РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (середина года)
консультация (подготовительная группа)

Закевосян Карине Александровна

                                                               Родительское собрание № 2

                                             «Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе»

План:

1.Вступительное слово.

2. Доклад логопеда  «Развитие речи у детей подготовительной к школе группе»

3. Безопасность детей в зимний период.

4. Беседы о разном.

1.  Вступительное слово Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании.

2. Выступление логопеда теме «Развития речи наших детей»

Воспитатель: Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь - это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития.

Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать ему развиваться в современном мире. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребёнка с не развитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст!

В наше время развития информационной техники, развитие речи актуально. Дети умеют пользоваться этой техникой, проявлять же своё речевое творчество – нет. Дети умеют общаться между собой, но выразить свою речь на занятиях удаётся не всем (ситуативный разговор) . Мало дети посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают об этом. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать хотя бы в 2-3 фразах. Встречные вопросы, они же наводящие ставят в тупик даже родителей. Элементарное описание увиденного вызывает недоумение: зачем? Живое общение, обмен впечатлениями переходит в краткий сленг или общение в чате, смс по телефону. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение родной речи.

 В старшем дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие речи. Словарь ребенка увеличивается от двух сотен до нескольких тысяч слов. Совершенствуется в том числе, звуковая сторона речи. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Если «да»:

(Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

Если «нет», не задумываемся:

(очень жаль, поэтому вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?)

Основная часть:

- Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?

(воспитатель записывает названные родителями характеристики речи и вывешивает на доске):

Речь должна быть        Проблемы наших детей

•         Грамотной

•         Понятной

•         Выразительной

•         Осмысленной

•         Богатой

•         ..........

•         ..........

•         ..........

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

односложная

Состоящая из одних простых предложений речь

бедная речь

Недостаточный словарный запас

Слова – «паразиты»

грамотные вопросы

Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых

Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

составление рассказов

Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

не могут логически объяснять

 

речь не выразительна

Не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где - то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

плохая дикция

Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

(эти проблемы заранее написаны на карточках и воспитатель постепенно их вывешивает).

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (зачитываю слова из 1-го столбца), а она у нас.(зачитываю слова из 2-го столбца)

Что же делать?

 Мы приготовили папку – передвижку с информацией для вас по развитию речи. Здесь вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей и различными играми на развитие речи (копилка игр) в которые мы играем, и вы можете поиграть дома.

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

И чтобы понять, чем же мы занимаемся с детьми, мы приглашаем вас в небольшое путешествие, в которое мы отправимся на поезде.

Воспитатель: - Итак, отправляемся в путешествие  “на поезде", отправляемся в путь.

  Ну, вот мы и приехали на первую станцию, которая называется

"Станция слов"

На этой станции дети обогащают свой словарный запас (узнают новые и интересные слова), так же упражняются (подбирают к существительным прилагательные, а к прилагательным существительные)

Игра « Какой, какая, какое» (игра с мячом).

Подбери прилагательные к существительным

(Я говорю существительное, вы прилагательное)

Яблоко- какое оно- вкусное, румяное, сладкое, кислое и т.д.

Снег- какой он- пушистый, белый, холодный и т.д.)

Вода- какая она- прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т.д.

Солнце-какое оно - яркое, желтое, теплое, круглое и т.д

Игра «Буква заблудилась»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте.

Ход игры: на столах у обеих команд лежат разрезные буквы алфавита. Ведущий читает текст, играющие находят ошибку и поднимают букву, которая должна быть в тексте. Итак! Внимание!

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

  Задание для родителей.

На пожелтевшую траву

 Роняет лев свою листву (лес).

  ********

Пять баранов скушал Толька

И сказал: «Еще бы столько!» (бананов)

 ********

Мы собрали васильки

На головах у нас щенки (венки).

********

Забодал меня котел,

На него я очень зол (козел).

Игра «Цепочка слов»

Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук в конце слова.

Ход игры: родителям нужно разделиться на две команды и  выложить цепочку из предметов. Команды получают по 10 картинок с изображением предметов. Первая картинка отмечена *. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается предыдущее. У кого длиннее цепочка, тот считается победителем.

Игра "Где живут продукты?"

В этой стране дети учатся связывать слова в предложения, закреплять правильное произношение слов. Знакомятся с разными способами образования слов. Давайте и мы с вами познакомимся и поиграем в игру.

У каждого продукта есть свой домик. Угадай название домика.

Сахар- (ница), хлеб- (ница), масло- (ница), соль- (онка) -, перец, чай, кофе, салат, конфеты.

Например: медведь- медвежата.А также учатся образовывать однокоренные слова, т.е. похожие друг с другом, 

Давайте и мы поучимся с вами придумывать слова похожие друг на друга.

Игра "Продолжи цепочку"

Чай- чайник - чайничек.

Кофе - кофейник - кофейничек

Нож, ковш, таз, кувшин

Также дети на этой станции учатся составлять сложные и простые предложения.

Игра "Составь предложения из набора слов»

 Следующая игра называется

 "Сказки - рассказки".

На этой станции дети учатся беседовать, высказывать свое мнение, учатся пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять описательные рассказы. И мы давайте с вами попробуем рассказать и обыграть сказки.

Игра "Расскажи и обыграй сказку"

(родители делятся на 2 команды, каждой команде выдается картинка сказки, они должны рассказать и обыграть сказку), очень часто мы используем те

Мнемотехнику – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.

Вы такие  молодцы! Как вы интересно рассказали и обыграли сказку. Вам понравилось? (Ответы родителей).

 

- Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Познакомились с тем, как развивается речь детей в подготовительной группе.

Большое внимание уделяю чтению художественной литературы, заучиванию различных стихотворений. После прочтения произведения обязательно обсуждаем прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение.

 

3. Безопасность детей в зимний период года.

 

 Зима  – пора интересных дел, новых впечатлений.  Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми в зимнее время, убедительно просим Вас позаботиться  о безопасности ваших детей.

Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма.

Правила безопасной прогулки

•             Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.

•             Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы.

•             Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать их в голову.

•             Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.

•             Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.

•             Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.

Безопасность при катании на санках

•             Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.

•             Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам.

•             Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.

Безопасное катание на горках

•             Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.

•             Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.

•             Катайте ребенка с маленьких пологих горок.

•             Запретите ему кататься с горки стоя.

•             Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом.

•             Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.

Безопасное катание на «ватрушках»

•             Для «ватрушек» нельзя выбирать горки с уклоном больше 20 градусов,

•             Нельзя использовать их в местах, где есть трамплины.

•             Садиться в «ватрушку» нужно, как на стул - откинуться назад и согнуть ноги в коленях.

•             Нельзя прыгать на нее с разбегу, при спуске лежать на ней, катиться друг на дружке и толпой.

•             Не надо также связывать «ватрушки» паровозиком: если перевернется одна, то же произойдет и с остальными.

•             Перед началом катания нужно убедиться в отсутствии по ходу движения деревьев, камней, заборов и других препятствий.

•             Во время спуска нужно следить за тем, чтобы не пересекать маршруты других катающихся.

•             Необходимо помнить, что на «ватрушках» нельзя кататься стоя, привязывать их к транспортным средствам, таким как автомобиль, квадроцикл, снегоход.

•             Спуск с горы должен иметь пологую площадку для остановки. Особая опасность - спуски, выходящие прямо на проезжую часть.

•             Дети не должны кататься с горок бесконтрольно.

•             Правила безопасного поведения при гололеде

o             Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.

o             Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.

o             Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.

o             Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.

o             Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.

o             Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.

Правила безопасного поведения на льду

•             Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.

•             Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.

•             Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.

•             ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

Памятка для родителей и детей - ОСТОРОЖНО, ЛЁД!

•             Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.

o             Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.

o             Ни в коем случае нельзя допускать выхода детей на лед.

Правила поведения на льду:

•             Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

•             Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.

•             Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.

•             При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

•             Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

•             Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.

•             Не выходите на лед в одиночку.

•             Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.

•             Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.

•             Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.

•             Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

•             Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

•             Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

Бседа о разном

Воспитатель: Уважаемые мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Итоги года"

Протокол №4родительского собрания средней группыот 23.05.2012г....

Родительское собрание "Итоги года"

Протокол  № 4родительского собрания старшей группы от 20.05.2013г.Тема: «Итоги года»Повестка дня:1.Тема: «Итоги года»2.Тема «Особенности развития детей от 5до 6 лет»3. Отчет родительского комитет...

Общее родительское собрание 2015 года

Общее родительское собрание 2015 годаОзнакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования,повышать профессиональную компете...

Родительское собрание "Начало года"

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это ...

Конспект родительского собрания, посвященного году Экологии.

Целью данного собрания является повышение уровня экологической компетентности родителей....

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ (середина года)

Протокол родительского собрания от 19.12.2019г.Присутствовали:- воспитатели: Закевосян К..А.       ...

Родительское собрание «Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года

laquo;Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года...