Консультация для воспитателей на тему: " Сенсорное развитие ребёнка".
статья (младшая группа) по теме

Это консультация о развитии ребёнка по сенсорике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensornoe_razvitie_rebenka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное  развитие  ребенка.

На первый взгляд кажется, что человеку все дается легко и просто, что это естественный процесс. И только с появлением собственного ребенка происходит «прозрение» - такие способности идут из детства, и формируются они постепенно, практически с нуля. Наблюдая за новорожденным, у которого есть только инструменты познания мира – органы чувств, но нет навыков их использования, родители понимают, что в первую очередь нужно научить ребенка ими пользоваться. Но что доступно такому маленькому человеку? Конечно, только то, что связано с чувствами и ощущениями.

        Впервые годы жизни начинается активное сенсорное развитие ребенка, именно так называется процесс освоения малышом всего многообразия окружающего мира через ощущения и восприятие. На базе этих знаний формируются все последующие навыки и умения, его способность к обучению и интеллектуальные способности в целом. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.

        А пока малыш слишком мал, ему необходимы ежедневные впечатления. Чем разнообразнее будет наполнена среда обитания младенца, тем активнее будет его сенсорное развитие. Восприятие ребенком мира в основном является чувственным, то есть он изучает все на вкус, слух, цвет и запах, поэтому все стараются затащить в рот и попробовать на вкус. Восприятие происходит от  простого  к сложному, и каждый последующий этап базируется на предыдущем опыте.

        Сенсорное развитие ребенка длится не один год и условно делится на два этапа: сенсорное развитие детей раннего возраста и сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Первый этап длится с рождения до трех лет, второй стрех до шести.

        Особенности сенсорного развития детей заключаются в том, что оно тесно связано с мозгом, который активно развивается в этот период. Движущей силой познавательной деятельности ребенка является растущий и развивающийся мозг. И наоборот, чем больше ребенок получает впечатлений, чем разнообразнее ему предлагаются упражнения и материалы для восприятия, тем быстрее идет образование связей и развитие мозга. В этот период особенно активны органы восприятия – слух, зрение, обоняние, осязание и вкусовые ощущения.

        Восприятие, которым занимались дети в раннем возрасте, необходимо для дальнейшего развития познавательных способностей – воображения, запоминания и мышления. Теперь начинаются более сложные процессы, включается сравнение, анализ, обобщение, построение сложных связей и умозаключений. Недоработки этого периода могут отразиться на способности к обучению и будут заметны в начальной школе.

        Сенсорное развитие может немного отличаться у разных детей. Если внимательно наблюдать за своим ребенком, можно определить его ведущую сенсорную систему, при необходимости внести коррективы и подобрать подходящую программу обучения.

        У «визуален» сильнее всего развита зрительная система. Поэтому им легче запоминать визуальные образы. Им интереснее рассматривать картинки, чем слушать то, что читают или рассказывают. Они любят рисовать, рано начинают писать простые слова печатными буквами. Это прекрасные наблюдатели с хорошей зрительной памятью.

        «Аудиалы» наоборот предпочитают воспринимать мир на слух. Они любят музыку, чтение вслух и бесконечные рассказы. Они рано начинают говорить, хорошо запоминают стихи и любую информацию на слух.

        Дети – кинестетики  изучают все на ощупь, они постоянно находятся в движении. Для них крайне важен телесный контакт, поэтому их надо часто гладить, ласкать, целовать. Такие дети любят движение и активные действия. Им тяжело оставаться длительное время в покое и концентрировать внимание на каком-то одном предмете.

        Конечно, это не значит, что такие дети развиваются только в одном направлении. Как правило, одна сенсорная система развита сильнее, чем остальные, но для гармоничного и более полного сенсорного развития необходимо не только уделять внимание сильным сторонам, но и заниматься слабыми, путем специальных тренировок. Это сделает малышей разносторонними и более восприимчивыми к новому.      

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 44 « Колокольчик»

Консультация для воспитателей

На тему: « Сенсорное развитие ребёнка»

Выполнила:

 Колесникова. Г.В.

г. Серпухов

2011г.



 

Комментарии

Очень хороший материал. Для себя звяла на заметку. Спасибо.