Детско-родительский инженерный проект для участия в городском турнире «ТИМ» (посвященный году экологии) ТЕМА: «Ветряная электростанция»
проект по окружающему миру на тему
Цель: Продемонстрировать технологию применения, безопасной для природы и окружающей среды, ветряной электростанции, для получения тепла и света, которые так необходимы человеку.
Задачи:
- выявление и поддержка одаренных воспитанников в области инженерно-технической направленности;
- активизация интереса воспитанников к конструированию и его разделам;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- создание условий для личностной самореализации одаренных детей;
- распространение эффективных педагогических практик организации познавательной и исследовательской деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 364
Юридический адрес: 620100, г.Екатеринбург, ул.Тверитина, 6, тел.: 254 81 43
e-mail:mdou364@list.ru
Детско-родительский
инженерный проект
для участия
в городском турнире «ТИМ»
(посвященный году экологии)
ТЕМА:
«Ветряная электростанция»
МАДОУ детский сад № 364
Педагог
Панкратова
Ольга Владимировна, 1КК
г.Екатеринбург
2017
Описание проекта
Девиз проекта: «Земля - наш общий дом»
Актуальность: Ухудшение экологического состояния нашей природы и окружающей среды - происходит из-за человека. Загрязнение природы человеком представляет собой одну из самых древних проблем истории цивилизации. Человек издавна рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов, стремясь достигнуть независимости от нее, улучшить условия своего существования. Но, очевидно, этот процесс в нашем относительно замкнутом, небеспредельном мире не может продолжаться бесконечно. По мере роста масштабов производства его экологические последствия становились все более серьезными и распространенными, а природные пространства непрерывно сокращались.
В поисках альтернативных источников энергии человечество шагнуло далеко вперед. Например, все чаще используется сила солнца, создаются ветряные электростанции. Наверное, именно ветер может рассматриваться как оптимальный способ получения электрической энергии - эффективный, и при этом достаточно экономичный.
Ветряная электростанция - это группа специальных генераторов, которые объединены в систему и используют для создания энергии силу ветра. Особенность таких генераторов в их безопасности для окружающей среды.
Наша команда МАДОУ детский сад № 364 предлагает свой макет электростанции, которая работает от ветра.
Цель: Продемонстрировать технологию применения, безопасной для природы и окружающей среды, ветряной электростанции, для получения тепла и света, которые так необходимы человеку.
Задачи:
- выявление и поддержка одаренных воспитанников в области инженерно-технической направленности;
- активизация интереса воспитанников к конструированию и его разделам;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- создание условий для личностной самореализации одаренных детей;
- распространение эффективных педагогических практик организации познавательной и исследовательской деятельности обучающихся.
Изготовление макета:
1.Обсуждение плана изготовления, выбор материалов и конструкции предстоящей работы. Материалы выбирались из расчета, что рабочие детали должны иметь большую механическую крепость, чтоб во время действия механизмов не сломались. Требования к элементам, носящим декоративную функцию, предъявлялись из условия: легкость окрашивания и работы с ними (гипс, бумага. поролон);
2. Распределение выполнения конкретной функции между всеми участниками проекта.
3. Изготавление отдельных элементов макета:
- гора - из гипса;
- фабрика и домик - из картона;
- ели - из поролона;
- ветряки - из палочек и «вертушек»
- так же в макете используется - наждачная бумага, сено, проволока, пенопласт.
4. Гору делаем из гипса и раскрашиваем поролоновой губкой в чёрный цвет.
5. Из поролона вырезаем ели, раскрашиваем.
6. Из картона вырезаем детали фабрики, домика, крыши. Склеиваем, раскрашиваем и оформляем стеклярусом.
7. Изготавливаем генераторы - «ветрянки» из палочек и «вертушек». Подсоединяем ветряные генераторы с домиком проволокой, которая имитирует электропровода.
8. Расставляем макет так, чтобы было видно две половины для сравнения: экологически чистая половина, где используются ветряная электростанция и загрязнённая, где электроэнергию получают путём сжигания угля на фабрике.
9. Дополняем макет деталями: солома (трава), уголь и т.д.
Испытываем работу подвижных элементов;
10. Когда макет собран - проверяем работу электрогенераторов от ветра, используя воздух (фен, вентилятор, губы)
11. Оцениваем результаты проделанной работы, делаем вывод о работоспособности модели, выполняет ли она поставленной задаче; рассматриваем недочеты и ошибки в модели, с целью исключения их в будущих работах.
12. Используя построенную модель, проводим эксперименты, изучаем физические и механические законы и правила, которыми пользовались при строительстве пирамид.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско - родительский, социально - личностный проект "Хорошо там и тут, где по имени зовут!"
Проект предлагает каждому ребенку задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то свое имя пронесет через свою жизнь так, потомки не раз будут вспоминать его, даже назову...
Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»
Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...
Детско-родительский инженерный проект для участия в городском турнире «ТИМ» (посвященный году экологии) ТЕМА: «Ветряная электростанция»
Цель: Продемонстрировать технологию применения, безопасной для природы и окружающей среды, ветряной электростанции, для получения тепла и света, которые так необходимы человеку.Задачи:- выявлени...
Участие в межрегиональном Московском фестивале творческих детско-родительских исследований и проектов «Маленький Леонардо»
14 апреля 2018 г. воспитанники дошкольного отделения "Школа №222 " приняли участие в Московском Межрегиональном Фестивале творческих детско-взрослых исследовательских проектов ...
СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ФИЗКУЛЬТ-УРА!» С УЧАСТИЕМ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ТЕМА: «ЗДОРОВО ЖИТЬ!»
Мероприятие, проводимое в форме съёмок телепередачи, направленное на сохранение, укрепление и повышение уровня здоровья детей и родителей, в активном взаимодействии....
СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ФИЗКУЛЬТ-УРА!» С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ СТАРШИХ ГРУПП.ТЕМА: «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ У
Совместное мероприятие с детьми и родителями, направленное на профилактику дорожно - транспортоно травматизма...
Программа детско-родительского клуба «Растем и развиваемся вместе» на 2019-2021 учебные годы
Цель программы:Повышение родительской компетентности в вопросах развития коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста, формирование компетентности и обогащение родительских предста...