ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
презентация

Козак Ольга Анатольевна

Адаптация – от лат. «приспособляю» -
это процесс приспособления организма к новым условиям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ Подготовила: Воспитатель Козак О.А

Слайд 2

Адаптация – от лат. «приспособляю» - это процесс приспособления организма к новым условиям Приспособление ребенка к новым условиям существования происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом

Слайд 3

1 – 16 дней - легкая адаптация 16 - 32 дней – адаптация средней тяжести от 32 до 64 дней – тяжелая адаптация Различают три степени адаптации ребенка к дошкольному учреждению

Слайд 4

Участники процесса адаптации

Слайд 5

Первое родительское собрание (апрель) Первичная семейная консультация у педагога-психолога (апрель - май) Организация семейной прогулочной группы (май - июнь) Составление графика прихода детей в группу Консультирование педагогов (июнь - сентябрь) Повторное консультирование для родителей (сентябрь) Сопровождение группы в адаптационный период педагогами психологами и социальным педагогом (сентябрь - ноябрь) Программа адаптации

Слайд 6

Диагностика социального развития ребенка и особенностей семейного воспитания

Слайд 7

Возрастные возможности ребенка 2-3 лет

Слайд 8

Адаптационная группа создается по результатам предварительного прогноза адаптации и по запросу родителей. Время работы группы – 1,5 - 2 часа в первой половине дня. АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА

Слайд 9

ПРИЧИНЫ ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ

Слайд 10

Лист адаптации Цель : помочь ребенку раннего возраста адаптироваться к условиям ДОУ Задачи : Регулярно заполнять лист адаптации; Своевременно выявлять проблемные зоны в адаптации ребенка; Своевременно реализовывать профилактические мероприятия: Проводить беседы с родителями; Формировать у ребенка соответствующие навыки; Объединять усилия всех участников образовательного процесса (привлекать к решению вопросов адаптации родителей, педагога-психолога, учителя-логопеда, детей старшего дошкольного возраста).

Слайд 11

Лист адаптации (бланк)

Слайд 12

Лист адаптации (рекомендации по заполнению) Днями адаптации считать дни реального присутствия ребенка в ДОУ, независимо от продолжительности его пребывания (даже если ребенок был только на прогулке); Первые 4 дня ежедневно заполнять лист адаптации; В последующие недели и месяцы лист адаптации заполнять в один из дней присутствия ребенка; По каждому показателю адаптации в соответствующие ячейки вносить количество баллов (расшифровку баллов смотреть в листе адаптации);

Слайд 13

Лист адаптации (рекомендации по заполнению) В случае невозможности оценить какой-либо показатель адаптации ставить в соответствующей ячейке прочерк (например, если ребенок был только на прогулке и др.); Отмечать количество дней отсутствия ребенка в ДОУ в специально отведенной графе (по болезни – Б =…, ребенок здоров, но находился дома по другим причинам – Д =…); После каждого заполнения листа адаптации подсчитывать суммарный показатель адаптации ребенка к ДОУ; Закончить ведение листа адаптации, если у ребенка все показатели адаптации в сумме равны или больше 18-ти баллов.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"

"Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"...

Программа: Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

Данная программа расчитана на детей раннего возраста(2-3). Целевое назначение программы.  Цель: Способность успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада средствами...

Технология психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

В материале содержатся концептуальные основы технологии. Основные задачи по данной технологии.Этапы реализации. Основные методы и приемы....

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследовани...

Журнал взаимодействия педагога (воспитателя) с педагогом-психологом по психолого-педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации при поступлении в детский сад.

Ранее детство-период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жиз...