Проект в 1 младшей группе "Мамочка Моя"
проект (младшая группа)

Гаджиева Зарина Джахчабековна

Проект «Мамочка моя»

Продолжительность проекта: краткосрочный  25-29.11.2019г., сроки выбраны не случайно: последнее воскресенье ноября – День Матери.

Тип проекта: Краткосрочный, коллективный,

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность : Каждый год в конце ноября. в России отмечаем один из важных праздников – «День Матери». Мама – это источник жизни, основа семьи- так называют женщину. В современном сложном мире это приобрело особую актуальность, важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.

Цель:Создать праздничную атмосферу, подчеркнуть роль мамы в воспитании детей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с праздником - «День Матери»;

- создать условие для сплочения детско-родительских отношений,

Развивающие:

 - развить творческие способности детей.

- развивать память, речь, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме.

 Вызвать интерес у детей и родителей к проектной деятельности

Продукт проекта: Фотогазета "Моя мамочка", аппликация «Открытка для мамы».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kuznechiki_mama.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

П Р О Е К Т

"Мамочка моя"

Авторы - составители:

Санкт-Петербург

2019

Проект «Мамочка моя»

Продолжительность проекта: краткосрочный  25-29.11.2019г., сроки выбраны не случайно: последнее воскресенье ноября – День Матери.

Тип проекта: Краткосрочный, коллективный,

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность : Каждый год в конце ноября. в России отмечаем один из важных праздников – «День Матери». Мама – это источник жизни, основа семьи- так называют женщину. В современном сложном мире это приобрело особую актуальность, важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.

Цель:Создать праздничную атмосферу, подчеркнуть роль мамы в воспитании детей.

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить детей с праздником - «День Матери»;

- создать условие для сплочения детско-родительских отношений,

Развивающие:

 - развить творческие способности детей.

- развивать память, речь, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме.

 Вызвать интерес у детей и родителей к проектной деятельности

Продукт проекта: Фотогазета "Моя мамочка", аппликация «Открытка для мамы».

Этапы проекта

Содержание проекта

       Дети

 Родители

Планирование,

Поиск информации

-интернет сайты

-составление плана проекта

Подбор методической литературы

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя вопросы:

Кто дает жизнь ребенку? Как мама заботиться о своем малыше? У кого еще есть мамы?

Осуществление проекта

Проведение мероприятий по плану

Рассматривание фото мам, рассматривание сюжетных картинок «Мамины профессии».

- Серия бесед: «Моя любимая мамочка», «Как я помогаю маме дома».

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Скажи ласково», «Где чья мама», «Как зовут маму»,

Игровая ситуация : «Дочки -матери»

- Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи»,

Художественная литература

Чтение стихов и рассказов о маме

К. Кубилинскас «Кто любимей всех на свете»

А. Усачев . «Подарок Мамочке»

О. Чусовитина «Стихи про маму»

Г. Виеру « Берегите маму»

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», чтение русских народных сказок, потешек, пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Художественно-творческая деятельность

Показ настольного театра «Волк и семеро козлят»  

Творческая мастерская «Открытка для мамы»

Лепка – «Бусы для мамы»

Раскраски: «Мамы домашних животных»

Игровая деятельность

картинки по теме, пазлы, мозаика.

- оформление фотогазеты совместно с родителями «Моя мамочка»

Обобщение

Портфолио проекта

Фотогазета «Моя мамочка»

Реализация проекта  в совместной образовательной деятельности

Понедельник

Беседа: День Матери. Словесная игра «Назови ласково»

Вторник

Д/и «Где, чья мама» Заучивание стихотворений о маме. Творческая мастерская: изготовление открытки для мамы.

Среда

Общение: «Моя любимая мамочка, какая она»

Рассматривание фото мам. Словесная игра «Как зовут мамочку»

Четверг

Беседа: «Как я помогаю маме».  Д/и «Четвертый лишний».  Показ настольного театра «Волк и семеро козлят»  

Пятница

Игровая ситуация « Дочки матери»

Д/и «Угадай кто это»

 Словесная игра «Подскажи словечко»

Словесная игра «Подскажи словечко»

Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

- Кто пришёл к тебе с утра? ( Мамочка!)

- Кто сказал «Вставать пора!» ( Мамочка!)

- Кашу кто успел сварить? ( Мамочка! )

-Чаю в чашку кто налил? ( Мамочка!)

- Кто косички же заплёл? ( Мамочка!)

- Целый дом один подмёл? (Мамочка!)

- Кто тебя поцеловал? ( Мамочка!)

- Кто ребячий любит смех? ( Мамочка!)

- Кто на свете лучше всех? ( Мамочка!)

«Где чья мама»

Цель: закрепление в речи детей названия животных и их детёнышей , закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход игры: педагог показывает какое-либо животное, а ребёнок называет это животное и его детёныша .

 У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

«Скажи ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход: воспитатель бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, мама), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (мамочка). Слова  можно сгруппировать по сходству окончаний.

 Стол-столик, ключ-ключик.

 Шапка-шапочка, белка-белочка.

 Книга-книжечка, ложка-ложечка

 Мыло-мыльце, Кукла-куколка, 

Коса-косичка, вода-водичка.

«Угадай, кто позвал?»

Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов.

Ход: водящий поворачивается спиной к детям и по звукокомплексу «пи-пи» определяет, кто его позвал. Зовёт  водящего тот ребёнок, на которого указывает педагог

Беседа «Моя любимая мамочка»

Цель: Формировать у детей чувство уважения, заботы и любви к своей маме.

Ход беседы: Ребята! Посмотрите, какой сегодня за окном солнечный, теплый и яркий день. Давайте улыбнемся друг другу. Скоро приближается очень радостный и нежный праздник. А какой же это праздник у нас с вами будет? Об этом и пойдет интересный разговор.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя родная (мама)

Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Потому что скоро наступит праздник День мамы.

Есть праздник чудесный и время счастливое,

Где рядом ребёнок и мама любимая.

Она на все руки всегда мастерица

И мамой своей должен каждый гордиться.

Ведь ближе её не сыскать на всём свете.

Она за ребёнка с рожденья в ответе!

В: Ребята, а что значит для вас ваша мама?

В: Конечно, мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)

В: Ребята, а давайте поиграем в игру «Можно или нельзя» Я вам буду называть вещи, которые можно делать или нельзя а вы отвечайте да или нет .

- Разбить мамину вазу?

- Попросить прощения за то, что разбили мамину вазу?

- Поцеловать маму в щечку?

- Залезть без разрешения в мамину сумку?

- Попросить прощения?

- Попросить «Поиграй со мной»?

- Помочь маме помыть пол или посуду?

- Намусорить фантиками на полу?

- Вредничать? Обижаться на маму?

В: Молодцы ребята, мама обрадуется, какие вы помощники растете, и хлопать громко умеете. А теперь давайте покажите, как помогаете вы маме дома.

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили белье)

Остановились

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

В: А теперь послушайте стихотворение и подумайте о ком оно? Я говорю строчку, а вы подскажите словечко. Договорились?

Кто пришёл ко мне с утра (мамочка)

Кто сказал: «вставать пора (мамочка)

Кашу кто успел сварить?.

Чая в чашку кто налил?.

Кто косички мне заплёл?.

Дома всё убрал, подмёл?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

В: Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме.

В: Вы наверно немного устали, поэтому давайте немного разомнем наши ножки.

(Дети идут на носочках)

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пяточках).

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.

Беседа «Как я помогаю маме»

Цель: Сформировать желание заботиться о мамах, беречь их, любить. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

Ход беседы.

Ребята – как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Самое лучшее слово на свете - мама.

Это первое слово, которое произносит человек. Все дети на земле произносят это слово ласково и нежно на разных языках. Это говорит том, что все уважают и любят своих матерей.

Ответьте на вопросы.

Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

Дети - радостное, веселое, спокойное.

Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?

Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!

Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.

Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы называли своих мам такими ласковыми словами.

Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут). Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то – что мамы работают, они еще и справляются с множеством домашних дел.

Трудно мамам?

Чем и как мы можем им помочь?

Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

Выслушиваем ответы детей.

А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как стирать белье? А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Пальчиковая гимнастика.

         Раз, два, три, четыре - мы посуду перемыли:

         Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

         Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,

         Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,

         Ложку мы чуть-чуть сломали - так мы маме помогали.

         Предложить раскрасить бусы для мамы.

Чтение стихотворений.

 К. Кубилинскас «Кто любимей всех на свете»

А. Усачев . «Подарок Мамочке»

О. Чусовитина «Стихи про маму»

Г. Виеру « Берегите маму»

Кто любимей всех на свете ?                                  Подарок мамочке готов

Это сразу скажут , дети :                                         Большой -большой букет цветов

Обойди весь белый свет ,                                        Я рисовал его пол дня …

Лучше мамы в мире нет!                                         Ну поцелуй скорей меня !

                            К. Кубилинскас                                                                      А. Усачев

Сказки слушать я люблю,                                           Если мамы дома нет ,

Маму вечером прошу ,                                                 очень ,очень грустно

Почитай мне эти сказки ,                                            Если мамы долго нет ,

Я потом закрою глазки .                                             То обед не вкусный.

               О. Чусовитина                                               Если мамы рядом нет ,

                                                                                        Холодно в квартире ,

                                                                                        Если мамы близко нет,

                                                                                        Плохо в целом мире .

                                                                                        Если мама далеко ,

                                                                                       Очень детям не легко,

                                                                                       Я скажу вам прямо:

                                                                                       - Берегите маму!

                                                                                                                Г. Виеру.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...