Мастер-класс для родителей дошкольника БЛАНК ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
учебно-методический материал (старшая группа)

Одной из задач ДОУ является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Задача любого образовательного учреждение оказание помощи и поддержки семье дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_doshkolnikov.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ црр детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга

Учитель-логопед Рязанцева Ю.Е.

БЛАНК ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

Лист-дополнение ( в ____ листах)

Мастер-класс для родителей дошкольника __________________________группы

Одной из задач деятельности  детского сада является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Задача любого образовательного учреждения – это оказание помощи и поддержки им. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка не всегда используя в полной мере комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Решение данной проблемы   я вижу в разработке и реализации перспективных форм работы с родителями. Одной из таких форм является мастер-класс - как форму обучающего занятия.

Это попытка показать на практике эффективность  игр по развитию речи в работе с детьми по обобщению и расширению словарного запаса и развитию грамматического строя речи.

Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между родителем и  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений в семье.

Цель мастер-класса: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Задачи мастер-класса:

  • вызвать эмоциональный отклик и желание у детей участвовать в играх, учить активно, выполнять задания вместе с педагогом и родителями;
  • развивать любознательность как основу познавательной активности у дошкольников;

Вывод: Ребёнок, увлечённый игрой, как бы не замечает, что он учится, хотя выполняет задачи, поставленные перед ним взрослым.

Причина обращения родителей дошкольника к специалисту: подбор игр для развития речи ребенка 3 лет.

Дошкольник ГБДОУ црр-д/с № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга:

Ф.И ребенка ______________________________ возраст

Дата проведения мастер-класса   ___________________

С мастер-классом ознакомлен(а) _________________________________________________

Отзыв о мастер-классе положительный/отрицательный

Мастер-класс для родителей провел учитель-логопед: Рязанцева Ю.Е. ________________

Материал мастер-класса передан/не передан родителям в ____ листах.

      Материал мастер-класса получила/не получила  в ____ листах _____________________

                                                                                                                                Подпись родителей

   

Мастер-класс для родителей дошкольников ГБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга (сентябрь 2019).

Учитель-логопед: Рязанцева Юлия Евгеньевна

Рекомендуется ежедневно играть с ребенком в следующие игры. Играть 15 минут, затем сделать перерыв или сменить вид деятельности, например, игры из другого блока. В случае успеха отметить упражнение «+», в случае неудачи повторять упражнения такое количество раз, какое необходимо именно Вашему ребенку.

Рекомендуемые игры:

БЛОК № 1: СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ.

  • «Один-много» (по лексическим темам старшей группы, например тема «Одежда»: платье-платья, носок-носки, свитер-свитера, сарафан-сарафаны)
  • «1, 2, 3, 4, 5. Сосчитай предметы». (по лексическим темам старшей группы, например тема «Мебель»: стул – 1 стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев)
  • «Нет чего?» (взрослый называет любой предмет, затем просит ребенка ответить, нет чего: например: мяч – нет чего? Нет мяча; кукла – нет чего? Нет куклы)

БЛОК № 2: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

Существительные:

  • «Назови ласково» (по лексическим темам старшей группы, например тема «Игрушки»: кукла – куколка, мяч-мячик, машина – машинка)

Прилагательные:

  • «Назови ласково» (тема «Цвет»: образование прилагательных, например, белый – беленький, красный – красненький)
  • «Какой сок? Какое варенье? Какой суп? Какая каша?» (например, сок из моркови – какой? морковный, каша из риса – какая? – рисовая)
  • «Из чего сделано?» (например, тема «Одежда»: шарф из шерсти – какой? – шерстяной; например, тема «Посуда»: кастрюля из металла – какая? – металлическая)

Глаголы:

  • «Что сделал?» (подбор глаголов с приставками к основному глаголу, например, лететь – прилетел, улетел, подлетел, пролетел, вылетел)
  • «Кто как кричит?» (корова кричит мууу – значит, она что делает? – мычит; волк воет, утка крякает и т.д.)

БЛОК № 3. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

  • «Услышишь звук (например, «А»), хлопни в ладоши» (взрослый называет слова со звуком «А» и без него, например: аист, обруч, нос, арбуз, аптека, уж…)
  • «Придумай (найди на кухне, в магазине и т.д.) слова со звуком (например, «А»)»
  • Игра «Доскажи словечко» (например: «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке …(мяч)
  • «Назови первый звук в слове, ( например, аист, дом, мак…)
  • «Придумай слова, которые начинаются (например, на МА-…; ПА-…)
  • Найди (нарисуй) картинки со звуком (например, «А»)

БЛОК № 4.ПРЕДЛОГИ.

  • Составление предложений по любым сюжетным картинкам или по ситуациям из жизни. («На чем катается мальчик? Без чего нельзя забить гвоздь? В чем мама сварит суп? У кого есть копыта? И т. Д.

БЛОК № 5. ЗВУКОСЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА.

  • Проговаривать сложные слова.
  • Выписывать ошибки ребенка и проговаривать эти слова.
  • Проговаривание сложных слов в словосочетаниях.
  • Проговаривание сложных слов в предложениях.

БЛОК № 6. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

  • Составление словосочетаний по картинкам (например, красная звезда, коричневый верблюд)
  • Составление предложений по картинкам ( например, Мама варит суп, а бабушка печет (испекла) пироги.)
  • Пересказывание знакомых русских сказок.
  • Составление рассказа по серии картинок.
  • Составление рассказа по картине.
  • Заучивание стихотворений.

БЛОК № 7. СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.  

  • Называть геометрические фигуры.
  • Называть цвета и оттенки.
  • Считать предметы до 10.
  • «Разрезные картинки»

БЛОК № 8. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ.

  • «Что пропало? Что появилось?» (прятать игрушки, картинки)
  • «Что неправильно нарисовал художник?»
  • «Найди отличия между картинками»

БЛОК № 9. ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

  • «Назови предметы одним словом» (например, яблоко, лимон, апельсин – это все фрукты)
  • «Я знаю 3-5 названий фруктов; имен девочек и т.д.»
  • «Назови детеныша животных, птенца у птиц»
  • «Назови жилища животных и птиц»
  • « Что продают в магазине «Обувь»? (ответ: кроссовки, туфли, тапки и т.д.)

БЛОК № 10. ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПО ВОЗРАСТУ (мозаика, конструкторы, лото, шнуровка, игры со счетными палочками (выложи фигуру) и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс "Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановки и автоматизации звуков"

Уважаемые участники!          Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений по индивиду...

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...

Мастер-класс для педагогов «Папка-передвижка для консультаций из подручных материалов»

Мастер-класс для педагогов«Папка-передвижка для консультаций из подручных материалов»...