Проект Зимняя сказка (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)

Леонова Нелли Викторовна

Проект Зимняя сказка (подготовительная к школе группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА

Проект

 «Зимняя сказка»

(подготовительная к школе группа)

Составила:

              воспитатель высшей категории

                                                               Леонова Нелли Викторовна

г. Липецк, 2017 год

Вид проекта:  творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (5 дней)

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы (20), воспитатель, родители.

Актуальность темы: Расширение знаний об окружающем мире у детей дошкольного возраста  происходит в процессе наблюдения и получения информации от взрослого. В процессе творческой деятельности закрепляются полученные знания, формируется творческое мышление, совершенствуются технические навыки в рисунке. А также  происходит формирование предпосылок учебной деятельности.

Цель проекта:

Способствовать формированию эстетического восприятия окружающего мира. Стимулирование детской активности, инициативности в придумывании содержания изображения. Расширить знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к окружающему, умение видеть красоту окружающего мира. Развивать творческую фантазию детей, умение выразительно изображать, самостоятельность в выборе композиции.

        Задачи проекта:

  • расширить знания детей о зимней природе;
  • совершенствовать изобразительные навыки и умения;
  • Закреплять и совершенствовать технические навыки в рисовании;
  • активизировать речь детей;
  • воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
  • формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе и их причинах зимой;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Роль родителей в реализации проекта: мотивационная поддержка – собственная заинтересованность к теме реализуемого проекта; техническая поддержка – подборка музыкальных произведений, репродукций; информационная поддержка - подборка художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта, практическая помощь – совместное рисование с детьми на тему проекта, участие в выставке рисунков «Зимняя сказка», сочинение вместе рассказов про снеговиков, совместное изготовление поделок,  выставка поделок - «Снеговики».

План реализации проекта:

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие

  • цикл наблюдений на прогулках на территории ДОУ и на прогулках с родителями в парке.
  • Беседа о зимних месяцах, приметах, народных названиях;
  • Беседа с просмотром презентации «История снеговиков»;
  • ДИ «Назови по картинке», «Когда это бывает».

Речевое развитие

  • Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик»;
  • Творческое рассказывание «История одного снеговика»;
  • Чтение стихотворений  и разучивание наизусть: «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой», А. Моравов «Мне тепло в ушанке», И. Суриков «Вот моя деревня…»;
  • Чтение  В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А.Барто «Дело было в январе», С.Маршак «Времена года»;
  • ДИ «Закончи предложение», «Измени по образцу», «Скажи наоборот»;

Социально-коммуникативное развитие

  • беседа «Как помочь птицам зимой», «Гости в дом- радость в нем», «Зимние каникулы».
  • ДИ «Поделись хорошим настроением»,  «Угощение гостей»;

Художественно-эстетическое развитие

  • НОД (рисование пейзажа). «Зимний лес»;
  • НОД  рисование «Птицы клюют ягоды на ветках»;
  • Выставка рисунков «Зимняя сказка» (рисунки, выполненные совместно с родителями);
  • Выставка поделок - снеговиков.

Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем

Просмотр презентации «Зимние пейзажи в картинах известных художников»

Физическое развитие

  • Пальчиковая гимнастка «Снежинки»;
  • Дыхательная гимнастика «Сугробы»;
  • ПИ «Ловля оленей», «Два мороза», «Дед Мороз»;
  • Спортивное развлечение на свежем воздухе «Зимние виды спорта» с участием инструктора по физическому развитию.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка рисунков «Зимняя сказка»;

- выставка новогодних поделок

- Коллективный коллаж «Новогодняя история»

- Коллективная аппликация «Снегири на ветках»

- оформление раздевалки с использованием работ детей (Снежинки).

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- воспитанники конкретизировали знания о зиме  и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых  условиях;

- освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок изготавливать поделки, сделали новогодние открытии, праздничные маски, применили полученные знания на практике;

- расширился и активизировался словарный запас;

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, подбирали необходимую литературу, иллюстративный материал, музыку, сочиняли новогодние истории и готовили к ним рисунки, изготовляли новогодние поделки.

Литература:

1.   Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.  – Воронеж, 2002

3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004

5. Лыкова И.А.

6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014

8. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группы в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект: «Математические сказки» (подготовительная к школе группа)

Учить   детей математике задача не из легких. Чтобы занятия для дошкольников стали интересны, их надо проводить весело, чтобы такая строгая наука, как математика, стала интересней игры....

Проект "Зимняя сказка" (подготовительная группа)

Проект "Зимняя сказка" (подготовительная группа)...

Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «По сказкам А.С. Пушкина»

Краткосрочный проектдля детей подготовительной к школе группе«По сказкам А.С. Пушкина»Тема проекта: «По сказкам А.С. Пушкина»Вид проекта: групповой.Тип проекта:...

Проект с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Здравствуй сказка!"

Вид проекта: познавательно – развлекательный, краткосрочный....

Познавательно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы: «Знакомство с творчеством В.В. Бианки через сказку «Совушка».

Произведение В.В. Бианки способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, и являются неотъемлимой частью экологического восптания детей....

Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «По сказкам А.С. Пушкина»

Краткосрочный проектдля детей подготовительной к школе группе«По сказкам А.С. Пушкина»...

Педагогический проект с детьми подготовительной к школе группой "Путешествие по Русским народным сказкам".

Дошкольный возраст является решающим этапом в создании фундамента физического и психического здоровья ребенка.  «Сказкотерапия» - коррекционная здоровьесберегающая технология, посредс...