Консультация для родителей "Что читать дошкольникам?"
консультация

Амирханова Нарима Магомедвелиевна
Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни приобрести не возможно, однако существует так называемый «Золотой фонд», который содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться. Имея опыт знакомства с лучшими произведениями, легче с ориентироваться в современных книгах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_chitat_doshkolnikam_pamyatka_dlya_roditeley.docx84.69 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель

МАДОУ МО город Нягань

 «Детский сад №10 « Дубравушка»

Амирханова Н.М

"Что читать дошкольникам?"

http://itd0.mycdn.me/image?t=13&bid=606277104165&id=606277104165&plc=WEB&tkn=*SHMNliUU8xH5TElwzK6mMaUPGTY 

       Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни приобрести не возможно, однако существует так называемый «Золотой фонд», который содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться. Имея опыт знакомства с лучшими произведениями, легче с ориентироваться в современных книгах.

Выбирая книги для чтения дошкольнику, следует обратить внимание на следующие моменты:

        1. Интереснее всего для любого человека информация, о нем сам о мили о подобном. Поэтомуосновнымпринципомвыборакнигдлядошкольниковбудеттема«Одетях». Далеекниги о природе, животных, приключениях и т,д.

      2. Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится – лучше не берите, этобудетчувствоватьсяввашемчтениииневызоветдолжногооткликауребенка. Поэтому сделаем вывод: постарайтесь заранее прочитать то, что собираетесь читать ребенку. Вспомните книги, которыечиталивдетствевам, спроситеусвоихродителей, опроситезнакомых, чтооничитаютсвоимдетям.

     

        3. Каждый ребенок является индивидуальностью. Значит, интересы ребенка могут отличаться от ваших. Ненужно насильно пичкать ребенка тем, что он отвергает. Например, ваш ребенок категорически не хочет слушать вашу любимую книгу Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". После нескольких попыток отложите чтение этой книги на следующий раз. Ищите то, что понравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдете то, что будет по вкусу ребенку, или же ждите, пока он «дорастет» до предложенной книги. Да, это бывает утомительно, но без этого не обойтись.

        4. Что интересно одному ребенку, может совершенно не нравиться другому. Не равняйтесь на других, выбирайте то, что с удовольствием воспринимает ваш ребенок.

      5. Выберите правильное время для чтения. Не читайте насильно. Главное, чтобы ваше чтение не становилось наказанием, насилием, неприятным занятием.

    6. Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше чуть меньше, но регулярно (каждый день по 10-15 минут),

    7. Для дошкольника очень важно перечитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5-10-йраз. Дажевзрослыйчеловекприперечитываниихудожественногопроизведениякаждыйраззамечаетновыесмысловыенюансы, особенности. Для  дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Он знает, что будет, заранеерадуетсяповоротамсюжетаиобращаетвниманиенаотдельныесловаифразы. Можно сказать, что  ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как «правильный» читатель. Толькотакоеповедениедаетвозможностьпроникнутьвсущностьпроизведения.

    8.Нет жесткого разграничения в чтении младшим дошкольникам и старшим. Если в опыте ребенка не было книг для младших, вы можете со старшими детьми спокойно начинать знакомство с них. Те, у кого дома есть несколько детей разного возраста, наверное, замечали, как старшие с удовольствием слушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают, создавая тем самым очень благоприятную ситуацию примера и повторения, помогая тем самым младшим лучше понять их содержание.

http://dg53.mycdn.me/image?t=0&bid=770765931301&id=770765931301&plc=WEB&tkn=*9Kvf8oOn0J9unIx4b-_QX37zyCA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что читать дошкольникам"

Восприятие устного рассказа - более сложное умение, ведь в наличной ситуации нет ничего из того, что присутствует в рассказе. Поэтому воспринимать рассказ малыша надо учить - и его способность понимат...

консультация для родителей "Как читать детям сказки?"

Консультация для родителей "Как читать детям сказки?"...

Консультация для родителей «Как читать». Воспитатель Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей «Как читать». Воспитатель Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей "Как читать ребенку книгу"

Детский интерес к книге на первых порах полностью зависит от взрослых, от их умения выбрать книгу, прочитать ее вслух, поговорить о ней. Как читать эту книгу ребенку? Как добиться того, чтобы малыш ...

Консультация для родителей "Зачем читать детям книги?"

Зачем нам взрослым читать своим детям? На эти вопросы ответит эта статья....

Консультация для родителей "Зачем читать детям книги на ночь?"

Чтение сказок, обсуждение действий и поступков действующих героев, а также фантазирование продолжений историй способствуют всестороннему развитию интеллекта ребёнка....