Родительское собрание Организация непосредственно – образовательной деятельности с детьми в условиях ФГОС ДО «Играя, познаем себя» (с практическим показом организованной деятельности)
консультация (младшая группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

Родительское собрание

Организация непосредственно –

образовательной деятельности с детьми в условиях ФГОС ДО

  «Играя, познаем себя»

(с практическим показом организованной деятельности)

Воспитатель:

Абрахимова Р.М.

Ачинский район

 п.Малиновка

2017г

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Задачи: 

Дать представление о том, что такое ФГОС; в ходе родительского собрания рассказать родителям о преимуществе деятельностного подхода в воспитании и обучении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям. Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

Закреплять умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, правильно строить предложения.

Материал и оборудование: картинки из серии «Профессии»; д/и «"Кому что нужно для работы? "; разрезные картинки «Профессии»;  лоскутное одеяло,  изделия из лоскутов; кукла Катя с сундучком, бумажные куклы, кукла в кроватке;  листы цветной бумаги квадратной формы, краски, кисти,  бумага - листы для одеял, заготовки лоскутков, фантики,  клей, ножницы, образец готовой работы; смайлики: грустные, веселые для подведения итога мероприятия; проектор, музыка «Колыбельная», Фото - презентация «Один день из жизни группы «Солнышко».

План мероприятия.

-Приветствие. Вступительное слово.

-«Один день из жизни группы «Солнышко»  (по ходу – фото-презентация режимных моментов в группе с детьми)

-Совместное  мероприятие «Все профессии важны».

-Организационный момент. «Руки», приход куклы Кати.

-Игра-викторина «Все профессии важны».

-Физкультминутка  «Прыгать или хлопать»

-Совместная творческая работа « Лоскутное одеяло»

-Подведение итогов.

-Завершение мероприятия.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы снова очень рады видеть вас, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно.

Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно -  а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Работа в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами.

Согласно закона «Об образовании», дошкольное образование стало обязательным для всех детей, т.е. стало отдельным уровнем системы обучения, признано первой ступенью общего образования. А это значит, как и все остальные ступени образования, должно осуществляться в соответствии с государственным стандартом.

Стандарт для ДОУ — это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования.

Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение само ценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.

Дошкольное образовательное учреждение реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.  Все дети дошкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.  В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.  Другими словами добывает знания себе сам. Воспитатель лишь сопровождает ребёнка,  и в НОД (это образовательная деятельность).    

 Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответить, как ответить. Иными  словами, нет скованности. Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все  физиологические особенности. Но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

Ведущие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Изменился и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

-Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;

-Любознательность;

-Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

-Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

-Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

-Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-Развитая крупная и мелкая моторика;

-Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

В стандарте появились требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы мы педагоги дошкольных учреждений, и вы родители понимали, над чем работать дальше.

ДОУ работает в соответствии с Законом РФ « Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения».

Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях. Предлагаем вам быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Наша программа, разработана педагогическим коллективом дошкольной организации на основании федерального государственного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ), с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциальной программы «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» И. А. Бойчук, Т. Н. Попушиной.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, при этом обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Обязательная часть обеспечивает комплексное развитие детей по пяти, взаимодополняющих друг друга, образовательным областям (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие).

        В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлено направление – нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре.

Образовательный процесс не сводится только к НОД, он растянут в режиме всего дня. Ежедневно с детьми проводятся:

Утренняя гимнастика

Ситуативные беседы

Чтение художественной литературы

Гигиенические процедуры

Прогулка.

Итак  «Один день из жизни группы «Солнышко»

  (по ходу – фото-презентация режимных моментов в группе с детьми)

Мы – девчонки и мальчишки,

Веселушки – шалунишки!

Любим очень мастерить,

Читать книжки и лепить.

Любим рисовать и петь,

Ну и мультики смотреть!

 Утренний прием – осуществляется с 7.00 до 8.00 часов. Дети постепенно собираются в группе,  и в это время мы начинаем решать свои задачи: учим их здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени; воспитателей, младшего воспитателя, работников ДОУ по имени отчеству.  Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам, воспитывать у детей культуру общения.

Дети выбирают себе занятия по интересам: играют, рисуют и др. Мы учим их взаимодействовать друг с другом, убирать за собой игрушки, игры, книги на свои места

В 8.05 – утренняя гимнастика - ее проводит или инструктор по физической культуре или мы сами. Очень важно! Привести и переодеть ребёнка до начала гимнастики, т. к.  опаздывая вы нарушаете режим детского сада. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, пожалуйста будьте организованнее. 

После утренней гимнастики, пока наша Ирина Сергеевна накрывает столы к завтраку, мы собираемся все вместе на ковре на стульчиках. Утренний сбор, обсуждение темы дня, проводим пальчиковую и артикуляционную гимнастики, играем в словесные игры, читаем, что способствует развитию коммуникативных умений, познавательного интереса, мелкой моторики пальцев рук и артикуляционного аппарата.

 Далее следует умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.  Важно, что бы и дома вы следили за тем, как ребенок моет руки.

 Другой режимный момент – это прием пищи. Во время завтрака, обеда, полдника, ужина мы  формируем у детей навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

После завтрака у нас остаётся некоторое время (10-15 минут) до начала занятия. За это время мы готовимся к занятию, посещаем туалет, проветриваем групповую комнату, играем  в словесные игры 

 В 9.00 – начинается следующий важный момент в режиме дня – это организация непосредственно образовательной деятельности с детьми – занятия. В день проводится два занятия по 15 минут каждое с перерывом в 5-10 минут. Отдельные виды занятий проводятся с подгруппой детей (сначала занимается одна подгруппа, потом другая). Когда одни дети занимаются, другие играют в другом помещении (спальне) под присмотром младшего воспитателя.

Занятия проводятся по 4 образовательным областям:

 1. Познавательное развитие:  • ФЭМП;  • Ознакомление с окружающим – предметный, природный, социальный мир

 2. Речевое развитие:  • Развитие речи,  • Ознакомление с художественной литературой

3. Художественно – эстетическое развитие:  • Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством и конструирование • Музыка

 4. Физическое развитие: физкультура .

Задачи 5- й образовательной области – социально-коммуникативного развития по таким направлениям, как:  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание • Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание  • Формирование основ безопасности реализуются в ходе проведения всех режимных моментов  и самостоятельной деятельности детей.

Так,  на занятиях по формированию элементарных математических представлений: формируем у детей представления о количестве предметов в группе (один-много), о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; учим ориентировке в пространстве, различать правую и левую руки; ориентировке во времени - в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. 

На занятиях по развитию представлений об окружающем мире - помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе.

 Учим различать, называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит). Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). 

 На занятиях по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором.  Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

 На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.

  На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук. 

 На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности. 

На занятиях по конструированию - учим детей создавать несложные конструкции из строительного материала,  различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель) 

На занятиях по ознакомлению с искусством - развиваем эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействуем возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Посещаем кукольные спектакли и театрализованные представления. 

На музыкальных занятиях дети учатся слушать музыкальные произведения разных жанров, петь, танцевать, знакомятся с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

 На физкультурных занятиях  у детей развиваем разнообразные виды движений: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание и др.; проводим разнообразные подвижные игры, учим соблюдать элементарные правила, формируем начальные представления о здоровом образе жизни.

По завершению занятий, осуществляется подготовка к прогулке. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого.  Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. Складывайте вещи в шкафчик в той последовательности, в какой ребёнок будет одеваться на прогулку: колготки, штанишки, кофта.

 На прогулке мы проводим наблюдения за природой, состоянием погоды, за окружающими предметами и явлениями, играем, выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию основных движений: бег, прыжки, лазание и др. 

Возвращаясь с прогулки - учим детей самостоятельно раздеваться и одеваться, в определённой последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать вещи в шкаф. Если у ребёнка что-либо не получается, учим обращаться за помощью. 

Перед обедом с детьми читаем книги, беседуем, играем в словесные игры  Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, выворачивать вещи, аккуратно вешать их на стул. 

После сна – проводятся закаливающие мероприятия:  гимнастика в постели, дыхательная гимнастика, контрастные воздушные ванны, хождение босиком по корригирующим дорожкам, умывание лица  Далее следует одевание и полдник. 

После - самостоятельная игровая, изобразительная деятельность детей по интересам, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры (обучающие, развивающие) - закрепляются знания, полученные на занятиях.  Дети играют: в строительные, театрализованные, настольные игры.

 Очень любят играть в сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Магазин».

Также дети очень любят рисовать, раскрашивать и лепить.

 В 16. 40 – ужин.  С 17.00 до 19.00 уход детей домой.  

 

Совместное  мероприятие «Все профессии важны».

Организационный момент. «Руки»

Дети и родители, посмотрите на свои руки. У пап и мальчиков они большие, сильные, у  мам и девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

    За что ты, Татьяна Валерьевна, любишь свои руки? Ксюша, а ты любишь свои руки?

    Какие добрые и умные у вас руки.

    Читаю стихи:

           Что за чудо — чудеса:

            Раз рука и два рука!

            Вот ладошка правая,

            Вот ладошка левая.

            И скажу вам, не тая,

            Руки всем нужны, друзья.

            Сильные руки не бросятся в драку.

            Добрые руки погладят собаку.

            Умные руки умеют лепить.

            Чуткие руки умеют дружить.

    Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.        

Воспитатель: Послушайте, где то звенит колокольчик!                                                Воспитатель вносит куклу Катю с сундучком.

Катя: Здравствуйте!

Читает отрывок произведения В. Маяковского «Кем быть».

  …У меня растут года, будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда, чем заниматься?...

Воспитатель:  Дети, может, вы  поможете  Кате выбрать профессию (ответы детей).

Воспитатель:  А вы родители, как на это смотрите! Поможем? (ответы).

Тогда начнем!

- А ты Катя садись и запоминай!  

  1. Игра – викторина  «Все профессии важны».

Цель: Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Все разбиваются на три команды (три стола) дети и родители по 8 человек за столом (4 ребенка, 4 родителя). За каждый правильный ответ команды  получают звезды и в конце   подводятся  итоги.

Первый  конкурс  «Разминка».

 - Я задаю вопросы-загадки, а вы должны быстро ответить.

1. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить (логопед)

5. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

7. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)

8. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)

9. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус? (космонавт)

 Второй конкурс   «Угадай профессию».

Цель: расширять запас слов по теме «профессии».

Команды  получают разрезанные картинки с изображением людей различных профессий. Нужно сложить картинку. Отгадать профессию.

- Можно ли назвать эти профессии важными? Чтобы было, если бы не было парикмахера, фотографа, портного (швеи)?

Команды получают звезды.

Третий конкурс называется «Кому, что нужно для работы».

Д/и «"Кому что нужно для работы? "

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Вместе должны будете найти необходимые инструменты для труда людей этих профессий. Обсудив в командах,  дети выбирают предметы необходимые для труда; например:

-учителя (указка, мел, учебник, ручка, тетрадь);

 -продавца (гири, калькулятор,   продукты,  деньги, чеки, пакет);

 -врача (бинт, фонендоскоп, шприц,  таблетки, зеленка, вата, мерная ложечка);  и т.д.

 Называют действия с этими предметами производимые представителем данной профессии. Например, продавцу нужны весы, чтобы взвешивать разные продукты.

Команды получают звезды.

Катя:  Ой,  всё так интересно, можно следующий конкурс проведу я?

Все: Конечно можно!

Катя:    Мой конкурс «Пословиц и поговорок».

Я начинаю пословицу, игроки её заканчивают.

 По 3 пословицы каждой команде.

Терпение и труд... (всё перетрут).

Какие труды, такие и... (плоды).

Маленькое дело лучше большого... (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).

Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)

Была бы охота - будет ладиться... (работа).

Труд человека кормит, а лень... (портит).

Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).

За много дел не берись, а в одном... (отличись).

Раздаются звезды командам.

Командам предлагают назвать еще пословицы и поговорки о труде, о профессиях. Дополнительные звезды за пословицы.

1 .Не игла шьет, а руки

2. За много дел не берись, а в одном отличись.

3. Почет и труд рядом живут.

4. Всякий человек в деле познается.

5. Дерево сильно корнями, а человек трудами.

6. Землю солнце красит, а человека труд.

7. Глаза страшатся, а руки делают.

8. Кто не работает, тот не ест.

9. Делу время, потехе час.

10. Скучен день до вечера, когда делать нечего.

11. Дело мастера боится.

12. Без топора - не плотник, без иголки - не портной.

13. Не молот железо кует, а кузнец.

Физкультминутка «Прыгать или хлопать»

Все  стоят возле стульчиков.

 Воспитатель, называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши - (дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

 Совместная творческая работа «Лоскутное одеяло».

Цель: продолжать знакомить детей с традициями народных лоскутных поделок.

Задачи: Формировать умение составлять композиции из ткани. Развивать интерес к новым техникам рисования, аппликации; Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность и терпение при работе за столом.

Материал:

Сюрпризный момент. (кукла, одеяло народное из лоскутов, сундук с лоскутами, Кисточки, клеенки, клей, тряпочки, заготовка из бумаги для поделки, образец, кусочки ткани, бумажные куклы.

Предварительная работа:

Рассматривание поделок и фото народное искусство, рассматривание одеял в кукольных кроватках.

Ход занятия.

Ребята, давайте с вами прислушаемся! (Слышится Колыбельная).

Подойдем к колыбели и посмотрим, что там лежит? - Ответы детей: кукла завернутая в пеленку и накрытая одеялом. – Как же хорошо спится кукле под таким красивым одеялом. - Из чего сделано одеяло? - А каким цветом оно? Разноцветное.

 –Воспитатель: Это сделано из маленьких лоскутков ткани.

Лоскутное одеяло

С полки бабушка достала

Непростое одеяло:

Развернула его я … Ах!

Все цветастых лоскутах!...

Ох, какое одеяло;

Лоскуточек к лоскутку,

Уголочек к уголку!

…Подрасту еще чуток…

И пришью свой лоскуток.

 Давайте рассмотрим одеяло. Какие цвета здесь, формы кусков (назвать формы, цвета, обратить внимание на фантазию мастериц).

Ребята, раньше, когда еще ваши мамы и бабушки были маленькими, все любили шить. Шили много и для дома и для себя, а самым любимым и интересным было шить из лоскутов.

Какой красивый сундук принесла нам Катя. Заглянем в него и посмотрим, что такое там лежит.  Достают кукол, лоскутки, фантики и белые кусочки бумаги квадратной формы.

 – Катя мне сказала, что у её друзей (кукол ) нет таких одеял, что же делать, как быть?

-ответы детей.

-Давай те сошьем им тоже такие красивые одеяла, все превратимся в умельцев народных мастеров, проявим свою фантазию, воображение, будем делать все аккуратно и ровно кусочек к кусочку.

-Вот вам по листу белой бумаги. Это одеяло для ваших деток. Предложить детям выбрать самостоятельно: кусочки ткани, фантики от конфет, или бумагу квадратной формы разного цвета, для своих будущих работ.

 Показ воспитателем последовательности изготовления, каждый ребенок с родителем делают часть одеяла из маленьких кусочков, самостоятельно подбирая по цвету, обращая внимание на аккуратность, точность приклеиваемых деталей.

Рассмотреть вместе готовые изделия, поблагодарить за проделанную работу, отметить оригинальность частей покрывала, проявленную фантазию, творчество, аккуратность изготовления.

  Подведение итогов.

Завершить работу словами: (беру Катю на руки)

Профессии бывают разные.

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились, за нашею игрой.

Игра, игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Ребята, пожмите друг другу руки.

А для родителей есть прекрасное стихотворение.

Чему первым делом  научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом научится птица?

- Летать.

Чему первым делом научится школьник?

- Читать.

Котенок вырастит кошкой такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу, такую же, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают

И даже их мамы и папы не знают

Кем станут, кем вырастут дети.

Катя: …- Книгу переворошив, намотай себе на ус -
все работы хороши, выбирай  на вкус!

        

Завершение занятия.

Занятие наше завершилось. Всем спасибо за работу. Надеюсь, что вы многое узнали, многому научились. На столе   смайлики – грустные и веселые. Если вам понравилось, вы берете веселый смайлик и прикрепляете на стенд. Если не понравилось, то грустный.  И мы сейчас узнаем, как прошло наше занятие.

                 

Помните, уважаемые родители - если ребенок смеется и с удовольствием идёт в детский сад - значит, мы все «сделали правильно»!

Спасибо за внимание.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».

Цель консультации: познакомить педагогов с особенностями организации НОД в соотвествии с ФГОС  ДО....

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях ФГОС.

До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества непосредственно образовательной деятельности (НОД) в режиме дня, включения в них не всегда полезного инеобходимого воспитаннику с...

Консультация для воспитателей. «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».

Консультация для воспитателей. «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)в соответствии с ФГОС ДО»....

Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».

Консультация для воспитателей«Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)в соответствии с ФГОС  ДО»....

Консультация для воспитателей "Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО"

   Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – и...