Сенсорное развитие ребёнка
статья (младшая группа)
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Сенсорное развитие играет важную роль в обучении детей и формировании у них творческих художественных способностей. с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве используемых материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie_rebyonka.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Сенсорное развитие играет важную роль в обучении детей и формировании у них творческих художественных способностей. с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве используемых материалов.
С этой целью развиваются различные виды художественного творчества, способствующие развитию тактильно-двигательных ощущений: лепка из глины, пластилина, теста; аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга); аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином); конструирование из бумаги; рисование пальцами; кусочком ваты, бумажной 'кисточкой', поролоном; игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным); собирание пазлов, разрезных картинок: сортировка мелких предметов - камешки, пуговицы, жёлуди, бусинки, фишки, ракушки - разных по цвету, величине, форме, материалу, их использованию в художественном творчестве.
рисование для ребёнка - своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижение художественного искусства, и является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Очень часто детям доступны цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, природный материал. Карандашами создаются линии, при этом постепенно вырисовывается одна часть за другой, добавляются различные детали, затем только можно приступать к раскрашиванию. Лепка позволяет изобретать предметы в трёхмерном пространстве. В ходе лепки ребёнок может придать форму человека, животных, птиц, фруктов, посуды и т.п. Ценно, что свойство используемых в лепке материалов, позволяет неоднократно менять форму, достигая желаемой выразительности. и её своеобразие заключается в объёмном способе изображения.
Занимаясь аппликацией, дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов. Занятия аппликации способствуют развитию математических представлений. Дети знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получать представления о пространственном положении их частей и величин. В процессе занятий у детей развивается чувство цвета, симметрии, на основе этого формируется художественный вкус, дети учатся аккуратности, усидчивости, осваивают основные приёмы вырезывания, правила работы с клеем.
конструирование - это тоже очень интересно. Мы принимаем такие виды конструирования, как конструирование из бумаги, уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах. Дети знакомятся с приёмами видоизменения плоских форм путём отгибания, складывания, разрезания и склеивания. В результате чего появляется новая объёмная форма.
Существует много дидактических игр, которые помогают решать сенсорные задачи.
"Узнай фигуру"
На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.
"Узнай предмет по контуру"
Ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, развязывают глаза и просят по памяти нарисовать ее, сравнить рисунок с контуром, обвести фигуру.
"Догадайся, что за предмет"
На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.
"Найди пару"
Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.
Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.
"Что внутри?"
Ребенку предлагают воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители: воду, песок, муку с водой, горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и др. Можно использовать воронку для наполнения шариков. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями.
Дополнительно можно небольшое количество каждого наполнителя поместить в тарелочках. В этом случае надо будет еще соотнести каждую пару с соответствующим наполнителем, т.е. определить, что находится внутри шариков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: " Сенсорное развитие ребёнка".
Это консультация о развитии ребёнка по сенсорике....
Создание условий в дошкольном учреждении для сенсорного развития ребёнка-дошкольника.
Статья раскрывает возможности дошкольного учреждения в создании условий для сенсорного развития детей....
Создание условий в дошкольном учреждении для сенсорного развития ребёнка-дошкольника.
Статья раскрывает возможности дошкольного учреждения в создании условий для сенсорного развития детей....
Сенсорное развитие ребёнка
Статья...
Картотека игр для сенсорного развития ребёнка
Картотека игр для сенсорного развития ребёнка...
Сенсорное развитие ребёнка
Материал для родителей, какое огромное значение играет в жизни ребёнка сенсорное воспитание, где даны рекомендации, о том какие приёмы и материалы можно использовать родителям развивая сенсо...
Консультация-практикум для родителей «Психомоторное и сенсорное развитие ребёнка 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Практические рекомендации. Анкетирование»
Индивидуальная консультация-практикум для родителей направлена на привлечение родителей к развитию у детей сенсорных и моторных функций, эмоциональных и познавательных процессов и для...