Мастер класс для родителей
план-конспект занятия (старшая группа)

Филиппова Ольга Владимировна

Веселый счет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_schet.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                  

Мастер класс для родителей группы № 2 ЗПР. 
Тема: «Весёлый счёт».

                               

                   

                                         

                     

                      Воспитатель:

Филиппова Ольга Владимировна

                                               

                     

Санкт-Петербург

2018-2019 учебный год

Особые образовательные потребности детей с ОВЗ. 
1. Получение специфической помощи, обеспечивающей коррекционно -развивающую направленность; 
2. Организация процесса обучения с учётом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми с ЗПР («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих компенсации индивидуальных недостатков развития; 
3. Обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно – познавательной деятельности ребёнка, продолжающегося до достижения её минимально достаточного уровня (до самостоятельного выполнения задания); 
4. Приоритетность принципа педагогического руководства в процессе коррекционно – развивающей работы; 
5. Поддержание ситуации успеха; 
6. Индивидуальный объём и глубину содержания знаний. 
Содержание знаний по развитию элементарных математических представлений детей (возраст 6 – 7 лет). 

Представления по разделу – количество: 
1. Закрепляем навыки счёта в пределах 10, счёт на слух, по осязанию. 
2. Закрепляем навыки порядкового счёта в пределах 10; умение устанавливать порядковые отношения: перед, между, после, за. 
3. Учим определять количественный состав числа из единиц в пределах 10; 
4. Учим сравнивать смежные числа и определять разностные отношения между ними. Называть предыдущие и последующие числа, понимать выражение до и после. 
5. Знакомим с составом числа из двух меньших чисел в пределах 10. 
6. Учим составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 
7. Учим формулировать арифметические действия сложения и вычитания (формируем понятие пример). 

1 + 1 = 2;    2 + 0 = 2;   2 - 0 = 2;  2 - 1 = 1;   2 - 2 = 0 

Мастер класс для родителей группы № 2 ЗПР. 
Тема: Весёлый счёт. 

Цели и задачи:

1. Показать родителям детей данной группы приоритетность принципа педагогического руководства в процессе коррекционно – развивающей работы ( какую роль «педагогического» руководства родители могут выполнять, играя с детьми дома) используя игры математического содержания. 
2.Показать использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих развитию элементарных математических представлений. (приёмы и средства перечислены в представленных играх). 
3.Показать родителям как поддерживать ситуацию успеха в играх с детьми. 
4. Обращать внимание родителей на то,как дети строят фразу при выполнении игровых действий. (согласование числительного с существительным). 
5. Социализация детей посредством участия в сюжете игр математического содержания. 

Оснащение: 
Использование игрового материала Соболевой Светланы Юрьевны – воспитателя группы. 
Для данных игр разработаны цели и задачи соответствующие этапу обучения по разделу - элементарные математические представления. В разработке целей и задач принимали участие педагоги группы: Ефимова Елена Сергеевна, Лаврентьева Ольга Валентиновна, Филиппова Ольга Владимировна. Игры опробованы в группе детей с ОВЗ. 

1. Показать родителям детей данной группы приоритетность принципа педагогического руководства в процессе коррекционной – развивающей работы ( какую роль «педагогического» руководства родители могут выполнять, играя с детьми дома) используя игры математического содержания. 

Для развития детей с задержкой психического развития и нужны особые игры, в которых деятельность взрослого имеет ключевое значение. Без руководящей роли взрослого, его примера и активного участия такие дети полноценно играть не смогут. Многие ученые отмечают важную роль обучающих игр, которые позволяют педагогу расширить практический опыт ребенка, закреплять его знания об окружающем мире.
Основным стимулом познавательной деятельности становится не указания педагога, а естественное желание детей поиграть. В соответствии с этим педагог  не только руководит игрой, но и участвует в ней, демонстрируя в игровой форме образцы поведения в жизни.
Для обучения можно использовать различные игровые моменты: сюжет, воображаемую ситуацию, ролевые действия. Своеобразным игровым элементов в обучении являются игрушки, изображающие животных, литературно-сказочных персонажей, героев детских телепередач и мультфильмов.

2.Показать использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих развитию элементарных математических представлений. (приёмы и средства перечислены в представленных играх). 

1. Обучение началам математики должно происходить в практической и игровой деятельности. 2. Ребенку должны быть созданы условия для применения поисковых способов ориентировки в задании. 3. В ходе выполнения заданий у ребенка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении с разными способами решения задач. 4. Стимулирование появления поисковых способов ориентировки в заданиях и создание ситуаций, где необходимо применить полученные знания. 5. Обобщение и закрепление в слове полученного опыта.

3.Показать родителям как поддерживать ситуацию успеха в играх с детьми. 

Привести ребёнка к успеху – тяжёлый, труд, который потребует от вас терпения и выполнения некоторых правил:

  • Хвалите, когда у ребёнка что-то хорошо получается.
  • Если не получается – подбадривайте, напомните об уже достигнутых результатах, чтобы укрепить веру в свои силы.
  • Учите относиться спокойно к ошибкам и использовать их в качестве фундамента для поиска правильных решений.
  • Воспитывайте самостоятельного человека, который может сам всему научиться.
  • Следите за тем, чтобы ребёнок не переутомлялся.
  • Развивайте познавательный авантюризм – жажду знаний и желание испытать свои способности в новых сферах деятельности.

4. Обращать внимание родителей на то,как дети строят фразу при выполнении игровых действий. (согласование числительного с существительным). 
У ребят, с задержкой в развитии отмечается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости; незрелость эмоций и воли; ограниченный запас общих сведений и представлений; бедный словарный запас; несформированность навыков интеллектуальной деятельности; недостаточное овладение игровой деятельностью. Восприятие у детей с отставанием также замедлено. В мышление обнаруживаются трудности словесно- логических операций. У таких детей отмечается низкий уровень самоконтроля, что особенно проявляется в учебной деятельности. К началу школьного обучения у этих детей, как правило, не сформированы основные мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение. Им сложно планировать свою деятельность. У большинства детей с отставанием в развитии имеются нарушения как импрессивной, так и экспрессивной речи.

Импрессивная речь этих детей характеризуется недостаточностью дифференциации речеслухового восприятия, речевых звуков, не различением смысла отдельных слов, тонких оттенков речи.

А в экспрессивной речи этих детей имеют место нарушения звукопроизношения, бедность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи , наличие грамматических стереотипов.

Эффективность и качество умственной деятельности значительно повышается при решении наглядно- действенных задач, так как, у детей с отставанием в развитии страдают все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания, при этом им необходим более длительный период для приёма и переработки информации.

На первых этапах речевого развития перед дошкольниками необходимо, прежде всего, ставить задачу понимания смысла сказанного. Следующая задача – научить детей использовать то или иное грамматическое средство в собственной речи, говорить так, как говорят другие. Более сложные задачи – научить самостоятельно, образовывать форму нового слова по аналогии со знакомыми и оценивать грамматическую правильность речи, определять, можно или нельзя так сказать.  С детьми, имеющими отставание в развитии важно проводить занятия на знакомом им материале, т.е. в новые темы обязательно включать ранее усвоенные понятия, тем самым закрепляя и повторяя их.

5. Социализация детей посредством участия в сюжете игр математического содержания. 
 Этап дошкольного детства играет значительную роль в проявлении творческих возможностей малыша, пробуждении самостоятельности, становлении и развитии личности человека в целом. Решающим условием формирования индивидуальности ребёнка становится вхождение его в особое измерение детской деятельности. Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, безусловно, является игра. Во время игры малыш знакомится и общается с другими детьми, учится дружить и выстраивать отношения, подражает взрослым, осваивает неизвестное, познаёт, что такое хорошо и что такое плохо.

Игры:

Игра: « Мы едем, едем, едем …». 
Цель: 
1. Закреплять представления о порядковом счёте (от одного до пяти). 
2. Закрепить соотнесение числа и цифры от 1 до 5. 
3. Развивать представления о составе числа два из других чисел. 
4. Социализация детей посредством участия в игровом сюжете. 


Игра: «В лес по грибы». 
Цель: 
1. Развивать представления о составе числа два из других чисел. 
2. Закрепляем умение согласовывать числительное с существительным. 
3.Социализация детей посредством участия в игровом сюжете (грибы съедобные и несъедобные). 


Игра: «На рыбалке». 
Цель: 
1. Закрепляем умение сравнивать множества от одного до десяти предметов. 
2. Закрепляем умение согласовывать числительное с существительным. 
3. Социализация детей посредством участия в игровом сюжете . 


Игра: «Встреча друзей». 
Цель: 
1.Развивать умение выполнять счётные операции на конкретном материале, используя приём арифметического действия – вычитания (в пределах количества два). 2. Закрепляем умение соотносить множества: столько сколько, одинаковое количество, поровну. 
3. Закрепляем умение согласовывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....