Активизация речи у детей от 0 до 2 лет
консультация (младшая группа)

Белозерцева Оксана Анатольевна

Консультация для родителей. В ней описываются значимые этапы развития речи у детей от 0 до 2 лет. Даны рекомендации по каждому этапу. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В наше время часто встречаются дети с задержкой речевого развития. Нарушения в развитии речи не дают ребенку раскрыть природный потенциал. Речь отражает интеллектуальное развитие человека любого возраста. Часто родители начинают беспокоиться о том, что чадо не говорит только после двух, а то и трех лет. На самом деле развитие речи начинается намного раньше двухлетнего возраста.   

Первая стадия - крик.  Младенец еще не может по-другому общаться с близкими, не может позвать, сообщить о дискомфорте, голоде, неудобстве, о том, что ему одиноко или грустно. Даже когда карапуз уже заговорил крик еще присутствует в речи. Слишком тихий грудничок, конечно, «удобен» для родителей, но для самой крохи это не хорошо. К третьему месяцу мамы различают интонацию малютки и по крику уже понимают зовет ли он пообщаться или его нужно покормить, поменять памперс.

Следующая стадия - гуление. Оно сопровождает грудничка в первые полгода жизни. Здесь тоже важен момент взаимодействия. Чадо радостно откликается если мама вступает с ним в «беседу». Эта беседа необходима крохе, с ее помощью он учится координировать одновременно голос и взгляд. Со временем цепочки звуков становятся длинными, младенец учиться подражать речи близких. Он смотрит на мамины губы, иногда трогает их руками как будто хочет понять, как это получаются звуки. Грудничку на этой стадии важны интонация, ритм речи, артикуляция звуков.

Третья стадия - лепет. В 6-7 месяцев чадо начинает лепетать, произнося при этом отдельные слоги. Гуление и лепет важны для него. Говорите с крохой, пойте ему песенки, читайте стихи и потешки для маленьких, повторяйте слоги, общайтесь с малюткой. Разговаривайте, обращаясь непосредственно к ребеночку, чтобы ваши лица были на одном уровне. Речь взрослых между собой в присутствии крохи не принесет для него никакой пользы. Лепет для становления речи важен. Детка повторяет отдельные звуки, но реакция мамы на них, ее диалог с малюткой наполняет лепет смыслом для него.

Следующая стадия развития речи-первые слова. Они появляются к году. Не бойтесь использовать в разговоре с карапузом слова бух, биби, тук-тук и т.д.  Ребенок еще не произносит слова: упал, машина, молоток и т.д. С помощью этих слов он учится общаться, они тренируют его артикуляционный аппарат, развивают память и мышление. Лучше начинать с них, чем ждать пока детка начнет выговаривать сложные по звучанию синонимы. Важно развивать и укреплять артикуляционный аппарат карапуза. Упражнения из артикуляционной гимнастики ему еще недоступны, поэтому используйте свистульки, гармошки, мыльные пузыри, погримасничайте с деткой. При чтении знакомых стихов в конце строки делайте паузу, чтобы кроха закончил строчку. Речь детей развивается в игре. Научите чадо включаться в диалог доступными словами, покажите значение новых для него слов. В игре ребенок учится, развивается. Для ребеночка мимика, жесты, интонация способ - «побеседовать». Поэтому подкрепляйте слова жестами, которые соответствуют этим словам. Сначала карапуз научится показывать жест, а потом повторит слово. С помощью жестов детке легче запомнить слово, понять смысл. С их помощью обыгрываются стихотворения. Используйте пальчиковые игры, которые тренируют у малышей «говорящие» жесты и мелкую моторику.

 Не сравнивайте свое чадо с ровесниками. Каждый малыш развивается индивидуально.

Будьте внимательны к своему солнышку, любите его!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Активизация речи у детей раннего возраста"

Тип проекта: информационно-познавательный.Форма проведения: групповая (НОД, конкурс, развлечение, выставка, дидактические игры).Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, соци...

Проект «Активизация речи у детей раннего возраста»

Тип проекта: информационно-познавательный.Форма проведения: групповая (НОД, конкурс, развлечение, выставка, дидактические игры).Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, соци...

Сертификат Активизация речи "неговорящих" детей с помощью интерактивных и настольных игр

Сертификат Активизация речи "неговорящих" детей с помощью интерактивных и настольных игр...

городской фестиваль сматр-практик : тема "Театрализация как средство активизации речи у детей с ТНР"

Опыт работы по театрализации был представлен на городском фестивале "Успешных педагогических практик",...

Развитие мелкой моторики как средство активизации речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мо...

Игры для активизации речи неговорящих детей дошкольного возраста.

Простые логопедические игры для активизации речи неговорящих детей дошкольного возраста....