Значение трудового воспитания
статья (старшая группа)

Баринова Татьяна Семеновна

Значение трудового воспитания

 

Трудовому воспитанию, т.е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль в развитии и воспитании ребенка. в будущем школьника.

Главная цель трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста - это формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда.

Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

Нравственное развитие, процесс приобщения к труду возможны только при условии правильной организации труда. Организация трудовой деятельности включает в себя постановку цели, мотивацию труда, планирование деятельности, овладение трудовыми навыками и способами работы, сам процесс труда, получение результата и его оценку. При этом важнейшими являются мотивы  (побуждения) той или иной работы и эмоционально ценные условия ее протекания.

Своеобразие труда детей дошкольного возраста в том, что он тесно связан с игрой, однако нельзя труд превращать в игру.

Показатели трудолюбия: Трудолюбивые дети охотно выполняют поручения и постоянные обязанности; проявляют желание помочь; стремятся старательно добросовестно работать; не боятся трудностей; инициативны, заботятся о хорошем результате.

У них развиты определенные навыки и умения, они умеют планировать процесс работы, осознают поставленную перед ними цель.

Трудолюбивые дети любят работать не только на себя, но и в интересах других.

 

Такие дети нередко включаются в ту или иную работу не только по указанию или просьбе взрослых, но и по собственной инициативе, а подчас и сами находят себе дело.

У трудолюбивых детей к этому возрасту уже проявляются такие важные для учения и труда в школе качества, как исполнительность, самостоятельность, инициатива, ответственность.

Индивидуальный подход для воспитания трудолюбия

 

Если ребенок забывает что-либо сделать, значит

 не умеет произвольно управлять своими действиями;

 

медлителен -  избалован, не владеет трудовыми навыками, не умеет планировать.

Необходимо обучать, советовать, обращать внимание  на время, проводить соревнования.

 

Нежелание трудиться - не приучали к труду с малых лет.

Необходимо начинать приучать к труду, отталкиваясь от интересов ребенка, через игру, ручной труд, разрешение выполнить работу, привлекательную для ребенка,  держать ответ перед родителями , коллективом.

 

Нельзя допускать небрежного, недобросовестного отношения к любому порученному делу. Здесь уместны замечание, указание, настоятельная просьба, требование переделать, исправить; возможны шутка, юмор.

Упрямому ребенку представлять право выбора.

 

Можно ли наказывать ребенка, не выполняющего своих обязанностей, ленящегося, безответственного. Если не помогают другие способы воздействия, то можно. Но ни в коем случае трудом. Это вызовет негативное отношение к труду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Значение трудового воспитания30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значение трудового воспитания

Трудовому воспитанию, т.е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль в развитии и воспитании ребенка. в будущем школьника.

Главная цель трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста - это формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда.

Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

Нравственное развитие, процесс приобщения к труду возможны только при условии правильной организации труда. Организация трудовой деятельности включает в себя постановку цели, мотивацию труда, планирование деятельности, овладение трудовыми навыками и способами работы, сам процесс труда, получение результата и его оценку. При этом важнейшими являются мотивы  (побуждения) той или иной работы и эмоционально ценные условия ее протекания.

Своеобразие труда детей дошкольного возраста в том, что он тесно связан с игрой, однако нельзя труд превращать в игру.

Показатели трудолюбия: Трудолюбивые дети охотно выполняют поручения и постоянные обязанности; проявляют желание помочь; стремятся старательно добросовестно работать; не боятся трудностей; инициативны, заботятся о хорошем результате.

У них развиты определенные навыки и умения, они умеют планировать процесс работы, осознают поставленную перед ними цель.

Трудолюбивые дети любят работать не только на себя, но и в интересах других.

Такие дети нередко включаются в ту или иную работу не только по указанию или просьбе взрослых, но и по собственной инициативе, а подчас и сами находят себе дело.

У трудолюбивых детей к этому возрасту уже проявляются такие важные для учения и труда в школе качества, как исполнительность, самостоятельность, инициатива, ответственность.

Индивидуальный подход для воспитания трудолюбия

Если ребенок забывает что-либо сделать, значит

 не умеет произвольно управлять своими действиями;

медлителен -  избалован, не владеет трудовыми навыками, не умеет планировать.

Необходимо обучать, советовать, обращать внимание  на время, проводить соревнования.

Нежелание трудиться - не приучали к труду с малых лет.

Необходимо начинать приучать к труду, отталкиваясь от интересов ребенка, через игру, ручной труд, разрешение выполнить работу, привлекательную для ребенка,  держать ответ перед родителями , коллективом.

Нельзя допускать небрежного, недобросовестного отношения к любому порученному делу. Здесь уместны замечание, указание, настоятельная просьба, требование переделать, исправить; возможны шутка, юмор.

Упрямому ребенку представлять право выбора.

Можно ли наказывать ребенка, не выполняющего своих обязанностей, ленящегося, безответственного. Если не помогают другие способы воздействия, то можно. Но ни в коем случае трудом. Это вызовет негативное отношение к труду. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие и значение трудового воспитания дошкольников

Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития.Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его станов...

Значение трудового воспитания в детском саду

Материал для педагогов дошкольных организаций...

Консультация для родителей на тему: "Значение трудового воспитания в личности ребенка дошкольница"

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится з...

ЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Воспитание должно развить в человекепривычку и любовь к труду; оно должнодать ему возможность отыскатьдля себя труд в жизни.К. Д. Ушинский...

Статья по теме "Значение трудового воспитания в жизни детей дошкольного возраста"

В статье рассматриваются некоторые аспекты трудового воспитания детей,описаны виды детского труда,формы организации,задачи и условия трудовой деятельности ребенка.Затронут вопрос разнообразия професси...

Значение трудового воспитания дошкольников

    Трудовое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребно...

Статья "Значение трудового воспитания детей дошкольного возраста"

Значение трудового воспитания детей дошкольного возраста.   ...