Родительское собрание
консультация (подготовительная группа)

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №162»

Форма работа с родителями

«Родительское собрание ».

Воспитатель:

Рудакова Валентина Ивановна

I квалификационная категория

г. Сухиничи, 2020

Основной и оправданной формой общения с родителями для сотрудников ДОУ остается форма родительских собраний. Тем не менее на данной традиционной форме общения с родителями я остановлюсь подробнее, поскольку в последние десятилетие эта традиционная форма потерпела серьезную редакцию. Сразу же хочется отметить, что групповые родительские собрания продолжают оставаться целесообразными и действенными формами общения педагога-воспитателя с коллективом родителей, в ходе которого происходит информирование сторон об организации воспитательного процесса, целях и задачах, которые выдвигает педагогический коллектив дошкольного учреждения, о содержании и методах организации воспитательного процесса.

         Часто родительские собрания превращаются в шумные разговоры о проблемах, порой не имеющих прямого отношения к воспитательному и образовательному процессу.

Вторым вариантом родительского собрания может стать монолог воспитателя, выступавшего на нем как единственное лицо, сведущее в вопросах воспитания и не терпящее никакого другого мнения. Само выступление воспитателей напоминающее программные речи, в которых акцент делается на слова – «распоряжения», сходные с приказами не может быть образцовым, поэтому в нашей работе слова «нужно», «должен», «сделайте», «принесите», «сдайте», «слушайте, что я говорю» я стараюсь не использовать, чтобы сохранить атмосферу сотрудничества и доверия меду собой. Практика показывает, что выступления перед родителями с докладом является не лучшим способом формирования партнерских отношений между родителями и педагогами дошкольного учреждения в воспитании ребенка. Современные условия жизни, диктуют нам, специалистам детского дошкольного учреждения необходимость научиться слушать и слышать родителей, понимать невербальный язык общения и адекватно на него реагировать. Поиск путей к диалогу между родителями и воспитателями является основной задачей, которую должен поставить перед собой каждый, кто заинтересован в создании партнерских отношений. Причем в партнерских отношениях важны не только положительные импульсы, исходящие от педагогов-воспитателей; не менее важную роль играет и обратная связь.

         Диалог между родителями и педагогами-воспитателями является необходимым шагом к взаимопониманию, ступенькой для формирования атмосферы доверия.

 В настоящее время наиболее позитивно, зарекомендовала себя диалоговая форма проведения родительских собраний, направленных на стимулирование партнерских взаимоотношений между родителями и воспитателями.

         Мы, воспитатели, использовавшие в своей работе диалоговую форму проведения родительских собраний, исключаем какой-либо диктат со своей стороны или навязывание собственного мнения в вопросах воспитания детей. Более того, именно подобная универсальная форма открывает возможность каждому присутствующему на собрании родителю высказать собственную точку зрения, приняв участие в публичном обсуждении проблем воспитания. Форма диалога приносит более ощутимые результаты при формировании общих интересов.

         Из формы диалога рождается форма собраний-встреч, которые не должны превращаться в формальное общение с родителями воспитанников. Эти собрания-встречи становятся событиями и для родителей, и для нас. На этих встречах создается атмосфера доверия, уважения, рождается желание оказывать помощь и поддержку в проведении совместных мероприятий.

         Целью таких встреч является установление контакта между педагогами дошкольного учреждения и родителями, установление дистанции в диалоге между сторонами. Воспитатели ведут корректное наблюдение за родителями, при необходимости определяют тип поведения родителей в общении, особенности реакций, характер вербальных и невербальных контактов.

 Внимательный педагог-воспитатель уже при первой встрече способен получить важную информацию об отношении родителей к ребенку, узнать об особенностях его развития, правильно определить воспитательный потенциал семьи. Но и родители, в свою очередь, могут составить мнение о возможностях воспитателей ДОУ, получить информацию предложениях, которые могут поступить в их адрес со стороны руководства дошкольного учреждения. Такие встречи могут походить неоднократно.

        При проведении любого собрания надо помнить, что, лишь соблюдая определенные правила и условия, можно получить положительный результат. Прежде всего, мы должны уважать права родителей независимо от занимаемого ими положения в обществе, их материальных доходов и верования. Каждый из нас должен уметь искренне выражать свои чувства и уметь контролировать их, хотя со стороны родителей нередко могу услышать достаточно резкие замечания в свой адрес. При проведении таких встреч, нужно прислушиваться к эмоциональному состоянию родителей, сглаживая наиболее острые углы.

Во время встреч с родителями я предоставляю им возможность, открыто рассказать о тех трудностях, которые они испытывают в воспитании своего ребенка. Во время встречи родители обмениваются советами, высказывают свои точки зрения по затронутой проблеме.

        В ходе проведения встречи-диалога не надо торопиться с выводами и рекомендациями. Задача состоит в создании условий отображения ситуации в зеркале своего восприятия. Главными условия проведения успешной встречи являются стремление к понимаю и желание совместного рения проблем.

        В своей работе я часто использую и другие нетрадиционные формы проведения родительских собраний: проведение деловой игры, круглого стола по теме: «Здоровым быть хорошо» с участием специалистов.

        Родительское собрание в форме семейной гостиной считаю наиболее удачной формой, так как она предусматривает неформальное общение родителей, педагогов, детей, которое предоставляет всем участникам возможность проявить свои потенциальные способности. В рамках семейной гостиной можно обсуждать разнообразные проблемы и использовать различные виды деятельности. Гостиные могут объединить семью, вызвать желание общаться чаще и лучше понимать друг друга.

Значение родительских собраний

Для родителей такие встречи оборачиваются праздничным событием и не теряют своей привлекательности по нескольким причинам:

- актуальность тем, поднимаемых на встречах;

- насыщенность встреч коррекционной, профилактической и просветительской информацией;

- возможность родителей наблюдать своих детей и результаты согласованной деятельности специалистов, оформленные в виде показательных выступлений, творческих отчетов.

Подобная модель работы с семьей позволяет сотрудничать с родителями, не имеющими выраженной образовательной заинтересованности, полагающими, что для воспитания собственных детей им достаточно знаний и опыта. Количество таковых довольно велико; именно эта группа родителей обычно предъявляет строгие требования к учреждению, потому что они сами не хотят или не могут обеспечить детям желаемого развития.

Любопытно было узнать, как сами родители формулируют результативность в проводимой в детском саду работы (график 3)

 

График 3

Содержание ответов, %:

  1. Нравится возможность получить ответы на вопросы, решить проблемы – 49;
  2. Много интересной и поучительной информации о собственных детях -33;
  3. Интересно общаться со специалистами – 31;
  4. Дают возможность понять педагога; нравится совместная деятельность родителей, детей; нравится творческая атмосфера -24;
  5. Привлекает возможность увидеть, чем занимаются в саду, и посмотреть занятия – 23.
  6. Кроме того, такая работа позволяет:

- давать родителям информацию педагогического содержания; повышать педагогическую компетентность как родителей, так и воспитателей;

- наглядно продемонстрировать родителям удачи и недоработки в развитии детей, причем выводы об этом родители делают самостоятельно, сравнивая и наблюдая своего ребенка в группе с детьми;

- продемонстрировать приемы и методы работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...