родительское собрание "Как помочь родителям подготовить детей к школе с помощью иры и игрушек"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

протокол родительского собрания в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobranie.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки"

Цель: проанализировать зависимость подготовки детей к школе с использованием игр и игрушек. Практически познакомить родителей с этими играми и игрушками. Дать рекомендации  родителям о том, какие игрушки покупать детям.

Присутствовали: 14 человек

Председатель:

Секретарь:

Повестка дня:

1. Понятие  "школьная зрелость".

2. Требования к знаниям и умениям выпускника детского сада.

3.  Игры и игрушки, которые могут использоваться при подготовки к школе.

4. Выступление психолога "Детские игрушки".

5. Роль родителей в организации игровой деятельности ребенка дома.

6. Обратная связь с родителями "Домашняя игротека".

7. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

8. Подведение итогов собрания.

Ход собрания

1.  Слушали воспитателя ------., которая познакомила родителей с понятием "школьная зрелость". С этой целью  для родителей были представлены три основные направления готовности ребенка к школе, которые включают в себя следующие разделы:

1. Психофизиологическое направление

- Общее физическое развитие.

-  Характеристика движений

-  Моторика руки.

- Произвольная регуляция действий

-  Произвольная регуляция действий

2. Интеллектуальное направление

- Знания и представления об основных предметах и явлениях - окружающей действительности.

- Развитие мыслительных операций.

- Развитие отдельных познавательных психических процессов.

3. Личная готовность ребенка.

- Нравственные категории.

- Волевые усилия.

- Сформированность навыков совместной деятельности (навыки общения с детьми и взрослыми).

- Умение слушать другого.

- Самооценка дошкольника.

Готовя ребенка к школе, родители должны знать о психолого-педагогической ценности игры и игрушек; заботиться о том, чтобы дома было место для игры и хранения игрушек – это поможет приучить ребенка к бережливости и аккуратности. Однако этого недостаточно. Родителям необходимо наблюдать за играми малыша, обращать внимание на то, кого он изображает, разнообразен ли сюжет игр или изо дня в день повторяется одно и то же, умеет ли ребенок придумывать новые интересные сюжеты, выполняет ли правила игры.

В игре у дошкольника происходит формирование личностной готовности к школе. А разнообразие содержания развивающих игр позволяет реализовать названные выше составляющие интеллектуального направления по подготовке его к школьному обучению.

2. Слушали логопеда --------., которая познакомила родителей с требованиями к знаниям и умениям старшего дошкольника.  Родителям была представлена таблица требований к знаниям и умениям выпускника детского сада (приложение №1).

В ходе консультации затрагивались вопросы обучения детей в дошкольном учреждении, выполнение домашних заданий.

3. Слушали воспитателя --------., которая дала рекомендации и  примерный перечень игр и игрушек, который поможет будущему первокласснику на пороге школы сформировать круг представлений об окружающем мире (приложение №2).

4. Слушали психолога ---------, которая провела консультацию по теме "Детские игрушки". Она рассказала о том,  что игрушка – это не просто забава, что она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Игрушка – тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого. Игрушка кроме прочих всегда выполняла и психотерапевтическую функцию – помогала ребенку владеть собственными желаниями, страхами. Игрушка для ребенка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. В противоположность этому современные игрушки чаще всего изготовлены по западным образцам, не оставляют место для “домысливания” сюжета. В магазине игрушек родители должны ориентироваться на развивающую функцию игрушки. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков – столярные, слесарные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. А еще есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать желудей, палочек, шишек, камушков, сделать игрушку из этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазиии еще один повод пообщаться со своим ребенком.

5. Родителям были предложены способы организации игровой деятельности ребенка дома, даны практические советы по участию в играх ребенка.

6. Слушали воспитателей которые с целью обратной связи, задавала вопросы родителям следующего содержания: Во что дети играют дома? Требуется ли помощь в игре? Играют ли родители вместе с детьми? Родители рассказывают о любимых играх и игрушках своих детей.

7. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

8. Подведение итогов собрания.

ПОСТАНОВИЛИ:

8.1. Принять к сведению информацию о подготовке ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки.

8.2. Совместными усилиями детского сада и семьи побуждать детей играть в "правильные" игрушки.

 В конце собрания родителям было предложено посмотреть:

• выставку игрушек, рекомендованных для развития старших дошкольников;

• альбомы- презентации педагогов  «Играем вместе» ;

Председатель: __

Секретарь:

Приложение к родительскому собранию от    .10.2014г.

Приложение № 1. Таблица требований к знаниям и умениям выпускника детского сада.

Круг представлений ребенка, который должен сложиться у него перед поступлением в школу

1.

Ребенок должен:

-знать свое имя, отчество, фамилию, возраст, имена, отчества и фамилии родителей,

-уметь перечислять всех членов семьи

2.

-знать название города, в котором он живет, свой домашний адрес, основные достопримечательности родного города

3.

-быть знаком с основами безопасности жизнедеятельности

4.

-знать названия видов транспорта и уметь их различать

5.

-быть знаком с наиболее значимыми профессиями

6.

-знать названия месяцев, последовательность времен года, их основные приметы, стихи, загадки и пословицы о временах года

7.

-знать названия и порядок дней недели

8.

Знать названия домашних и диких животных наших лесов, жарких стран и севера, их детенышей, повадки и отличия – знать названия зимующих и перелетных птиц, уметь различать их

9.

-различать овощи, фрукты, ягоды, продукты питания

10.

-уметь:

  • рассказывать русские народные сказки
  • последовательно пересказывать прослушанный ( прочитанный) рассказ
  • составлять рассказ по картинке

11.

-различать гласные и согласные звуки

-определять количество и последовательность звуков в словах

-делить слова на слоги

12.

-различать и правильно называть геометрические фигуры:

  • круг
  • квадрат
  • треугольник
  • прямоугольник
  • овал

13.

-уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (справа, слева, вверх, вниз)

14.

-считать от 1 до 10 и обратно

-выполнять счетные операции в пределах 10

15.

-владеть ножницами и карандашом,

-уметь

  • нарезать полоски
  • вырезать по контуру предметы и знакомые геометрические фигуры
  • рисовать карандашом геометрические фигуры, людей
  • проводить вертикальные и горизонтальные линии
  • штриховать предметы, не выходя за их контуры

 

В особую графу выделяю игры, которые развивают память, внимание, мышление

Приложение к родительскому собранию от    .10.2014г.

Приложение № 2 Примерный перечень игр и игрушек, которые могут использоваться при подготовки к школе.

Рекомендуемые игры

Необходимые знания будущий первоклассник может получить в грамотно организованной сюжетно-ролевой или дидактической игре.

Современные игры и игрушки помогут дошкольнику поддержать и развить интерес к знаниям о себе, своей семье, доме, улице, городе, стране.

“Семья”, Конструктор “Дом”, “Моя квартира”, “История города”.

“Опасные ситуации”, “Дорожные знаки”, “Правила дорожного движения”, “Азбука пешехода”, домино “Дорога”, “Светофор”, “Горящий дом”, “Железная дорога – детям не игрушка”

Домино “Транспорт”, конструктор “Транспорт”, “Мир в картинках” (автомобильный, водный, железнодорожный транспорт)

Рассказы по картинкам “Профессии”, “Набор парикмахера”, “Набор доктора”, игра “Спасатели”, “Пожарная станция”

Серия объемного лото “Времена года”, рассказы по картинкам “Времена года”, “Многоцветный круг”. “Календарь погоды”, “Сложи картинку” (времена года, суток)

“Все о времени”, “Я учу дни недели”, “Веселый распорядок дня”, “Распорядок дня”

“Семья ягненка” (жеребенка, козленка, поросенка)”,

“Кто чья мама?”

“Дикие (домашние) животные и их детеныши”; “Животные Севера” и др. “Зоологическое лото”, “Загадки о животных”, “Земля и ее обитатели”, “В мире животных” (Кто где живет?) “Живая природа”, “Перелетные птицы”, “Зимующие птицы”

“Корзинка с фруктами и овощами”, набор “Фрукты”, набор “Овощи”, “Лесные ягоды”, “Ботаническое лото”, “Аскорбинка и ее друзья”, “Пирамида здоровья”

“Расскажи сказку”, “Герои русских сказок”, “Сказки о животных”, “Играем в театр”, “Русские народные сказки” (кукольный театр), “Опорные картинки для пересказа”. “Короткие истории”, “Истории в картинках”, “Развиваем речь”, “Незнайка в Солнечном городе”, серия “Рассказы по картинкам”

“Заселяем домики”, “Звуки” (считаем вместе), “Веселые звуки”, “Речевая тропинка”, “Делим слова на слоги”, “Просчитай по первой букве”

“Форма”, лото “Геометрические фигуры”, “Цветная геометрия”, “Квадраты”, “Геометрические формы”

“Не ошибись!”, “Найди по описанию”

“Математика”, “Математические весы”, “Счетные кубики”, “Математические яйца”. “Играем в математику”, “Веселый счет”, “Юный математик”, “Первый счет”, “Счетные палочки Кюизнера”, “Логика и цифры”, “Набор цифр и знаков”, “Считалочка с Русалочкой”, “Считалочка с Маугли”, серия “Умное домино” (сложение, вычитание, сколько не хватает, цифры и т.д.)

“Геометрическая мозаика” (для аппликаций), “Моторика”, “Трафареты”, “Умные клеточки”

“Развиваем память”, “Что перепутал художник?”, “Смотри, играй, запоминай”, “Морской бой” и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь родителям подготовить руку ребенка к письму

Воспитателям и родителям известно,насколько сложен и трудоемок процесс обучения дошкольника каллиграфически правильному письму.Советы,которые дадут возможность ребенку подготовить руку к напряженной и...

Семинар-практикум для родителей «ГОТОВИМ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ ИГР»

Цель:·       Повысить педагогический уровень  родителей по вопросу подготовки дошкольников 6-7 лет к школе при помощи игр....

Как родителям подготовить детей к школе?

Как подготовить детей к школе?...

Мастер-класс для родителей старшего дошкольного возраста « Занимательные игры дома или как помочь родителям подготовить ребёнка к школе»

Цель проведения мастер класса:познакомить родителей детей старшего дошкольного возраста с игровыми приёмами  подготовки ребёнка к школе....

Как помочь родителям подготовить ребенка к школе за лето.

Первый класс может стать серьёзным испытанием не только для родителей, но и для ребёнка. Новый режим дня и много незнакомых людей, зачем-то нужно сидеть 40 минут смирно, а бег...

Как за лето подготовить ребенка к школе с помощью простых игр.

Как за лето подготовить ребенка к школе с помощью простых игр....