КАК ПОДГОТОВИТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
консультация (подготовительная группа)

Аглеулина Роза Гаптрауфовна

 КАК ПОДГОТОВИТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

*Не  пугайте  ребенка  школой («Вот  пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).

*С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.

*Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни. Ребенок 6 - 7лет не может работать долго, 15-20 минут - вот предел, а потом он должен отвлечься.

*Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребёнка что-то не получается или он чего-то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал

*Оценивайте успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».

*Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнении заданий. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.

*При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kak_podgotovit_rebyonka_k_shkole.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

 КАК ПОДГОТОВИТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

*Не  пугайте  ребенка  школой («Вот  пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).

*С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.

*Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни. Ребенок 6 - 7лет не может работать долго, 15-20 минут - вот предел, а потом он должен отвлечься.

*Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребёнка что-то не получается или он чего-то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал

*Оценивайте успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».

*Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнении заданий. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.

*При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

*Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

*При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.

Упражнения для развития памяти:

Предложите ребенку запомнить и подробно рассказать Вам вечером, что он делал на занятиях, прогулке, после сна и т.п. К каждому празднику, даже семейному, выбирайте с ребенком стихотворение, которое ему больше понравится и разучивайте.

Назовите ребенку 10 слов, медленно. Например: НОЧЬ, ЛЕС, ДОМ, ОКНО, КОТ, СТОЛ, ПИРОГ, ЗВОН, ИГЛА, ОГОНЬ Попросите ребенка повторить слова, которые он запомнил. Затем попытайтесь с ребенком составить рассказ из этих слов, который запомнится легче.

Упражнения для развития мышления:

*. Игра "Данетка". Суть этой замечательной игры для всех заключается в том, что ведущий загадывает слово или рассказывает условия какой-то совершенно необычной ситуации, а игроки (дети или взрослые) должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие вопросы, на которые можно дать один из пяти ответов: "да"; "нет"; "и да и нет"; "об этом нет информации"; "это не существенно".

Вопросы в "данетке" формулируются непосредственно в процессе игры. Цель "данеток" - научить детей задавать сильные вопросы, научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы).

*Визуальные "данетки".

На столе раскладывают много предметов или картинок. Задают вопрос: "Какой предмет я загадал?" Возможные отсекающие вопросы:
· Предмет лежит в правой половине стола? "Да".
· Предмет лежит в верхней четверти стола? "Нет" и т. д.
Сократив поле поиска по "территориальному" признаку, можно использовать видовые признаки: форма, цвет, вес.

*Темы для "данеток" и возможные продолжения игры.

Какой овощ я задумал?
- Это корнеплод? (Морковь, свекла, редис)
-

 Это листовой овощ? (Капуста, салат)
- Это плодовый овощ? (Помидоры, огурцы)

Какое имя я загадал?
- Это мужское имя?
- Имя начинается с гласной?
- В нашей группе есть такое имя?

Какую часть одежды я задумал?
- Это верхняя одежда?
- Это мужская одежда?

Какую сказку я задумал?
- Это русская сказка?

Упражнения для развития произвольного поведения:

Запретное число

Цель: развитие внимания, формирование произвольности

Правила игры: Я выбираю запретное число (например, 2); после этого произношу вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопнуть в ладоши и улыбнуться (или нахмуриться).

Кулак – ладонь – ребро

Цель: развитие произвольного внимания, зрительно – моторной координации, коррекция импульсивности.

По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, ставят ребром. Темп и последовательность положения рук меняются.

Затем взрослый путает детей: своими руками показывает одно, а говорит – другое. Дети должны внимательно слушать и не ошибаться.

Упражнения для развития внимания

Игра « Цифры»

Цель: развитие слуховой памяти, объема внимания.

Сейчас я покажу тебе ряд цифр.  Их надо запомнить в таком же порядке:

2, 3, 5, 7, 3, 5, 7

Повтори цифры. Расскажи, как запоминал. Посмотри, каким образом эти цифры можно сгруппировать.

Игра « Гимнастика внимания»

Цель: развитие произвольного внимания

раз, два, три, четыре, пять

начинаем мы играть

вы ребята не зевайте

слушайте, что вам скажу

и при этом покажу.

Называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать  детей, называя одну часть тела, показывать другую.

 Игра «Найдите отличия» 

Это, наверное, наиболее распространенная игра на развитие, в которую любят играть даже взрослые. Сегодня найти в интернете огромное количество подобных картинок с отличиями для детей подходящего возраста не проблема. Распечатав такие рисунки, можно вместе с малышом искать отличия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить детей к школе

Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребенка, который отсчитывается не по часам физического времени, а по школе психологического развития. Псих...

Как подготовить детей 6 - 7 лет к школе

Можно ли учить ребенка читать до поступления его в школу?  Этот вопрос интересует многих родителей.  Педагоги и психологи отвечают на него вполне определенно : да можно.  И лучше это де...

как подготовить детей к школе

В статье рассказывается как подготовить детей к школе шестилетнего возраста...

Консультация "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Как подготовить ребенка к школе?"

                     Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет. Подготовка к школе»Каждый мо...

Как родителям подготовить детей к школе?

Как подготовить детей к школе?...

Как подготовить детей к школе

Далеко не все родители знают, как правильно подготовить ребенка к школе, и часто допускают очень много серьезных ошибок. Эта консультация для родителей, которые максимально хотят облегчить жизнь ...