Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шакина Вера Николаевна

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_vot_i_stali_my_na_god_vzroslee.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

         

                       Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Разработка и выпуск анкет для родителей.

- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).

- Беседа с детьми «Что ты любишь?».

Ход мероприятия:

Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Но прежде чем мы перейдем к теме нашего собрания, ответьте на один вопрос: «Что очень любят дети»?

Правильно, играть и смотреть мультфильмы.

Мы хотим предложить и Вам посмотреть один мультфильм, его нельзя назвать развлекательным, но он, наверняка, заставит Вас задуматься. А вот о чем задуматься,  мы поговорим с Вами после просмотра.

Просмотр мультфильма.

Вопросы родителям:

- В чем смысл  мультфильма?

-Что авторы хотели показать взрослым?

- В детских персонажах вы узнали своего ребенка?

-Хотели бы Вы, чтобы наши дети были такие же, как основная масса детей этой вымышленной планеты?

Выступление старшего воспитателя

  (Приложение 1) Современный ребёнок – какой он?

Современные дошколята – это что-то необыкновенное.

Часто мы говорим: современные дети – не те, что были раньше. Но часто ли мы задумываемся: а разве мы сами остаёмся прежними? Мы, как и наши дети, меняемся – вместе с окружающим нас миром, вместе с новейшими технологиями, вместе с бешеным ритмом современной жизни.

Какие же они – современные дети?

Современные дети:

  • Умные, настойчивые, требовательные
  • Более коммуникабельные; 
  • Более информированные;
  • Более эрудированные;
  • Более осведомлены об окружающем мире, т.к. живут в эпоху информационного бума;
  • Более практичны и самостоятельны, просто потому что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними;
  • Более тревожны и агрессивны;
  • Очень подвижные и гиперактивные;
  • Зависят от техники и не представляют свою жизнь без сумасшедших гаджетов и компьютеров; 
  • Не имеют героев и кумиров;
  • Не умеют играть –  в современных  игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
  • Не слышат указаний и приказов;
  • Часто нарушают общепринятые правила и запреты. 
  • Не терпят насилия.
  • Любые шантажи, уговоры, «традиционные меры воздействия» («Сейчас придет Баба-яга и съест тебя!») никак на него не действуют.

Просто у современных детей – современное детство!

Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, создать ребёнку прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, и ребёнку не хватает родительского внимания. Старайтесь проводить больше времени вместе.

Современные дети не трудные и не лёгкие. Они – обычные дети, которым, как и сто лет назад, по-прежнему нужны тепло маминых объятий и надёжность папиных рук. Мы можем каждый день, приходя с работы, дарить ребёнку игрушки, но через годы он будет с нежностью вспоминать не череду кукол и машинок, а вечер, когда вся семья наряжала ёлку, каталась на лыжах или ездила на рыбалку.

Каждый ребенок это неповторимый, уникальный мир - это личность, обладающая своей точкой зрения своими уникальными способностями и задача взрослых  находить время и желание для того чтобы учиться понимать этот мир, помогать ему взрослеть, сохраняя и оберегая эту уникальность.

Но прежде всего – наши дети – это отражение нас самих.

Выступление детей старшей группы.

В нашем детском саду мы стремимся поддерживать и развивать таланы детей. Но первостепенная задача каждого из нас вырастить детей здоровыми. И мы предлагаем Вам посмотреть как это у нас получается.

  1. Выступление детей средней группы.  
  2.  Кто ногтей не чистит

И не подстригает,

Тот своих знакомых 

Здорово пугает.

  1. Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

  1. Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
    Я, кажется, стала глазами слаба.
    Беру я из хлебницы белый батон,
    И сразу же чёрным становится он!»
  1. Мыло бывает
    Разным-преразным:
    Синим, зеленым, 
    Оранжевым, красным…
    Но не пойму,
    Отчего же всегда
    Черной-пречерной
    Бывает вода?
  1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

  1. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день

        

  1. На прогулку выходи,
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе:
    Одеваться по погоде!
  1. Вот те добрые советы,
    В них и спрятаны секреты,
    Как здоровье сохранить.
    Научись его ценить!

Невозможно вырастить здорового ребенка без организации правильного рационального питания. Рассказать нам о том, как организовано питание в нашем саду, мы приглашаем завхоза МДОУ  Хамитову К.Т.

Выступление завхоза (доклад)

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Выступление заведующего

О том, чем же наполнен был наш год и что нас ожидает в ближайшем  будущем,   мы попросим рассказать заведующего Васичкину Л.А.

"КАК ПОВЗРОСЛЕЛИ И ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ НАШИ ДЕТИ ЗА ЭТОТ ГОД. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ".

  1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты, подумаем о работе над проблемами, с которыми мы соприкоснулись в этом году.

Все родители, чьи дети посещают детский сад или школу, конечно, слышали о федеральном государственном стандарте или, как чаще его называют, ФГОС.  Именно в этом году плавный переход к единому стандарту завершается, но не все родители знают, о чем идет речь.

  1. С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако,  это не означает его превращения в мини-школу. Ни в коем случае. Задача детского сада не научить читать и писать к моменту поступления в школу, а развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель - не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Конечно, игра – ведущий вид деятельности в саду, но не единственный. Есть еще экспериментирование, наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций, лепка, аппликация, музыкальная и трудовая деятельность и многое другое.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

  1. Важную роль при этом имеет предметно-развивающая среда.  Очень много требований ФГОС предъявляет именно к ней. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие настольные игры, игрушки и т. д. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Воспитатели прикладывают немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты или участка для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.  
  2. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости  и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

В этом году,   в нашем саду, прошли различные конкурсы и выставки,   как на уровне сада, так и на районном уровне.

  1. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Если хочешь быть здоров», «Дары осени», «Новогодний калейдоскоп», «Дети за мир!» порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, принявшие участие в выставках,  проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
  2. Традиционные открытые утренники ко Дню Матери, к новому году,  к 23 февраля и 8 марта прошли наряду с масленичными гуляниями, спортивными  и музыкальными развлечениями, организованными для детей. Через несколько дней состоится Выпускной бал для детей подготовительной группы.

Хорошие результаты наши выпускники показали во время ежегодного районного конкурса «По дороге знаний».

  1.  Отдельной темой прошла подготовка и празднование 70 – летия Победы в ВОВ.
  2.  Дети средней, старшей и подготовительной группы приняли участие в районном смотре - конкурсе «Нам есть чем гордиться!»
  3. Выступлению детей предшествовала серьезная работа по составлению сценария, подготовке детей, оформлению зала и пошиву костюмов.
  4. Особенно яркой получилась музыкальная композиция «Смуглянка».
  5. В этом году многие педагоги  повысили  свой профессиональный уровень. По сравнению с прошлым годом вдвое увеличилось количество воспитателей, имеющих  1 квалификационную категорию. Музыкальный руководитель показал свое мастерство на районном уровне, 3 воспитателя  провели открытые показы внутри детского сада.
  6. В ДОУ имеется и постоянно обновляется сайт детского сада в сети Интернет. Регулярно ведется работа на федеральном и региональных сайтах, что способствует активному взаимодействию ДОУ с социумом.
  7. Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители.

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.

Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой. Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали:  при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям;  заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи;  старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд;  планируйте отдых на нежаркие месяцы (июнь, сентябрь), к тому же, пляжи в это время не так многолюдны;  не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний. На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!

В начале нашей встречи мы говорили о том, что дети любят смотреть мультфильмы и играть. Мультфильм мы уже посмотрели, настало время для игр.

В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо Вы  знаете своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили Ваши дети.

 Интерактивная игра «Верно - неверно»

Ребенок

Мультик

Игрушка

Занятие

Сказка

Еда

Друг

Да, не просто воспитывать детей. Ведь даже братья и сестры, дети, воспитывающиеся в одной семье, у одних и тех же родителей совершенно разные. Но такие любимые. И об этом лучше всего знаете Вы сами.

Послушайте, что пишут некоторые родители о своих детях.

(Зачитываются отрывки сочинений – домашних заданий).

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.

Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы хотим пожелать Вам и Вашим детям  здоровья, удачи, терпения!  

       Сценка «Три мамы» (Приложение 1)       Слова автора:

Танечка вечером села играть.

Куклу достала – довольно ей спать!

Ей задала тут Танюша вопрос

(слова Танечки):

«Что ты, дочурка, повесила нос?

Снова играла весь день, непоседа,

И отказалась совсем от обеда?

Как я замучилась, дочка, с тобой!

Скоро ты станешь, как спичка, худой!

 Слушаться маму нужно, вертушка!

Вот тебе, милая, чай и ватрушка!»

 Слова автора:

 Мамочка Тани с работы пришла.

Таню спросила

 (слова мамы):

«Как, дочка, дела?

Снова играла весь день, непоседа,

И отказалась совсем от обеда?

 Как я замучилась, дочка, с тобой!

Скоро ты станешь, как спичка, худой!

 Слушаться маму нужно, вертушка!

Вот тебе, милая, чай и ватрушка!»

Слова автора:

Тут бабушка – мамина мама – пришла.

 И Танину маму спросила она

 (слова бабушки):

«Дочка, ты выглядишь очень устало…

Наверно, не кушала день весь, устала?

 В школе работаешь, а непоседа!

 Осталась сегодня опять без обеда?

 Как я замучилась, дочка, с тобой!

Скоро ты станешь, как спичка, худой!

Слушаться маму нужно, вертушка!

Вот тебе, милая, чай и ватрушка!»

 Слова автора:

Три мамы, три дочки в столовой сидят,

Три мамы на дочек с укором глядят.

 Непросто, непросто быть мамами,

 Коль дочки такие упрямые!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Вот и стали мы на год взрослее"

Родительское собрание.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Цели: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, целями и задачами воспитательно – образовательной рабо...

Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее"

Протокол № 4родительского собрания подготовительной группы от 23.05.2012г.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Повестка дня:1.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»2.Консультация для родителей3. Отче...

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

Сообщение для родителей об итогах работы за год....

Презентация для родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослей»-возрастные особенности детей 5-6 года жизни.

Анатомо-физиологические особенности¢Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения»¢Позвоночный столб ребенка пяти-шести лет также чувствителен к деформирующим воздействиям¢К пяти годам у ...

Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее»

Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее» Воспитатель: Руданова Наталия Алексеевна Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского с...