Консультация-практикум для родителей «Психомоторное и сенсорное развитие ребёнка 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Практические рекомендации. Анкетирование»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Индивидуальная консультация-практикум для родителей направлена на привлечение родителей к развитию  у детей сенсорных и моторных функций, эмоциональных  и познавательных процессов и для выявления наиболее эффективных форм взаимодействия с семьей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya-praktikum_s_roditelyami_anketa.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная консультация-практикум для родителей

«Психомоторное и сенсорное развитие ребёнка 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Практические рекомендации. Анкетирование»

Цель: 

Привлечение родителей к развитию  у детей сенсорных и моторных функций, эмоциональных  и познавательных процессов.

Основные задачи:

  • Ознакомить родителей с основными видами обследования детей и их результатами;
  • Обогатить опыт родителей посредством разнообразных форм логопедической ритмики для оптимизации познавательной и эмоциональной активности у детей;
  • Повысить уровень знаний у родителей по сенсомоторному  развитию дошкольников посредством методических рекомендаций и педагогических советов;
  • Разработать анкету для выявления наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями и их готовности быть неотъемлемыми участниками педагогического процесса.

План проведения

  1. Определить значимость психомоторного и сенсорного развития на занятиях логопедической ритмикой для дошкольников с нарушениями речи.
  2. Ознакомить родителей с особенностями развития сенсорных и моторных функций детей 4-5 лет.
  3. Дать  индивидуальные методические рекомендации  и провести практикум для развития у детей:
  1. двигательной, зрительной и слуховой памяти;
  2. статической и динамической координации;
  3. пространственной ориентации;
  4. мелкой моторики;
  5. зрительного и слухового внимания;
  6. тембрового слуха;
  7. ритмических способностей;
  8. правильного дыхания;
  9. познавательной деятельности.
  1. Провести анкетирование родителей  и дать оценку результата.

Уважаемые родители!

Ваши ответы помогут улучшить качество образования вашего ребёнка, позволят построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям.

Фамилия, имя ребенка, год р._________________________________

Родители Ф.И.О__________________________________________

1. Как Вы думаете нужна ли вашему ребёнку помощь в развитии правильной речи?

а) да, необходима;        б) в этом нет необходимости.

2.Будет ли эта помощь результативнее благодаря логоритмическим занятиям?

а) да, несомненно;        б) не считаю это нужным.

3. Смогут ли помочь советы и рекомендации  педагога в развитии вашего ребёнка?

а) да, несомненно;        б) нет, так не думаю.

4.Готовы ли Вы использовать практические задания и рекомендации, полученные на консультации дома?

а) да, обязательно;        б) нет, не готов(а).

5.Считаете ли Вы необходимым привлечение родителей к коррекционному процессу работы педагога по логоритмике?

а) да, необходимо;        б) в этом нет необходимости.

6. Какие формы взаимодействия с детским садом вы считаете наиболее эффективными для себя?

- родительские собрания, беседы;

- тематические  и индивидуальные консультации, практикумы;

- информационные листки, буклеты, книги, информация на сайте;

- тематические выставки, папки-передвижки;

- дни открытых дверей, посещение итоговых занятий;

- другое (что именно)________________________________________

      Спасибо!

    Подпись____________________    Дата___________________________

Анкетирование

Вопросы для родителей

Ответы, %

Да, обязательно

В этом нет необходимости

1

Как Вы думаете, нужна ли вашему ребёнку помощь в развитии правильной речи?

100%

2

Будет ли эта помощь результативнее благодаря логоритмическим занятиям?

100%

3

Смогут ли помочь советы и рекомендации  педагога в развитии вашего ребёнка?

100%

4

Готовы ли Вы использовать практические задания и рекомендации, полученные на консультации дома?

100%

5

Считаете ли Вы необходимым привлечение родителей к коррекционному процессу работы педагога по логоритмике?

100%

6

Какие формы взаимодействия с детским садом вы считаете наиболее эффективными для себя?

Данные приведены ниже

Формы взаимодействия педагога с родителями

Количество родителей, %

Родительские собрания, беседы

44%

Консультации, практикумы

100%

Информация на сайте

44%

Выставки, папки-передвижки

11%

Дни открытых дверей, итоговые занятия

44%

Данные  приведены более наглядно в диаграмме:

С целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их компетенции по вопросам сенсомоторного развития и воспитания дошкольников было проведено анкетирование. Из которого видна положительная динамика отношения родителей к совместной работе с педагогом по логопедической ритмике. Все родители без исключения – 100% предпочтение для взаимосвязи отдали индивидуальным консультациям и практикумам, 44% из них ещё хотели бы посещать открытые занятия, родительские собрания и получать консультации на сайте дошкольного учреждения, 11% всегда пользуются информацией из папок-передвижек.

Исходя из результатов обследования воспитанников,  для каждого  из родителей:

  • была проведена работа по повышению уровня знаний о значимости в предметно-практической деятельности детей 4-5 лет  сенсомоторного развития на уровне сенсорной и моторной стимуляции, так как еще не зрелые анализаторные системы требуют моторного обеспечения и, наоборот, для обеспечения целенаправленного движения требуется сенсорная поддержка;
  • был разработан практический материал и теоретические советы для формирования базовых компонентов психомоторного и сенсорного опыта;
  • предложены индивидуально-дифференцированные задания для детей с учётом их психофизических возможностей.

Разработала Быкова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи".

Формирование усвоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи,через систему развивающих игр. Перспективный план работы по месяцам; перечень игр и игровых упражнений; Пере...

Экскурсия для родителей «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей

Цель:Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате. Задачи:Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как ...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик» (воспитатели Бачкова И.П., Глушкова Т.Н.)

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик»(воспитател...

Обучение чтению детей с тяжелыми нарушениями речи. Практический материал.

В статье предложены этапы работы по обучению чтению детей с тяжелыми нарушениями речи, к каждому этапу подобран практический речевой материал, который может быть использован в работе....

Консультация для родителей."Кинезиологические упражнения как средство развития психических процессов у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Кинезиология - это наука о развитии головного мозга через движения. Применяя комплекс специальных кинезиологических упражнений мы развиваем межполушарное взаимодействие, а значит создаем предпосылки д...

Статья "Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"

Статья "Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи" Аннотация: в статье рассматривается проблема сенсорного развития детей старшего ...

Консультация для родителей «Игра, как способ развития коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Основным направлением коррекционно-образовательной деятельности является формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Процесс формиров...