Главные вкладки

    Как преодолеть рассеянность у ребенка?
    консультация (средняя группа)

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
     
     
     
     
     
     
    Консультация для родителей «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
     
     
     
     
    Воспитатель :
    Герасимова Людмила Павловна
    .
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    г. Невинномысск
    2019г.
     
     
    Рассеянность – это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.
    Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.
    Обычно рассеянность – результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.
    Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?
    Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.
    Родители порой сами виноваты в детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это время в соседней комнате они включают телевизор, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить  то, что мешает. Иногда к помехам приходится приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивость», то есть приучить сохранять  сосредоточенность в любых обстоятельствах.
    Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любит мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и.т.д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения надо поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье, и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя  перегружать детей длительными, монотонными занятиями.
    Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, орехи, камешки), рассыпьте их по столу. Пусть ребенок запомнит, какие вещи лежат на столе. Закройте бумагой и предложите назвать все, что лежит под ней. Каждый раз правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка, сверстники.
    Рекомендую еще одну игру. Поставьте рядом 5-6 игрушек. Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят  какие то изменения : исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой : появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа.
    Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодолении у дошкольника рассеянности  и воспитании внимательности.
    Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В этом случае необходимо укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.
    Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается  в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении с людьми – с нетактичностью, эгоизмом, рассеянность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относиться к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.
    Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_2_dlya_roditeley.docx15.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Консультация для родителей «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

    Воспитатель :

    Герасимова Людмила Павловна

    .

    г. Невинномысск

    2019г.

    Рассеянность – это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

    Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

    Обычно рассеянность – результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

    Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?

    Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

    Родители порой сами виноваты в детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это время в соседней комнате они включают телевизор, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить  то, что мешает. Иногда к помехам приходится приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивость», то есть приучить сохранять  сосредоточенность в любых обстоятельствах.

    Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любит мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и.т.д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения надо поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье, и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя  перегружать детей длительными, монотонными занятиями.

    Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, орехи, камешки), рассыпьте их по столу. Пусть ребенок запомнит, какие вещи лежат на столе. Закройте бумагой и предложите назвать все, что лежит под ней. Каждый раз правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка, сверстники.

    Рекомендую еще одну игру. Поставьте рядом 5-6 игрушек. Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят  какие то изменения : исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой : появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа.

    Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодолении у дошкольника рассеянности  и воспитании внимательности.

    Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В этом случае необходимо укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.

    Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается  в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении с людьми – с нетактичностью, эгоизмом, рассеянность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относиться к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.

    Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как преодолеть рассеянность у ребёнка?

    КАК ПРЕОДОЛЕТЬ РАССЕЯННОСТЬ У РЕБЕНКА?Рассеянность - это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при на...

    Консультация для родителей на тему: "Как преодолеть рассеянность у ребенка?"

    Рассеянность - это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.Что можно сделать, чтобы воспитать внимание,сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеян...

    « КАК ПРЕОДОЛЕТЬ РАССЕЯННОСТЬ У ДЕТЕЙ?»

    Рассеянность – это психическое состояние, при котором отсутствует сосредоточенность, внимание.Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении, следовать четкому порядку, быть организованны...

    Как преодолеть рассеянность у ребенка?

    Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность  у ребенка, преодолеть его рассеянность?...

    Консультация для родителей "Как преодолеть рассеянность у ребенка?"

    Рассеянный ребенок не умеет выделять главное в деятельности при наблюдении, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным....

    Консультация для родителей «Как преодолеть рассеяность у ребенка?»

    Консультация для родителей«Как преодолеть рассеяность у ребенка?»...