Конспект родительского собрания, посвященного году Экологии.
методическая разработка на тему
Целью данного собрания является повышение уровня экологической компетентности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
2017 - год ЭКОЛОГИИ
Родительское собрание в детском саду
на тему «Природа и мы»
Цель:
- повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
- обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Подготовка к родительскому собранию:
Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей, оформить выставку дидактических игр на тему «В дружбе с природой»., подготовить ознакомительную презентацию по формам работы по экологическому воспитанию в детском саду, показать детский экологический КВН.
Ход собрания
1 часть. КВН "Любители природы" ( старшая - подготовительная группа)
2 часть. Сообщение старшего воспитателя Пестеревой В.Ш. «Актуальность экологического воспитания и образования дошкольников на современном этапе" (Слайд 1)
Слайд 2.
-Дорогие родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - экологическому воспитанию.
В начале XXI века народы мира решают вопросы, затрагивающие интересы всего человечества. Одна из главных проблем — экологическая, поэтому 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Если взрослый человек испытывает зависимость от природы, то ребенок погружен в эту стихию в еще большей степени, ведь он еще учится управлять собой, чтобы изменять окружающую его природу и свою собственную. И в этом он зависит от взрослых.
Слайд 3
Именно в детстве человек повышенно внимателен к отношению окружающих к чему бы то ни было. Задача сегодняшнего дня — воспитать планетарный патриотизм у детей. И это совсем не громкие слова. Это норма выживания, основа самоуважения.
Слайд 4
Физическая активность ребенка — естественная потребность в движении, преодолении препятствий. Процедуры закаливания в детском саду и дома, укрепление здоровья — важные шаги в экологическом воспитании.
Слайд 5
Психическая активность — это деятельность, направленная на познание окружающего мира, в том числе самого себя, своих отношений с другими. Все виды психической активности формируют личность ребенка. Важное значение имеет понимание ребенком того, что человек, живущий в обществе, имеет права и обязанности перед окружающим миром и населяющими его людьми.
Слайд 6
Что такие абстрактные слова, как «духовность», «ответственность», «нравственность», в повседневной жизни имеют вполне конкретное проявление. Дети дошкольного возраста очень интересуются образцами поведения. Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. В возрасте 3-7 лет у ребенка осуществляется запечатление образцов поведения и взаимодействия окружающих.
Слайд 7
Поэтому во взаимоотношениях тоже должна быть экология: чуткость, вежливость, забота и внимание, бережное отношение к чувствам и мыслям другого, бережное отношение к вещам и предметам. Поведение окружающих по отношению к ребенку вызывает у него разнообразные чувства — радость, гордость, обиду и многое другое. Уметь адекватно проявить свои чувства, рассказать о них, не обижая собеседника, настоять на своем или тактично уступить — все это можно рассматривать как экологию чувств, как поведение, сберегающее собственное и чужое здоровье, улучшающее качество жизни.
Может возникнуть вопрос: для чего объяснять детям, а в особенности родителям забивать голову данной проблемой? Нужно ли детям дошкольного возраста знакомится проблемами окружающей среды?
Возможно это и так, но необходимо помнить, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный.
Слайд 8
Сегодня ребенок мал и ходит по всюду со взрослыми, а завтра он станет самостоятельным и ему придется самому решать различные задачи связанные и с экологическим воспитанием. Поэтому работу по ознакомлению в экологическим воспитании с природным окружением необходимо начинать именно на этом этапе развития детей. И для того чтобы эта работа принесла ощутимые результаты не достаточно одного занятия или одного рассказа. Работа должна быть систематичной и подкрепляться практикой, поэтому в детском саду ведется целенаправленная работа по экологическому воспитанию. Но в чем же актуальность этой проблемы?
Результаты анкетирования родителей
Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме экологического воспитания, мы провели анкетирование.
Исходя из увиденных результатов, мы пришли к выводу, что из 60 родителей, принявших участие в анкетировании –
85 % родителей знают что такое экология и интересуются её проблемами.
15 % родителей или не знают, или просто не захотели отвечать на этот вопрос.
По вопросу о наличии растений и животных в доме ответило 60 % родителей. Это значит что в большинстве семей есть любимые животные а так же растения за которыми они ухаживают.
Очень активно отвечали родители на вопрос о том, чем они могут помочь детскому саду или группе для развития экологической среды-75 %. А это принести цветы, посадить саженцы, поучаствовать в субботнике на территории ДОУ
.30 % родителей любят бывать с семьей на природе, в лесу.
55 % родителей дают возможность своим детям просматривать телепередачи об экологии.
Лишь небольшой процент имеют родители по такому вопросу как чтение литературы об экологии. Всего 25 %.
По остальным вопросом, все родители давали положительные ответы, это означает что работа по экологическому воспитанию ведётся, родители беседуют с детьми, что можно сделать, а что делать нельзя, как во время прогулки, так и дома.
Слайд 9
Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для общества ресурсов. Природа и ее ресурсы - основа жизни и развития человеческого общества, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Однако на современном этапе, в эпоху технического прогресса усилилось давление на природу хозяйственной деятельности человека.
Слайд 10
Чрезмерные нагрузки, несовершенство технологий производства, приводящие к истощению и загрязнению природной среды, резко ухудшили качество всех природных систем. Каждое новое десятилетие приносит человечеству все новые доказательства обострения противоречий между природой и обществом. Экологические проблемы приковали к себе внимание всего общества. Делаются попытки решать эти проблемы. Однако, несмотря на огромные усилия и материальные затраты, желаемый спех не получен - настолько велик ущерб, причиненный природе человеком. А все от того, что у людей нет никакой экологической культуры, именно поэтому работу по ознакомлению детей с экологией необходимо начинать так рано.
Слайд 11
Как это сделать? Какие методы и приёмы при этом можно использовать? Рассмотрим наиболее доступные, способствующие приобщению детей к природе. Среди них — наблюдения, художественное слово, игровая и продуктивно-творческая деятельность.
Слайд 12
Непосредственные наблюдения в природе позволят ребёнку стать к ней ближе, оказаться лицом к лицу с чудесами живой природы, мысленно соединиться с лесом, рекой, небом… Таким образом, ребёнок впитывает красоту окружающего мира. Встреча с природой для него становится настоящим праздником, образцом для воспитания чувства меры и ответственности за своё поведение в природе.
Слайд 13
Помогает и поэтическое слово о природе. Детям нравятся сказки, стихи, загадки, песенки о природе. Сказки подпитывают интерес детей к родному языку и развивают фантазию. Стихи развивают память и ритмичность речи. Загадки учат мыслить, сопоставлять предметы и явления, развивают сообразительность.
Слайд 14
Познать природу детям помогает и игровая деятельность. Как достучаться до сердца ребёнка, как помочь ему понять окружающий мир? Легче сделать это в игре. Всем известно, что она у детей является основной и ведущей деятельностью. Дидактические игры дают детям знания, а подвижные — укрепляют здоровье.
Слайд 15
Воспитание бережного отношения к природе проявляется в формировании основ трудовой деятельности детей. Если ребенок с детства будет заинтересован в чистоте своего детского сада, участка, то, в дальнейшем и своего дома, улицы, села.
Слайд 16,17
Думается, что всех присутствующих интересует творчество детей. Это — рисование, лепка, аппликация, словесное творчество, трудовая деятельность и её продуктивные виды. По природе своей, творчество основано на желании сделать что-то лучше, по-новому, по-своему. Конструктивная деятельность детей заключается в работе с собранным природным материалом. Дети придумывают сюжеты для своих работ, самостоятельно составляют экологические сказки, описательные рассказы и несложные стихи о природе. Рисуют природные явления и объекты.
Слайд 18
Нашу встречу хочется закончить словами К. Станисловского «Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность.. .обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к прекрасному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-204977-1361808539.jpg)
Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка.
Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/22/picture-613581-1677053307.jpg)
Конспект родительского собрание,посвященное празднику "День матери"
Родительское собрание ,в форме круглого стола....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750926-1454777484.jpg)
Конспект родительского собрания, посвященного дню матери
Конспект родительского собрания, посвященного дню матери с детьми младшего возраста. Задачи:- Формирование у детей уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;- развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-917436-1492952132.jpg)
Конспект родительского собрания посвященного ЗОЖ
Конспект посвящен родительскому собранию на котором воспитатель знакомит родителей с тем, какая работа ведется в детском саду по укреплению здоровья детей, какие здоровьесберегающие технологии применя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-830895-1476416538.jpg)
Детско-родительский инженерный проект для участия в городском турнире «ТИМ» (посвященный году экологии) ТЕМА: «Ветряная электростанция»
Цель: Продемонстрировать технологию применения, безопасной для природы и окружающей среды, ветряной электростанции, для получения тепла и света, которые так необходимы человеку.Задачи:- выявлени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-830895-1476416538.jpg)
Детско-родительский инженерный проект для участия в городском турнире «ТИМ» (посвященный году экологии) ТЕМА: «Ветряная электростанция»
Цель: Продемонстрировать технологию применения, безопасной для природы и окружающей среды, ветряной электростанции, для получения тепла и света, которые так необходимы человеку.Задачи:- выявлени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1319022-1614604931.jpg)
Конспект родительского собрания ,посвященный дню защиты ребёнка.
Цели:· Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;· Систематизирова...