Мастер-класс «Развивающие игры для сенсорного развития детей» в первой младшей группе
материал (младшая группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Мастер-класс

«Развивающие игры для

сенсорного развития детей»

в  первой младшей группе

Воспитатель: Чопанова Э.И.

Мастер-класс

«Развивающие игры для

сенсорного развития детей»

в младшей группе

Для того, чтобынашидети гармонично росли и получали грамотное воспитаниенеобходимо уделять особое внимание сенсорному развитию ребенка с ранних лет жизни.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития наших детей в большей степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

В своём проекте я хочу особое внимание уделить играм, которые помогают деткам выучить четыре основных цвета, которые положено знать в раннем возрасте  и если они уже знают цвета, то закрепить эти знания, а так же развитие мелкой моторики рук.

Актуальность:

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

  • является основой для интеллектуального развития; 
  • развивает наблюдательность;
  • позитивно влияет на эстетическое чувство;
  • является основой для развития воображения;
  • развивает внимание;
  • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
  • обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
  • обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
  • влияет на расширение словарного запаса ребенка;
  • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Для развития сенсорных способностей малышей используются дидактические игры, так как ребенок в раннем возрасте познаёт мир именно через них, так ему проще и интересней.

Цель :

обеспечивать накопление представлений у детей младшего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах.

Задачи :

• Формировать представления о цвете, форме, величине предметов;

• знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

• воспитывать познавательный интерес, любознательность;

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

• развивать мелкую моторику рук;

• оказание помощи воспитателям в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

1 Игра «Цветочная поляна»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и закрепление знания цветовой гаммы.

      Игра представляет собой вязанное круглое поле, зелёного цвета в виде поляны. К данной поляне пришиты так же вязанные крючком разноцветные пуговицы, которые в данной игре являются сердцевинками цветов, и отдельно сами цветочки.

Задача: Детки должны подобрать по цвету цветочек, чтобы он совпадал с цветом сердцевинки и надеть цветочек на неё.

2 Игра «Цветы»

Цель: Развиваем пальчики малышей, учимся ими надавливать. Развиваем координацию обеих рук и закрепляем познание цветов.

       Игра представляет собой вязанные крючком разноцветные кружочки и той же цветовой гаммы прищепки.

Задача: Ребята должны правильно подобрать по цвету прищепки и при помощи нажатия кончиками пальцев на них прицепить их к кружочку. В итоге получается красивый, яркий цветочек.

3 Игра «Разноцветная гусеница»

Цель: Изучение цвета, формы, понятие длинный и короткий, много и мало. А так же развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

       Игра представляет собой многочисленные разноцветные сегменты овальной формы и один сегмент круглой формы, которые скрепляются между собой кнопками, предназначенными для одежды.

Задача: Малышам нужно собрать гусеницу в любой последовательности или в той последовательности, какую ему определил воспитатель.

4 Игра «Веселые мячики»

Цель: Дети отрабатывают броски мячей правой и левой рукой.

       Игрушка представляет собой небольшой, разноцветный, круглый мяч, который удобно взять в руку, он не выскальзывает.

Задача: Малыши играются в мячики и при этом учатся кидать поэтапно то правой, то левой рукой.

      Развивающие игры очень важны для правильного развития наших малышей. И мы должны стремиться, чтобы разнообразить эти игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».

Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...

Дидактическая игра по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы. Воспитатель: Рупеко Е.В. Тема: «Ёжики»

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста направленная на закрепление знания цвета....

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигурки"

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи:1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;2. Закреплять зн...

Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей в первой младшей группе

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т...

Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Разноцветные ежата».

В конспекте представлен материал на закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....