Главные вкладки
Буклет для родителе "Маленький агрессор"
материал (подготовительная группа)
Как НАДО вести себя родителям с агрессивным ребёнком
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 137.28 КБ | |
| 16.48 КБ | |
| 188.94 КБ | |
| 38 КБ |
Предварительный просмотр:
- Всё время подчеркивать и напоминать, что кто-то другой (новорождённый, гость, соседский ребёнок, приятель, друг) лучше его;
- Культивировать вражду между ним и сверстниками, учить «давать сдачи», способствовать развитию злопамятства и мстительности;
- Оскорблять достоинство ребёнка грубыми словами (незнакомыми и ещё непонятными ему), намеренно учить малыша бранным словам;
- Не любить своего ребёнка или любить только «оценочной» любовью;
- Когда у ребёнка нет видимых причин для агрессии, а он её проявляет спонтанно и часто, наслаждаясь собственным искусством демонстрации, то родителям непременно нужно обратиться за помощью к психологу или психоневрологу.
Не забывайте,
что агрессия – это следствие враждебности,
а воспитательные мероприятия –
не орудия сражения!
МБДОУ № 1
Иркутская область
Р.п. Чунский
Маленький
агрессор
2019г.
Как НАДО вести себя родителям с агрессивным ребёнком
- Нормализовать межличностные отношения в семье;
- Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди окружения, помня, что ребёнок в своём поведении чаще подражает взрослым, видит всё и наблюдает;
- Что-то требуя от ребёнка, не завышать требований, учитывать его возрастные возможности;
- Не пытайтесь немедленно сделать из ребёнка то, что вы хотели бы иметь или видеть;
- Попытайтесь погасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребёнка в другое полезное дело;
- Принимайте ребёнка таким, каков он есть, и любите его со всеми особенностями и недостатками;
- Дайте понять ему, что он любим, даже, если в семье появился другой ребёнок (новорождённый или гость), создайте атмосферу принятия каждого;
- Научите ребёнка общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в новый коллектив;
- При конфликте между детьми главное- не нравоучения, не разъяснения, не разбирательства: кто прав, а кто виноват, а успеть предотвратить удар;
- Помните, что и слово может ранить малыша, а родительское игнорирование и демонстративное равнодушие, может вовсе нанести неповторимый ущерб вашим отношениям, серьёзную психическую травму ребёнку.
Как НЕЛЬЗЯ вести себя с агрессивным ребёнком
- Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует низкую самооценку у малыша и затрудняет его общение с внешним миром;
- Использовать агрессивные методы воспитания и наказания: шлепки, подзатыльники, ремень, угол.
- Позволять ребёнку даже нарочно «стрелять» во взрослых рогаткой, игрушечным пистолетом;
- Позволять мучить домашних животных;
- Позволять смеяться над недостатками сверстников или взрослых;
- Преднамеренно «разжигать» романтические или ревностные чувства к одному из родителей или другим членам семьи;
Предварительный просмотр:
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет
Подготовила: воспитатель
МДОБУ детский сад№1 р.п.Чунский
Щаднова Валентина Анатольевна
20025 г.
Цель: формирование педагогической компетенции родителей.
Задачи:
- расширять кругозор родителей;
- развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми;
Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Кратковременная память - это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы. Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные.
Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая. Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях: Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради; Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку; Словесно - логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их . Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения.
Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить: - лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал; - хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре; - цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление.
К семи годам начинает формироваться произвольная память (т.е ребенок начинает запоминать сознательно), это связано с физиологией. Полезно знать: - разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»; - для лучшего запоминания - лучше учить на ночь; - для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?» Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно - логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.
Предлагаем Вам несколько игр для развития словесно – логической памяти «Парочки»
Взрослый записывает на листке пары слов (начать можно с 5 пар), связанных между собой по смыслу (вилка - ложка, дуб – дерево). После чего нужно их прочитать ребенку 3 раза: с интонацией, не торопливо. Через небольшой отрезок времени взрослый называет ребенку первое слово из пары, а тот в свою очередь называет второе слово из пары. Таким образом формируется кратковременная память. Для развития долговременной памяти следует выполнить то же упражнение, но уже через более длительный отрезок времени (например, 30 минут) «Со словами я играю, их запоминаю» 1. Я назову слова, а ты запомни: жираф, кровать, кошка, собака, кресло (постепенно увеличиваем до 10 слов). Повтори! 2. На какие группы можно разделить эти слова? (Чем больше назовет, тем лучше мыслит ребенок. Но, мы постепенно подводим к мысли о 2 группах слов) Теперь вспомни только животных, а потом назови мебель. 3. Повтори все слова еще раз.
«Перепутались»
Взрослый выставляет 5 – 6 игрушек перед ребенком, и рассказывает: «На пароход стояла очередь: первым стоял слон, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, медведь, а за ним котенок. Вскоре пришел мороженщик, и все побежали к нему. А когда вернулись, то не могли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам найти свое место»
«Запомни – повтори»
Взрослый произносит несколько чисел (от 3 до 10, усложняется постепенно) и просит ребенка повторить. То же самое можно проводить с названием птиц, животных, месяцев, дней недели, словами с автоматизируемым звуком (миШка, ШиШка, Шапка, уШи, Шаль) и т.д . Важно, что бы ребенок соблюдал предложенную последовательность. «Сравнилки» Предлагаем ребенку сравнить 2 предмета (муха и бабочка, дерево и куст, волк и собака), и, рассказать чем похожи, и чем отличаются. Ребенок 6 - 7 лет должен выделять главные признаки предметов.
«Я начну, вы продолжайте»
Игра начинается с фразы: «Я начну, вы – продолжайте. Слова быстро называйте!» После чего ребенку предлагаются слова из группы родственных слов (домашние животные, мебель, игрушки и т.п.): корова, лошадь… этот ряд нужно продолжить и назвать, как можно больше слов из данной группы. «4 лишний» В предложенной серии картинок,где 3 картинки можно объединить в группу по общему признаку, а 4 лишняя, ребенок находит «лишнюю» и, объясняет свой выбор. Лишний петух, потому что свинья, корова и лошадь – домашние животные, а петух птица.
Предварительный просмотр:
Статья
«Как провести выходной день с ребенком (рекомендации для родителей)
в группе дошкольного возраста 5 лет».
Статью подготовила:
Воспитатель: Щаднова В.А.
2025г
Как провести выходной день с ребенком.
(рекомендации для родителей)
Впереди два выходных дня. Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость в общении друг с другом. И встаёт вопрос – как сделать так, чтобы они прошли интересно для детей? Детям необходимо родительское внимание, общение. Дети очень чувствительны и регулярно нуждаются в вашем внимании. Поэтому необходимо постараться все свои дела сделать в течение рабочей недели. А выходной провести с максимальной пользой для детей. Итак, вы проснулись, погода благоприятна для прогулок. Можно отправиться с ребёнком на детскую площадку или в парк. Можно полюбоваться природой и подышать свежим воздухом. Свежий воздух полезен для малыша. Зимой можно покататься на санках, лыжах, слепить снеговика, поиграть в снежки. Осенью можно собирать красивые листочки, сделать из них букеты, гербарий или аппликацию, сходить всей семьей в лес за грибами, ягодами. Летом можно всем поехать на природу, на озеро, купаться, собирать цветы, поиграть в футбол, запустить воздушного змея, самолёт, осваивать самокат, велосипед, ролики. Всегда можно сходить в музей, в кино. Много нового и увлекательного принесет поход в зоопарк. Ребёнок получит не только положительные эмоции, но и новые знания.
Очень полезным будет поход в театр на детский спектакль. Для детей поход в театр – это погружение в необычную, волшебную жизнь. Любое своё приключение не забывайте фотографировать. Как-нибудь, вечером будет приятно посидеть в кругу семьи и вспомнить о весело проведённом времени. Очень важно во время прогулок - общение с ребёнком, обращать внимание на то, что происходит вокруг: какое время года, цвет листвы, как одеты люди. Побуждайте ребёнка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы. Заинтересовался ваш ребёнок чем-то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставайтесь взрослыми! Ребёнок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие и любовь к родителям.
Если погода совсем не радует, не благоприятна для прогулок, и вы решили остаться дома. Что же будем делать? Выходной день дома - это тоже хороший вариант, ведь здесь можно уделить максимум внимания своему ребёнку. Настольные игры – интересны и детям и взрослым, они развивают интеллект, мышление, воображение. Неплохой вариант заняться вместе с ребенком рисованием, лепкой, изготовлением подарков на ближайшие праздники. Выбор материалов огромен – пластилин, карандаши, краски, фломастеры. Почти всем детям нравится выращивание и уход за растениями. Можно устроить свой маленький круглогодичный садик или огород рядом с окном.
Дети любого возраста любят слушать сказки. Можно просто почитать детям интересную книжку. А из сказок, которые нравятся больше всех нарисовать или изготовить из подручных средств персонажи, с которыми придумать свою историю и показать кукольное представление своему малышу. Порекомендую такие сказки как: «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Приключения Незнайки и его друзей», «Дядя Степа», «Вот какой рассеянный», «Знаменитый утенок Тим», «Федорино горе» и множество других интересных и веселых сказок.
Существует много способов, как провести выходной день с ребёнком интересно и увлекательно.
Фантазируйте и вы с ребенком получите массу впечатлений от общения.
Предварительный просмотр:
Воспитание усидчивости у детей 5 – 6 лет.
Подготовила: воспитатель
МДОБУ детский сад№1 р.п.Чунский
Щаднова Валентина Анатольевна
2025г.
Как научить ребенка быть усидчивым? Этот вопрос волнует многих родителей.
Неусидчивый ребенок зачастую доставляет много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не доделав их до конца и уже готов браться за новые.
Усидчивость - это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество воспитывается. Одной из составляющих усидчивости является внимание. Однако просто быть внимательным недостаточно. Чтобы быть усидчивым еще необходимо уметь контролировать себя и свои действия.
Предлагаю детально рассмотреть упражнения, благодаря которым формируется усидчивость.
Собираем пазлы, плоские или трехмерные.
Но не больше 40-50 штук, для того что бы не потерять интерес к игре.
Раскрашиваем карандашами, мелками или красками.
Даже если ребенок отказывается завершать свою или вашу совместную художественную работу, сделайте это за него. Как правило, дети с удовольствием сидят рядом и наблюдают. А еще невольно запоминают, что и это дело было доведено до финала.
Готовим еду вместе.
Очень важно заинтересовать ребёнка в приготовлении легких салатов для семейного ужина. В финале непременно поблагодарить помощника и ненавязчиво проговорить все пройденные этапы: овощи очистили, измельчили, высыпали в салатник, перемешали, приготовили заправку, полили салат, убрали грязную посуду – можно кушать. Польза от совместного кухонного творчества будет только в случае обоюдной заинтересованности.
Читаем длинные, но очень интересные сказки.
Длинные сказки, которые можно слушать несколько дней подряд. Важно поработать над собственным голосом, интонацией, добавить, где уместно, смех или слезки – внимание детки будет приковано. Перед началом новой главы повторите вкратце вчерашнюю, чтобы освежить в памяти сюжет. Только не стоит читать несколько книжек параллельно: мы же учим доводить начатое до конца.
Ребёнок не может сам управлять вниманием и контролировать свое поведение, его легко отвлечь, быстро переключить с одного занятия на другое. Внимание детей непроизвольно, неустойчиво.
Поэтому задача родителей помогать своим чадам формировать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца в игровой форме по предлагаемым выше упражнениям.
Но не забывайте, необходимо следовать правилам.
Важно соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определенное время.
Надо много разговаривать с детьми: рассказывать, объяснять, показывать что-то.
Не давайте ребенку сразу много игрушек. Обилие игрушек отвлекает. Если у вас много игрушек, оставьте ребенку 2-3 игрушки и обязательно покажите ребёнку, как с ними играть. Остальные уберите на время, а потом меняйте их местами.
Приучайте ребенка убирать за собой игрушки и свое рабочее место.
Во время игры или занятия нужно выключать музыку, телевизор, чтобы ребенка ничего не отвлекало, и он мог сосредоточиться.
Смотрите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Это очень важно. Если вы видите, что ребенок уже устал, можно сделать перерыв или отложить занятие, но потом обязательно вернуться к нему и закончить.
Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Если у него что-то не получается с первого раза, напомните ему пословицу «Терпение и труд – все перетрут» и конечно же объясните в чем ее смысл.
Ваша уверенность в том, что ребенку по силам стать усидчивым и внимательным передастся к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой ребенок маленький агрессор?!
Статья для педагогов и родителей, посвященная проблеме детской агрессивности....

МАЛЕНЬКИЙ АГРЕССОР!
Наверняка каждый хоть раз в жизни наблюдал подобную картину: симпатичный, аккуратно одетый малыш подходит к своему маленькому товарищу и вырывает у него из рук лопатку. Обиженный карапуз заливается гр...
Лекция для родителей "Агрессор из приличной семьи"
Статья поможет родителям конструктивно отнестись к неагтивным проявлениям своего малыша....

Формы и индикаторы психологического насилия над детьми,личность жертвы и агрессора
Формы и индикаторы психологического насилия над детьми,личность жертвы и агрессора...
Маленький агрессор
Памятка для родителей как вести себя в периоды агрессии ребенка и что с этим делать....

Как обуздать гнев ребенка Инструкция для родителей юных «агрессоров»
Агрессией принято называть склонность человека к причинению другим физического и морального ущерба, к разрушительным действиям по отношению к бытовым предметам. Даже ...

Агрессия в поведении детей. Как помочь маленькому агрессору
Агрессия в поведении детей - частое явление, и страдают от неё не только окружающие, но и сами дети. ...


