Родительское собрание
материал

Доронина Лидия Евгеньевна

Проведение нетрадиционного родительского собрания в форме квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_forme_kvesta.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Цель родительского собрания: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи собрания:

  1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
  2. Осознание каждым участником своей роли, функции в коллективе;
  3. Развитие умения работать в команде.

Ход родительского собрания:


На входе родителям выдаются фрагменты разрезных картинок. (они пригодятся позже)

В зале стоят три стола. Родители садятся за столы. На столах бумага и ручки (по количеству родителей).


Воспитатель 1: Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Сегодня у нас будет не совсем обычное собрание и пройдет оно тоже в необычной обстановке. На нашем первом собрании мы с вами знакомились и говорили о том, насколько значима роль родителей в воспитании своих детей. И действительно, все мы, и воспитатели и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. Как вы думаете (обращается к родителям) когда люди в коллективе связаны одной целью, что может помочь или, наоборот, помешать им её достичь?

Родители высказывают свои мнения.

( например: помочь могут желание работать и энергия, умения и знания, конкретность (знание чего вы хотите добиться), время, взаимопонимание и позитивный микроклимат в коллективе)

Помешать могут: лень, нежелание работать, нехватка времени и т.д.)

Необходимо подвести родителей к тому, что для достижения единой цели в коллективе необходимо взаимопонимание, позитивный настрой и микроклимат в коллективе.

Воспитатель 2: Да, правильно. Как вы уже сказали в коллективе необходим позитивный микроклимат, взаимопонимание и взаимодействие…Поэтому сегодняшнюю нашу встречу мы решили посвятить более близкому знакомству, сближению и сплочению нашего коллектива родителей. Ведь сплочение – это возможность для всей команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. И сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Поэтому мы с вами сегодня проведем время интересно. И поиграем, и поразмышляем. Для начала мы бы хотели услышать от вас и узнать, что вы ожидаете от этого родительского собрания. Напишите у себя на листочках свои ожидания, а в конце встречи мы посмотрим, оправдались ли ваши ожидания. Ну и я предлагаю начать.

Воспитатель 1: Для начала, чтобы немного разрядить обстановку и сблизиться, я предлагаю вам поиграть в игру.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Размер группы: все родители

Время: 5-7 минут

Инструкция: Воспитатель включает музыку.

 Правила: Поздороваться любой частью тела, которую назовет воспитатель(ухо, пятка, нос и т.д)

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта.

(Воспитатель предлагает родителям сесть на свои места.)

Воспитатель 2: Мы сегодня с вами поиграем в Квест. Кто-то знает, что такое квест? (родители высказывают свои мнения)

Квест – это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели. В нашем случае – сплочения родительского коллектива. Для этого нам необходимо разделиться на три группы. На входе вы получили фрагменты картинок. Сейчас на столах вам нужно будет собрать эти картинки, взаимодействуя и общаясь друг с другом.

(Родители складывают картинки на столах, таким образом, распределяясь на три команды). Родителям даётся 2-3 минуты, чтобы придумать название команды и девиз)

Затем первая команда остаётся в спортзале, вторая идёт в группу, третья собирается в музыкальном зале. Там их ждут ведущие. Все действия квеста проходят одновременно во всех трёх помещениях. По мере выполнения задания, каждая команда перемещается в следующее помещение. И так далее, пока каждая подгруппа не выполнит все три задания. По выполнении упражнений на каждом этапе, участники получают часть пазла. Всего их будет 3. После квеста в месте сбора всех родителей необходимо будет составить этот пазл, как доказательство того, что команда успешно справилась со всеми испытаниями.

В СПОРТЗАЛЕ

Упражнение «ФИГУРЫ»

Цель: Эта игра на сплочение команды.

Размер группы: 6-8 человек.

Время: 7-10 минут

Ресурсы: Веревка.

Инструкция: Для выполнения этого упражнения нужно, чтобы команда встала в круг. Игрокам необходимо взять в руки веревку и встать так, чтобы образовался правильный круг.

Затем ведущий называет разные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция и т.д. Игроки, не отпуская веревку, должны образовать эту фигуру. Разговаривать нельзя!

Далее ведущий просит игроков закрыть глаза. Проделывается всё то же самое. Можно переговариваться, чтобы скоординировать свои действия в команде. Когда игроки посчитают, что задание выполнено, они дают ведущему знать.

Ведущий спрашивает: «Задание выполнено? Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?»

Рефлексия:

  • Как было легче: с открытыми или с закрытыми глазами? Почему?
  • Какие факторы оказали влияние на успешность выполнения задания?


В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

Упражнение «Наш любимый детский сад»

Цель: учиться взаимодействовать в команде, приобретать навыки невербального общения.

Размер группы: 6-8 человек.

Время: 10-15 минут

Ресурсы: Ватман, маркеры по количеству участников, заранее подписанные листики с заданиями.

Инструкция: Каждый участник получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача – нарисовать единое изображение отдельными элементами. Например: один должен нарисовать контур, другой – окна , третий – двери, четвертый – раскрасить и т.д. В результате должна получиться связная логичная картинка. Запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики.

Рефлексия:

  • Что оказалось самым трудным?
  • Кто именно не справился с заданием и почему?

В ГРУППЕ

Упражнение «ПРАВИЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ»

Цель: учиться толерантно относиться к другим родителям и адекватно и корректно реагировать на замечания или советы других родителей.

Размер группы: 6-8 человек.

Время: 15 минут

Ресурсы: Заранее подготовленные листочки с заданиями для родителей.

Инструкция: Из команды выбирается один человек. Он встает в центр на стул. Остальные участники встают вокруг него. Им раздаются листочки, на которых написан текст. Это могут быть порицания, советы, похвала или даже жалобы на ребенка родителя, который стоит на стуле.(например: Ваш ребенок кашляет, зачем Вы его привели в дет. сад? Вам бы больше уделять времени своему ребенку, а то ходит не опрятный и т.д.))Это не всегда может быть приятно. Участники вокруг по очереди зачитывают свой текст. Задача родителя в центре отреагировать на их реплики. Затем участники меняются, и в центре уже становится другой родитель, а участникам раздаются листочки с другими репликами. И так до тех пор, пока каждый родитель не побывает на месте ответчика.

Рефлексия:

  • Что было самым трудным?
  • Сложнее «нападать» или отвечать?
  • Почувствовали ли дискомфорт при общении с другими родителями?

После прохождения всех этапов квеста родители возвращаются в спортзал, где собираются все три команды. Команды собирают пазлы из тех частей, что получили на каждом этапе квеста, тем самым подтверждая успешное прохождение каждого этапа квеста.

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение квеста, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Описание упражнения: 

Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить друг другу, чтобы взаимодействие в нашей группе стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит друг другу. Я, например, дарю вам оптимизм, хорошее настроение и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное прохождение всех испытаний аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить квест красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: Ведущий 1: «Наша встреча подходит к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя? Вы все были активны, слаженно работали в команде.

Ведущий 2: Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...