План работы с родителями
материал (старшая группа)

Сокоренко Оксана Александровна

План работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_roditelyami.docx49.95 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

План партнерского взаимодействия

с родителями детей старшего дошкольного возраста

в группе комбинированной направленности

                                                                       Разработала воспитатель

                                                                                                          Сокоренко О.А.

                                                                                                         

                                              г. Пыть-Ях

    Только, то в человеке прочно и надежно,

 что всосалось в его природу в семье.

 Ян Амос Коменский

Актуальность

       Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

       Эффективно организованное сотрудничество даёт возможность построения взаимодействия с семьёй на основе, предполагающей не только совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к партнёрскому взаимопониманию.

        Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте», - гласит Закон РФ «Об образовании». Сегодня взаимодействие  с родителями очень актуально, так как является частью основной образовательной программы дошкольного образования и соответствует ФГОС ДО.

       Взаимоотношения педагогов детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОО с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – развлечения и прогулка.

       Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка. Положительных результатов в воспитании  можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

        Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, и следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

      В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Целью   взаимодействия  является формирование партнерского взаимодействия семей  и педагогов детского сада, через создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Вовлечение родителей, в том числе родителей имеющих детей с ОВЗ, в образовательные отношения.

Задачи:

  1.  познакомить родителей с особенностями психологического и физического развития детей старшего дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье;
  2.  осуществлять консультативную помощь родителям, имеющим детей с ОВЗ, в вопросах воспитания детей;
  3. формировать активную позицию родителей к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей в условиях группы комбинированной направленности, через позитивные формы общения;
  4. развивать интерес родителей к играм детей и получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  5.  развивать творческие способности, воображение взрослых и детей посредством игрового общения.

Формы партнерского взаимодействия педагогов с семьей.

     Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строиться на основных принципах единства, которое достигается только тогда, когда цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только педагогам, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

       Немаловажным принципом партнерского взаимодействия является принцип системности и последовательности работы, в соответствии с конкретным планом, в течение года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду.

     Принцип индивидуального подхода к каждой семье на основе учёта её интересов, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье и авторитета родителей  в детском саду.

Система партнерского взаимодействия с семьёй обязательно включает в себя целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах ;знакомит  родителей с содержанием работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социально эмоциональное развитие ребёнка; обучает конкретным приёмам и методам развития ребёнка в разных видах детской деятельности.

Формы организации партнерских взаимоотношений с родителями:

- общие и групповые родительские собрания,

 - консультации,

- устные журналы,

- семинары – практикумы,

- деловые игры и тренинги,

- дни открытых дверей,

 - вернисажи ,выставки работ

совместные досуги и праздники и т.д.

Основные методы изучения семьи:

анкетирование;

наблюдение за ребёнком;

посещение семьи ребёнка;

беседы с ребёнком;

беседы с родителями.

Ожидаемые результаты

Родители станут ближе к ребенку, узнают, чем и как можно занять детей дома. Каждый родитель сможет свободно посетить нашу группу в удобное время  не только понаблюдать за ребенком, но и принять активное участие во всех видах педагогической деятельности. У родителей раскроется творческий потенциал и индивидуальные способности. Родители получат возможность увидеть жизнь ребенка в детском саду, многому научатся друг у друга. Будет создан психологический комфорт при общении детей и родителей.  Использование разнообразных форм взаимодействия даст определенные результаты: родители станут активными участниками партнерского  взаимодействия; будет создана атмосфера взаимоуважения и взаимопомощи; родители и педагоги будут единомышленниками в воспитании детей.

Перспективный план партнерского взаимодействия с родителями

в старшей группе комбинированной направленности

Сентябрь

Планируемые мероприятия

1. Групповое родительское собрание: «Возрастные особенности

детей старшего дошкольного возраста. Задачи воспитания и

обучения на новый учебный год.»

2. Фотовыставка «Вот и лето прошло».

3. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

4. Консультация «Всё о развитии детской речи».

5.Папка-передвижка:«Волшебный мир аппликации»

6. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

7. Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика с детьми дома».

Цели проводимых мероприятий

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду детей 5 – 6 лет.

Привлечь родителей поделиться опытом общения с ребенком в

летнее время.

Выявить уровень заинтересованности родителей в воспитании и обучении детей.

Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Просвещение родителей о технике аппликации и о развитии мелкой моторики рук.

Дать практические рекомендации по выполнению артикуляционной

гимнастики родителями с детьми дома.

Ответственные и участники проводимых мероприятий:

воспитатель, учитель логопед, педагог психолог.

Октябрь

 Планируемые мероприятия

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

3. Семинар – практикум «Витаминный календарь».

4. Коллаж для родителей «Произведения К.И. Чуковского». Рисунки

родителей и детей.

5. Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени».

Цели проводимых мероприятий

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Консультативная помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Беседы с родителями о правильном питании дома.

Познакомить с рецептами приготовление различных блюд из овощей и фруктов.

Привлекать к совместной деятельности родителей и детей, развивать творческие способности.

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. Развивать интерес в общении детей и родителей.

Ответственные и участники проводимых мероприятий:

воспитатель, родители, дети.

Ноябрь

Планируемые мероприятия

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Круглый стол «Воспитание девочек и мальчиков в современной семье».

3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

4.Папка передвижка «День матери».

5. Семинар – практикум «Семья глазами ребенка».

Цели проводимых мероприятий

Предложить разные варианты совместного отдыха родителей и детей.

Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания детей с учетом их гендерных особенностей.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Демонстрация отношения детского сада к семейным ценностям. Воспитание любви к матери.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей. 

Ответственные и участники проводимых мероприятий:

воспитатель, родители.

Декабрь

Планируемые мероприятия

1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

3. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

4. Семинар – практикум «Игрушки на елку своими руками».

5. Участие в конкурсе «Новогодний серпантин»

. Цели проводимых мероприятий

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников .

домашних условиях и условиях детского сада.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка.

Дать практические рекомендации по изготовлению поделок к Новому году.

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. Развивать творческие способности. 

Ответственные и участники проводимых мероприятий:

воспитатель, родители, медработник, дети.

Январь

 Планируемые мероприятия

1. Консультация «Гиперактивные дети».

2. Круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».

3. Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!»

4. Конкурс фотоальбомов «Здоровый образ жизни в семье».

5. Беседа: «Чем и как занять ребенка дома?»

. Цели проводимых мероприятий

Познакомить родителей особенностями воспитания гиперактивных детей.

Дать рекомендации по воспитанию гиперактивных

детей.

Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Создание условия для организации взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности родителей и детей, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.

Формировать у родителей представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровье сбережения и

ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью

своих детей.

Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.

 Ответственные и участники проводимых мероприятий:

воспитатель, родители, дети.

Февраль

 Планируемые мероприятия

1. Выставка детских рисунков. Тема:«Портрет моего папы».

2. Спортивный досуг «Вместе с папой, я герой».

3. Энциклопедия здоровья. «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»

4. Конкурс построек из снега «Город мечты».

5. Консультация «Зимние забавы. Активный отдых в семье».

. Цели проводимых мероприятий

Повысить роль папы в воспитании детей.

Воспитывать чувство патриотизма. Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и

коллектива детского сада

Дать практические рекомендации по укреплению здоровья детей.

Содействие укреплению связей между родителями, детьми и детским садом.

Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

 Ответственные и участники проводимых мероприятий:

 воспитатель, родители, дети.

Март

 Планируемые мероприятия

1. Выставка творческих работ детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

2. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

3. Родительская гостиная «Семейные традиции».

4.Анкетирование «Воспитание у детей интереса и любви к книге».

5. Консультация «Всё о компьютерных играх».

Цели проводимых мероприятий

Укрепление взаимодействия семьи и детского сада, приоритет семейного воспитания детей.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Знакомство родителей с традициями детского сада.

Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей.

Родители расскажут о семейных традициях.

Развивать интерес у семьи к книге.

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

 Ответственные и участники проводимых мероприятий:

воспитатели, родители.

Апрель

Планируемые мероприятия

1. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

2. День земли. Папка передвижка «Посмотри и удивись! »(загадки,

пословицы о труде, земледелии). Дневник наблюдений за рассадой.

Оформление огорода на окне.

3. Физкультурный досуг «Полет в космос».

4.Консультация «Веселая скакалочка».

Цели проводимых мероприятий

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах музыкального воспитания детей.

Углублять экологические знания родителей, воспитывать у них гуманное отношение к природе ,чувство ответственности за все живое на Земле.

Доставить детям и родителям радость от общения с природой.

Сплочение родителей и  детей.

Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.

Пропаганда активных форм отдыха.

Дать практические советы, как правильно выбрать длину скакалки. Предложить упражнения и игры со скакалкой.

 Ответственные и участники проводимых мероприятий:

воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, дети.

Май

 Планируемые мероприятия

1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём, играя» с просмотром НОД по математике для родителей.

2.Консультация: «Как выбрать место для летнего отдыха».

3.Папка передвижка «День Победы».

4. Выставка рисунков «Мир в рисунках детей».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Цели проводимых мероприятий

Обучение родителей методам взаимодействия детей и родителей в летний период.

Развитие чувство патриотизма в семье.

Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

Ответственные и участники проводимых мероприятий:

воспитатели, родители, дети.

Перспективный план партнерского взаимодействия с родителями

в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Сентябрь

Планируемые мероприятия

1.Организационное родительское собрание: «Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни и основные

задачи воспитания»

2. Совместная экскурсия в школу:«День знаний»

3. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей» (режим дня, сетка занятий, возрастные особенности, меню), «Уголок логопеда»

4. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

 Цели проводимых мероприятий

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

Педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Расширить представления детей о школе.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ответственные и  участники проводимых мероприятий:

воспитатели, педагог психолог, родители, дети.

Октябрь

 Планируемые мероприятия

1.Мастер-класс: «Развиваем мелкую моторику»

2. Совместный проект: «Улицы, по которым я хожу»

3.Выставка детских работ совместно с родителями «Светофорик», «Мой маршрут до детского сада»

4.Консультации: «Детская застенчивость», «Характер ребёнка зависит от Вас».

Цели проводимых мероприятий

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая и практическая помощь.

Совместное использование ИКТ.

Совершенствование педагогических знаний родителей.

Ответственные и участники проводимых мероприятий:

воспитатели , родители , дети

Ноябрь

Планируемые мероприятия

1.Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Стенды-памятки«Формирование правильной осанки»

3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

5.Выставка детских работ совместно с родителями «Дары осени»

Цели проводимых мероприятий

Помощь родителям в организации выходного дня с ребенком.

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка

правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

Ответственные и участники  проводимых  мероприятий:

воспитатели, родители , дети

Декабрь

 Планируемые мероприятия

1. Родительское собрание:«Роль игры в развитии ребёнка»

2.Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболевания».

3. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

4. Трудовой десант. Пошив костюмов для детей к Новому году

5.Выставки детских работ ,изготовленных вместе с родителями «Мастерская Деда Мороза»

6. Проведение праздника:«Новый год у порог»

Цели проводимых мероприятий

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами,

способствующими  укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Ответственные и участники проводимых мероприятий:

воспитатели, медицинский работник, родители.

Январь

Планируемые мероприятия

1.Консультации:«Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе»,

«Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»

2. Фотовыставка: «Наша дружная семья»

3. Выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка»

4.Результаты проверки звукопроизношения и развития речи (встреча с логопедом)

5. Дни добрых дел (уборка снега на участке детского сада)

Цели проводимых мероприятий

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ответственные и участники  проводимых мероприятий:

воспитатели , родители.

Февраль

Планируемые мероприятия

1.Развлечение: «Самый лучший папа на свете»

2. Выставка детских рисунков.Тема: «Мой папа».

3. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

Цели проводимых мероприятий

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Ответственные и участники проводимых мероприятий:

воспитатели, родители.  

Март

Планируемые мероприятия

1.Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»

2. Развлечение «Супер мама. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

3. Выставка детских работ:«Моя мама лучше всех», «Любимая бабушка»

4.Консультация: «Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка».

Цели проводимых мероприятий

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Повышение педагогической культуры родителей

Ответственные и участники проводимых мероприятий:

воспитатели, родители.  

Апрель

 Планируемые мероприятия

1.Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2.Экскурссия в библиотеку

3.Показ НОД с участием родителей: «Путешествие в Букволандию»

4. Совместный проект «Моя родословная»

Цели проводимых мероприятий

Выявление волнующих вопросов у родителей по развитию творческих способностей  детей.

Расширять представления детей о буквах

Активизация педагогических знаний родителей.

 Ответственные и участники проводимых мероприятий:

воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети.

Май

Планируемые мероприятия

1. Итоговое родительское собрание по теме: «Будущие первоклассники» с просмотром НОД по математике для родителей воспитанников.

2.Консультация «Памятные места нашего города».

3.Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

4.Трудовой десант .Участие родителей в благоустройстве группы, подготовке участка к летнему сезону.

Цели проводимых мероприятий

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей.

Развитие взаимодействия детей, родителей и педагогов  ДОУ.

Способствовать формированию коллектива группы.

Ответственные и участники проводимых мероприятий: воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети.

Используемая Литература:

Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое

сопровождение семейного воспитания: Программы родительского

всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 г

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ:

методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.

Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика,

планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.:

Творческий Центр, 2004 г.

ЕвдокимоваЕ.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья. Методика работы с родителями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...