешному  обучению в школе....

Статья. Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковая гимнастка"

Известный физиолог И.П. Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Доказано, что развитие руки находится в тесно...

Формирование доброжелательных отношений у детей младшего дошкольного возраста

Аннотация: в статье определена сущность понятия «доброжелательность», дана характеристика формирования доброжелательных отношений у детей младшего дошкольного возраста....

Формирование доброжелательных отношений у детей младшего дошкольного возраста

В статье определена сущность понятия «доброжелательность», дана характеристика формирования доброжелательных отношений у детей младшего дошкольного возраста....

Проект во второй младшей группе "Формирование семейных ценностей и укрепление детско - родительских отношений"

Семейные ценности - это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это чувства, благодаря которым семья становиться крепкой. Это все то, что люди переживают вместе. внутри дома, р...