Пальчиковые игры в развитии дошкольников
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Осокина Светлана Викторовна

Влияние пальчиковой гимнастики на развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_v_razvitii_doshkolnikov.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры в развитии дошкольников

   Как развивать познавательные способности ребенка, сделать досуг интересным и полезным? Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, развивают внимание, память, связную речь и словарный запас. Пальчиковая гимнастика может использоваться на занятиях в детском саду и в игровой деятельности дома в тех случаях, когда рукам требуется отдых (рисование, лепка, штриховка, работа с ножницами и т.д.). Также она помогает ребенку переключиться от одного вида деятельности к другому.

   Пальчиковая гимнастика поднимает настроение ребенку, сосредотачивает его внимание. Доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием мышления ребенка. развитие мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и готовности к школьному обучению. Дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них хорошо развиты внимание, память, связная речь.

   Родители и педагоги, которые уделяют достаточное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики, решают сразу несколько задач: влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, готовят к овладению навыками письма. Рекомендовано заниматься пальчиковой гимнастикой ежедневно по несколько минут.

   Как заниматься пальчиковой гимнастикой? Покажите упражнение малышу, читая при этом стишок. Затем попросите его выполнить движения вместе с вами. Когда малыш запомнит слова и соответствующие движения пальчиков, он сможет выполнять упражнение самостоятельно. Заниматься пальчиковой гимнастикой можно как индивидуально, так и с группой детей. Пальчиковые игры подарят вам и вашему ребенку немало приятных минут интересного и полезного общения!

Пальчиковые игры:

– Пальчик-мальчик, где ты был?

– С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

(На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

(Загибаем поочередно пальчики, начиная с большого. На последнюю строчку сгибание и разгибание всех пальчиков руки.)

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем.

(На первую строчку – поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз, на вторую строчку – поочередное поглаживание подушечек пальцев, на третью – потирать кулачок о кулачок, на четвертую – сжимать и разжимать кулачки.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и ускакал.

(На первую строчку – сложить руки на груди (лапки); на вторую – руки на голове (уши); на третью и четвертую – гладить поочередно одной рукой другую; на пятую – скрестить руки перед грудью, потирать бока; на шестую – «скакать» всеми пальцами обеих рук по столу; на седьмую – ладони перед лицом; на восьмую - «скакать» пальцами по столу.)

Мы белье стирали,

В речке полоскали,

Выжали,

Развесили,

То-то стало весело.

(упражнение по тексту. на последнюю строчку хлопки в ладоши)

Если дети перевозбудились и нужно собрать их внимание, мне помогает такая игра:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Кисти согнули, ими встряхнули – ветер сбивает росу.

Руки в стороны, и полетели – это к нам птички летят,

А как они сядут, все мы покажем: крылышки сложим назад.

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, на ушах, на носах, на локтях, на коленках и носках.

Пятнышки везде.

(пальчиками рисовать точки – пятна на себе)

А у зебры есть полоски, полосочки везде:

На лбу, на ушах, на носах, на локтях, на коленках и носках.

Полосочки везде.

(пальчиками рисовать полоски)

У бегемота складки, складки, складочки везде:

На лбу, на ушах, на носах, на локтях, на коленках и носках.

Складочки везде.

(щипать себя)

А у кошки шерстка, шерстка, шерсточка везде:

На лбу, на ушах, на носах, на локтях, на коленках и носках.

Шерсточка везде.

(гладить себя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры в развитии дошкольников

Работа по развитию движений пальцев и всей кисти при помощи стимулирующей гимнастики, физкультминутки, пальчиковых игр. Упражнения подбираются так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движени...

Консультации для воспитателей " Пальчиковые игры в развитии дошкольников 3-4 лет"

Пальчиковые игры в развитии дошкольников 3-4 летМозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не будет развита своевременно, то в последующем наверстать упущенное будет...

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

Значение пальчиковой игры в развитии дошкольников

Данный материал будет полезен воспитателям,родителям,логопедам.Статья раскрывает значение и пользу пальчиковой игры для детей дошкольного возраста....

Проект "Развитие речи дошкольника через пальчиковые игры и развитие мелкой моторики"

Проект "Развитие речи дошкольника через пальчиковые игры и развитие мелкой маторики"...

Пальчиковые игры для развития дошкольников.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разу...