Мастер-класс с участием родителей по рисованию в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Юсина Светлана Юрьевна

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования, помогающих развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 55

Мастер-класс с участием родителей по рисованию в первой младшей группе № 3 «Сказка»

«Давайте, рисовать!»

Подготовила воспитатель:

Юсина Светлана Юрьевна

ЗАТО Северск 2018

Ход мастер-класса

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

     Цель: формирование у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования, помогающих развивать мелкую моторику рук.

     Задачи:

 1. Побуждать родителей к развитию любознательности детей и расширению их кругозора;

 2. Формировать у родителей желание взаимодействовать со своим ребёнком;

 3. Ориентировать родителей на совместное творчество с детьми;

 4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития эмоционального фона в семье.

     Оборудование: 

  • пальчиковые краски (гуашь разных цветов: желтая, красная, зеленая);
  • альбомные листы;  
  • вспомогательные материалы (коктейльные трубочки, поролон для штампов, пена д/бритья);
  • посуда (стаканы для промывания кистей и блюдца для разведения краски);
  • обтирочный материал (промокательная бумага, ветошь, бумажные и влажные салфетки);
  • кисти;
  • CD-проигрыватель.

            Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады, что вы заинтересовались нашим мастер-классом и пришли к нам сегодня. Мы будем говорить о художественном творчестве. О том, как можно просто отразить окружающую действительность с помощью изобразительного искусства. Вы можете сказать, что не умеете рисовать, что последний раз держали в руках кисть или карандаш будучи школьниками... Мы Вам покажем, что рисование доступно каждому, и для этого можно использовать подручные средства, имеющиеся почти в каждом доме.

          И займёмся мы сегодня нетрадиционными техниками рисования. Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами?" (Ответы родителей.)

         Занятие нетрадиционным рисованием − самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками доставляют много радости. Но ещё больше радости вызовет факт вашего совместного творчества! Помните, что, рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

         Почему так важно вызвать эмоциональный подъём?

Помните, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".

      Воспитатель включает волшебную спокойную музыку.

       Перед Вами на столах находятся предметы, которые есть в каждом доме. Все эти вещи и предметы превратят Вас и ваших детей в мастеров, создающих "волшебные" рисунки. Сейчас мы познакомим Вас с нетрадиционными техниками, которые можно использовать при рисовании.

Техника "Пальцеграфия" 

       При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.

 

Техника "Штамповка" 

      Обратите внимание, чем можно оставлять отпечатки на листе? У нас есть природные и не неприродные материалы, из которых можно изготовить печати и штампы.

  • воздушные шарики: очень просто и, в то же время, очень любопытно и интересно для детей; Надуваем обычный воздушный шарик до размера необходимого отпечатка. Для каждого цвета можно использовать разные шарики.  Предварительно подготовить краску, это может быть или гуашь, или пальчиковые краски. Удобнее всего вылить краску на одноразовую тарелку.  Затем ставим шарик на бумагу перпендикулярно и с разной силой надавливаем на него сверху – получается оттиск круглой формы.
  • овощи: Оттиск печатками из овощей и фруктов. Для того, чтобы получилось изображение, необходимо вырезать любую фигуру, которая нравится ребенку из любого овоща или фрукта, что есть под рукой дома. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
  • Техника "Монотипии"

      Может показаться, что это дорогостоящее удовольствие, но уверяю Вас это не так. У всех дома после мужских праздников или дней рождения наверняка среди подарков окажется флакон с пеной для бритья (может и не один, ну, а если придётся купить, то это не так и дорого, т. к. использованную пену можно использовать неоднократно.

Помимо рисования пеной, её можно использовать в младшей группе для мелкой моторики рук - выжать пену в широкую ёмкость и спрятать там какой-то предмет. Только представьте какое удовольствие получают от этого малыши, пока дети балуются с пеной дайте им возможность нанести пену на лицо, как делают это их папы перед бритьём. Пользование пеной для бритья абсолютно безвредно для детей, она только увлажняет кожу.

Для рисования нам потребуется: флакон пены для бритья, ёмкость для пены (желательно широкую, линейка, гуашь, ватные палочки, листы чистой бумаги (А4, салфетки.

 

Техника рисования "Мыльными пузырями" 

В действительности, техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна даже для детей дошкольного возраста. Это невероятно веселое, интересное и увлекательное занятие позволяет создавать яркие и оригинальные рисунки, не затрачивая особых усилий, поэтому оно набирает все большую популярность у дошколят и ребят младшего школьного возраста.
Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

          И в заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в какой технике − традиционной или нет − созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи." И, главное, овладев такими несложными нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей по рисованию в первой младшей группе № 3 «Сказка» «Давайте, рисовать!»

Мастер-класс с участием родителей по рисованию в первой младшей группе № 3 «Сказка»«Давайте, рисовать!»...

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши волшебные ладошки»

Сценарий мастер-класса в I младшей группе по нетрадиционному риованию...

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки».

Мастер-класс по совместному  рисованию с родителями  призван  ознакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, заинтересовать  в совместном творчестве и создании доброже...

Конспект мастер класса для детей и родителей по лепке для первой младшей группы

Конспект мастер класса по лепке для первой младшей группы "Испечем для Нюрочки куличи да булочки"...

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки»

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи:1. Развивать способность выражать свои представления, переживан...