Детско-родительский инженерный проект для участия в городском турнире «ТИМ» (посвященный году экологии) ТЕМА: «Ветряная электростанция»
проект по окружающему миру на тему

Панкратова Ольга Владимировна

Цель: Продемонстрировать технологию применения, безопасной для природы и окружающей среды, ветряной электростанции, для  получения тепла и света, которые так необходимы человеку.

Задачи:

- выявление и поддержка одаренных воспитанников в области инженерно-технической направленности;

-  активизация интереса воспитанников к конструированию и его разделам;

-   развитие навыков самостоятельной работы;

-   создание условий для личностной самореализации одаренных детей;

- распространение эффективных педагогических практик организации познавательной и исследовательской деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_proekta.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 364

Юридический адрес: 620100, г.Екатеринбург, ул.Тверитина, 6, тел.: 254 81 43

e-mail:mdou364@list.ru

Детско-родительский
инженерный проект

для участия

в городском турнире «ТИМ»

(посвященный году экологии)

ТЕМА:

«Ветряная электростанция»

МАДОУ детский сад № 364

Педагог

Панкратова

 Ольга Владимировна, 1КК

г.Екатеринбург

2017

Описание проекта

Девиз проекта: «Земля - наш общий дом»

Актуальность:  Ухудшение экологического состояния нашей природы и окружающей среды - происходит из-за человека. Загрязнение природы человеком представляет собой одну из самых древних проблем истории цивилизации. Человек издавна рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов, стремясь достигнуть независимости от нее, улучшить условия своего существования. Но, очевидно, этот процесс в нашем относительно замкнутом, небеспредельном мире не может продолжаться бесконечно. По мере роста масштабов производства его экологические последствия становились все более серьезными и распространенными, а природные пространства непрерывно сокращались.

      В поисках альтернативных источников энергии человечество шагнуло далеко вперед. Например, все чаще используется сила солнца, создаются ветряные электростанции. Наверное, именно ветер может рассматриваться как оптимальный способ получения электрической энергии - эффективный, и при этом достаточно экономичный.

   Ветряная электростанция - это группа специальных генераторов, которые объединены в систему и используют для создания энергии силу ветра. Особенность таких генераторов в их безопасности для окружающей среды.

  Наша команда МАДОУ детский сад № 364 предлагает свой макет электростанции, которая работает от ветра.

Цель: Продемонстрировать технологию применения, безопасной для природы и окружающей среды, ветряной электростанции, для  получения тепла и света, которые так необходимы человеку.

Задачи:

- выявление и поддержка одаренных воспитанников в области инженерно-технической направленности;

-  активизация интереса воспитанников к конструированию и его разделам;

-   развитие навыков самостоятельной работы;

-   создание условий для личностной самореализации одаренных детей;

- распространение эффективных педагогических практик организации познавательной и исследовательской деятельности обучающихся.

Изготовление макета:

1.Обсуждение плана изготовления, выбор материалов и конструкции предстоящей работы. Материалы выбирались из расчета, что рабочие детали должны иметь большую механическую крепость, чтоб во время действия механизмов не сломались. Требования к элементам, носящим декоративную функцию, предъявлялись из условия: легкость окрашивания и работы с ними (гипс, бумага. поролон);

2. Распределение выполнения конкретной функции между всеми участниками проекта.

3. Изготавление отдельных элементов макета:

 -  гора - из гипса;

 - фабрика и домик - из картона;

 - ели - из поролона;

 - ветряки - из палочек и «вертушек»

- так же в макете используется - наждачная бумага, сено, проволока, пенопласт.

4. Гору делаем из гипса и раскрашиваем поролоновой губкой в чёрный цвет.

5. Из поролона вырезаем ели, раскрашиваем.

6. Из картона вырезаем детали фабрики, домика, крыши. Склеиваем, раскрашиваем и оформляем стеклярусом.

7. Изготавливаем генераторы - «ветрянки» из палочек и «вертушек». Подсоединяем ветряные генераторы с домиком проволокой, которая имитирует электропровода.

8. Расставляем макет так, чтобы было видно две половины для сравнения: экологически чистая половина, где используются ветряная электростанция и загрязнённая, где электроэнергию получают путём сжигания угля на фабрике.

9. Дополняем макет деталями: солома (трава), уголь и т.д.

Испытываем работу подвижных элементов;

10. Когда макет собран - проверяем работу электрогенераторов от ветра, используя воздух (фен, вентилятор, губы)

11. Оцениваем результаты проделанной работы, делаем вывод о работоспособности модели, выполняет ли она поставленной задаче; рассматриваем недочеты и ошибки в модели, с целью исключения их в будущих работах.

12. Используя построенную модель, проводим эксперименты, изучаем физические и механические законы и правила, которыми пользовались при строительстве пирамид.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский, социально - личностный проект "Хорошо там и тут, где по имени зовут!"

Проект предлагает каждому ребенку задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то свое имя пронесет через свою жизнь так, потомки не раз будут вспоминать его, даже назову...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...

Детско-родительский инженерный проект для участия в городском турнире «ТИМ» (посвященный году экологии) ТЕМА: «Ветряная электростанция»

Цель: Продемонстрировать технологию применения, безопасной для природы и окружающей среды, ветряной электростанции, для  получения тепла и света, которые так необходимы человеку.Задачи:- выявлени...

Участие в межрегиональном Московском фестивале творческих детско-родительских исследований и проектов «Маленький Леонардо»

 14 апреля 2018 г. воспитанники дошкольного отделения "Школа №222 " приняли участие в Московском Межрегиональном Фестивале творческих детско-взрослых исследовательских проектов ...

СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ФИЗКУЛЬТ-УРА!» С УЧАСТИЕМ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ТЕМА: «ЗДОРОВО ЖИТЬ!»

Мероприятие, проводимое в форме съёмок телепередачи, направленное на сохранение, укрепление и повышение уровня здоровья детей и родителей, в активном взаимодействии....

СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ФИЗКУЛЬТ-УРА!» С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ СТАРШИХ ГРУПП.ТЕМА: «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ У

Совместное мероприятие с детьми и родителями, направленное на профилактику дорожно - транспортоно травматизма...

Программа детско-родительского клуба «Растем и развиваемся вместе» на 2019-2021 учебные годы

Цель программы:Повышение родительской компетентности в вопросах развития коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста, формирование компетентности и обогащение родительских предста...