Родительское собрание
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №162»
Форма работа с родителями
«Родительское собрание ».
Воспитатель:
Рудакова Валентина Ивановна
I квалификационная категория
г. Сухиничи, 2020
Основной и оправданной формой общения с родителями для сотрудников ДОУ остается форма родительских собраний. Тем не менее на данной традиционной форме общения с родителями я остановлюсь подробнее, поскольку в последние десятилетие эта традиционная форма потерпела серьезную редакцию. Сразу же хочется отметить, что групповые родительские собрания продолжают оставаться целесообразными и действенными формами общения педагога-воспитателя с коллективом родителей, в ходе которого происходит информирование сторон об организации воспитательного процесса, целях и задачах, которые выдвигает педагогический коллектив дошкольного учреждения, о содержании и методах организации воспитательного процесса.
Часто родительские собрания превращаются в шумные разговоры о проблемах, порой не имеющих прямого отношения к воспитательному и образовательному процессу.
Вторым вариантом родительского собрания может стать монолог воспитателя, выступавшего на нем как единственное лицо, сведущее в вопросах воспитания и не терпящее никакого другого мнения. Само выступление воспитателей напоминающее программные речи, в которых акцент делается на слова – «распоряжения», сходные с приказами не может быть образцовым, поэтому в нашей работе слова «нужно», «должен», «сделайте», «принесите», «сдайте», «слушайте, что я говорю» я стараюсь не использовать, чтобы сохранить атмосферу сотрудничества и доверия меду собой. Практика показывает, что выступления перед родителями с докладом является не лучшим способом формирования партнерских отношений между родителями и педагогами дошкольного учреждения в воспитании ребенка. Современные условия жизни, диктуют нам, специалистам детского дошкольного учреждения необходимость научиться слушать и слышать родителей, понимать невербальный язык общения и адекватно на него реагировать. Поиск путей к диалогу между родителями и воспитателями является основной задачей, которую должен поставить перед собой каждый, кто заинтересован в создании партнерских отношений. Причем в партнерских отношениях важны не только положительные импульсы, исходящие от педагогов-воспитателей; не менее важную роль играет и обратная связь.
Диалог между родителями и педагогами-воспитателями является необходимым шагом к взаимопониманию, ступенькой для формирования атмосферы доверия.
В настоящее время наиболее позитивно, зарекомендовала себя диалоговая форма проведения родительских собраний, направленных на стимулирование партнерских взаимоотношений между родителями и воспитателями.
Мы, воспитатели, использовавшие в своей работе диалоговую форму проведения родительских собраний, исключаем какой-либо диктат со своей стороны или навязывание собственного мнения в вопросах воспитания детей. Более того, именно подобная универсальная форма открывает возможность каждому присутствующему на собрании родителю высказать собственную точку зрения, приняв участие в публичном обсуждении проблем воспитания. Форма диалога приносит более ощутимые результаты при формировании общих интересов.
Из формы диалога рождается форма собраний-встреч, которые не должны превращаться в формальное общение с родителями воспитанников. Эти собрания-встречи становятся событиями и для родителей, и для нас. На этих встречах создается атмосфера доверия, уважения, рождается желание оказывать помощь и поддержку в проведении совместных мероприятий.
Целью таких встреч является установление контакта между педагогами дошкольного учреждения и родителями, установление дистанции в диалоге между сторонами. Воспитатели ведут корректное наблюдение за родителями, при необходимости определяют тип поведения родителей в общении, особенности реакций, характер вербальных и невербальных контактов.
Внимательный педагог-воспитатель уже при первой встрече способен получить важную информацию об отношении родителей к ребенку, узнать об особенностях его развития, правильно определить воспитательный потенциал семьи. Но и родители, в свою очередь, могут составить мнение о возможностях воспитателей ДОУ, получить информацию предложениях, которые могут поступить в их адрес со стороны руководства дошкольного учреждения. Такие встречи могут походить неоднократно.
При проведении любого собрания надо помнить, что, лишь соблюдая определенные правила и условия, можно получить положительный результат. Прежде всего, мы должны уважать права родителей независимо от занимаемого ими положения в обществе, их материальных доходов и верования. Каждый из нас должен уметь искренне выражать свои чувства и уметь контролировать их, хотя со стороны родителей нередко могу услышать достаточно резкие замечания в свой адрес. При проведении таких встреч, нужно прислушиваться к эмоциональному состоянию родителей, сглаживая наиболее острые углы.
Во время встреч с родителями я предоставляю им возможность, открыто рассказать о тех трудностях, которые они испытывают в воспитании своего ребенка. Во время встречи родители обмениваются советами, высказывают свои точки зрения по затронутой проблеме.
В ходе проведения встречи-диалога не надо торопиться с выводами и рекомендациями. Задача состоит в создании условий отображения ситуации в зеркале своего восприятия. Главными условия проведения успешной встречи являются стремление к понимаю и желание совместного рения проблем.
В своей работе я часто использую и другие нетрадиционные формы проведения родительских собраний: проведение деловой игры, круглого стола по теме: «Здоровым быть хорошо» с участием специалистов.
Родительское собрание в форме семейной гостиной считаю наиболее удачной формой, так как она предусматривает неформальное общение родителей, педагогов, детей, которое предоставляет всем участникам возможность проявить свои потенциальные способности. В рамках семейной гостиной можно обсуждать разнообразные проблемы и использовать различные виды деятельности. Гостиные могут объединить семью, вызвать желание общаться чаще и лучше понимать друг друга.
Значение родительских собраний
Для родителей такие встречи оборачиваются праздничным событием и не теряют своей привлекательности по нескольким причинам:
- актуальность тем, поднимаемых на встречах;
- насыщенность встреч коррекционной, профилактической и просветительской информацией;
- возможность родителей наблюдать своих детей и результаты согласованной деятельности специалистов, оформленные в виде показательных выступлений, творческих отчетов.
Подобная модель работы с семьей позволяет сотрудничать с родителями, не имеющими выраженной образовательной заинтересованности, полагающими, что для воспитания собственных детей им достаточно знаний и опыта. Количество таковых довольно велико; именно эта группа родителей обычно предъявляет строгие требования к учреждению, потому что они сами не хотят или не могут обеспечить детям желаемого развития.
Любопытно было узнать, как сами родители формулируют результативность в проводимой в детском саду работы (график 3)
График 3
Содержание ответов, %:
- Нравится возможность получить ответы на вопросы, решить проблемы – 49;
- Много интересной и поучительной информации о собственных детях -33;
- Интересно общаться со специалистами – 31;
- Дают возможность понять педагога; нравится совместная деятельность родителей, детей; нравится творческая атмосфера -24;
- Привлекает возможность увидеть, чем занимаются в саду, и посмотреть занятия – 23.
- Кроме того, такая работа позволяет:
- давать родителям информацию педагогического содержания; повышать педагогическую компетентность как родителей, так и воспитателей;
- наглядно продемонстрировать родителям удачи и недоработки в развитии детей, причем выводы об этом родители делают самостоятельно, сравнивая и наблюдая своего ребенка в группе с детьми;
- продемонстрировать приемы и методы работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...