ИГРА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
консультация

Гайдарова Алина Ровшановна

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий

об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_igra_v_rannem_vozraste.doc511 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий

об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности».

У малышей есть своя работа, которую они выполняют в игре. Для ребенка играть – то же самое, что для взрослого человека работать. Это не просто занятие, которое помогает убить время. Само по себе оно продуктивно и полезно. Кроме того, это становится неотъемлемой частью их жизни.

Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей,  наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, познал свойства предметов. И в этом нам помогает игра. Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

«Поиграйте со мной!» – как часто ребенок обращается к близким ему людям с этой просьбой. Они удивляются: в доме столько игрушек, а он просит поиграть с ним.  Взрослые не догадываются, что ему надоело играть с кубиками, солдатиками.  Видя, что он их забросил, родители покупают другие игрушки: заводных мишек, зайцев, сабли, автоматы. Но и о них ребенок скоро забывает. Он еще не может сказать, что не игрушки ему надоели, а однообразные игры с ними. Он уже катал машину, строил дом, лечил Мишку. Потому и просит: «Поиграйте со мной!»

Взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме дня место для игры. Родители – первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение вашего ребенка. Играя, он может получить новые знания, умения, навыки, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него.

В игровой ситуации ребенок учится соотносить свои желания с правилами игры и желаниями других детей. У него развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать взаимоотношения.

А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие  рекомендации.

  • Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном
  • уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
  • Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.
  • Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
  • Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
  • Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
  • Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
  • Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность.      Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку
  • Уже почти три года — это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача — помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника — главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение — вот то, что привлекает ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в раннем возрасте или Учимся, играя

Игры в раннем возрасте или Учимся, играя Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга. Для того чтоб...

Предпосылки формирования игры детей раннего возраста.

Большую роль в формировании личности ребенка имеет развитие самостоятельности в предметной деятельности. По мнению ученых  А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготско...

«Учим играть детей раннего возраста»

руководство игрой с 1г. 6м. до 3 лет...

Процессуальная игра в раннем возрасте

Особенности развития ребёнка в ходе процессуальной игры....

Подвижные игры для раннего возраста 2-3 года. Играем вместе с родителями.

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...