ИГРА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
консультация
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий
об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igra_v_rannem_vozraste.doc | 511 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий
об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
У малышей есть своя работа, которую они выполняют в игре. Для ребенка играть – то же самое, что для взрослого человека работать. Это не просто занятие, которое помогает убить время. Само по себе оно продуктивно и полезно. Кроме того, это становится неотъемлемой частью их жизни.
Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, познал свойства предметов. И в этом нам помогает игра. Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.
«Поиграйте со мной!» – как часто ребенок обращается к близким ему людям с этой просьбой. Они удивляются: в доме столько игрушек, а он просит поиграть с ним. Взрослые не догадываются, что ему надоело играть с кубиками, солдатиками. Видя, что он их забросил, родители покупают другие игрушки: заводных мишек, зайцев, сабли, автоматы. Но и о них ребенок скоро забывает. Он еще не может сказать, что не игрушки ему надоели, а однообразные игры с ними. Он уже катал машину, строил дом, лечил Мишку. Потому и просит: «Поиграйте со мной!»
Взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме дня место для игры. Родители – первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.
С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение вашего ребенка. Играя, он может получить новые знания, умения, навыки, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него.
В игровой ситуации ребенок учится соотносить свои желания с правилами игры и желаниями других детей. У него развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать взаимоотношения.
А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации.
- Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном
- уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
- Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.
- Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
- Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
- Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
- Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
- Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку
- Уже почти три года — это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача — помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника — главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение — вот то, что привлекает ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в раннем возрасте или Учимся, играя
Игры в раннем возрасте или Учимся, играя Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга. Для того чтоб...
Предпосылки формирования игры детей раннего возраста.
Большую роль в формировании личности ребенка имеет развитие самостоятельности в предметной деятельности. По мнению ученых А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготско...
«Учим играть детей раннего возраста»
руководство игрой с 1г. 6м. до 3 лет...
Процессуальная игра в раннем возрасте
Особенности развития ребёнка в ходе процессуальной игры....
Подвижные игры для раннего возраста 2-3 года. Играем вместе с родителями.
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...