Мастер-класс «Развивающие игры для сенсорного развития детей» в первой младшей группе
материал (младшая группа)
Мастер класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс «Развивающие игры для сенсорного развития детей» в первой младшей группе | 1000.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Мастер-класс
«Развивающие игры для
сенсорного развития детей»
в первой младшей группе
Воспитатель: Чопанова Э.И.
Мастер-класс
«Развивающие игры для
сенсорного развития детей»
в младшей группе
Для того, чтобынашидети гармонично росли и получали грамотное воспитаниенеобходимо уделять особое внимание сенсорному развитию ребенка с ранних лет жизни.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития наших детей в большей степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
В своём проекте я хочу особое внимание уделить играм, которые помогают деткам выучить четыре основных цвета, которые положено знать в раннем возрасте и если они уже знают цвета, то закрепить эти знания, а так же развитие мелкой моторики рук.
Актуальность:
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- развивает наблюдательность;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Для развития сенсорных способностей малышей используются дидактические игры, так как ребенок в раннем возрасте познаёт мир именно через них, так ему проще и интересней.
Цель :
обеспечивать накопление представлений у детей младшего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах.
Задачи :
• Формировать представления о цвете, форме, величине предметов;
• знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
• воспитывать познавательный интерес, любознательность;
• упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
• развивать мелкую моторику рук;
• оказание помощи воспитателям в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
1 Игра «Цветочная поляна»
Цель: Развитие мелкой моторики рук и закрепление знания цветовой гаммы.
Игра представляет собой вязанное круглое поле, зелёного цвета в виде поляны. К данной поляне пришиты так же вязанные крючком разноцветные пуговицы, которые в данной игре являются сердцевинками цветов, и отдельно сами цветочки.
Задача: Детки должны подобрать по цвету цветочек, чтобы он совпадал с цветом сердцевинки и надеть цветочек на неё.
2 Игра «Цветы»
Цель: Развиваем пальчики малышей, учимся ими надавливать. Развиваем координацию обеих рук и закрепляем познание цветов.
Игра представляет собой вязанные крючком разноцветные кружочки и той же цветовой гаммы прищепки.
Задача: Ребята должны правильно подобрать по цвету прищепки и при помощи нажатия кончиками пальцев на них прицепить их к кружочку. В итоге получается красивый, яркий цветочек.
3 Игра «Разноцветная гусеница»
Цель: Изучение цвета, формы, понятие длинный и короткий, много и мало. А так же развитие мелкой моторики рук и развитие речи.
Игра представляет собой многочисленные разноцветные сегменты овальной формы и один сегмент круглой формы, которые скрепляются между собой кнопками, предназначенными для одежды.
Задача: Малышам нужно собрать гусеницу в любой последовательности или в той последовательности, какую ему определил воспитатель.
4 Игра «Веселые мячики»
Цель: Дети отрабатывают броски мячей правой и левой рукой.
Игрушка представляет собой небольшой, разноцветный, круглый мяч, который удобно взять в руку, он не выскальзывает.
Задача: Малыши играются в мячики и при этом учатся кидать поэтапно то правой, то левой рукой.
Развивающие игры очень важны для правильного развития наших малышей. И мы должны стремиться, чтобы разнообразить эти игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».
Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...
Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
"Куклы в гости к нам пришли"...
Дидактическая игра по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы. Воспитатель: Рупеко Е.В. Тема: «Ёжики»
Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста направленная на закрепление знания цвета....
Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигурки"
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи:1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;2. Закреплять зн...
Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей в первой младшей группе
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т...
Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Разноцветные ежата».
В конспекте представлен материал на закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....