Кружковая деятельность
консультация

Кружковая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ”

Подготовила: Шахбаннова Г.И.

Чем работает художник? Кистью. Карандашом. Мелками. А еще чем? Пальцами, тряпками, палками, камушками…Да чем угодно!

 Изобретательность художника не знает границ.

        Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивать воображение, побуждать к творческой деятельности. Благодаря творчеству, дети познают себя, освобождаются от плохого и утверждают  доброе, прекрасное, решают свои многочисленные важные проблемы. Будет очень полезно и правильно не ограничивать малышей требованием рисовать только в тетради. Не бойтесь дать чистый лист, причем, чем, больше, тем лучше. Его рука, глаза, все тело должны приобрести смелость и навыки свободного, широкого и непрерывного движения рукой. Чем шире диапазон движений по бумаге, тем уверенней, смелее и находчивее будет ребенок. Согласитесь: нарисовать свое дерево, свой домик, своего человечка – это смелое открытие, потому что не по шаблону, не по схеме, а таких, каких еще не рисовал никто и никогда.

        Стремление к новизне и разнообразию помогают приобретать не только навык, но и личностный опыт труда и эмоциональных переживаний, что способствует более глубокому и тонкому развитию эмоциональной сфере ребенка.

        Чтобы привить любовь к изобразительному  искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, используются нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование раскрывает возможность использованию знакомых ими предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью; можно рисовать пальчиком или ладошкой, испачкаться – и за это не будут ругать. Необходимо дать свободу, тогда рисование станет творчеством. Все увиденное и услышанное нужно непременно проигрывать вслух, словесно выражать будущий замысел. Речь – первый союзник рисования. Это простые упражнения формируют эмоционально – эстетическое  отношение к действительности, образное мышление, творческое воображение.

        Очень важно  использовать на занятиях по изобразительной  деятельности музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.

Шерстяной клубочек

Шарик с краской голубой

поиграть решил с тобой:

Прыгнул раз и прыгнул два:

Появилась голова!

по листочку наутек

Побежал снеговичок.

Изготовить такой предмет для рисования очень легко из шерстяных ниток, а затем отпечатать на бумаге, получится пушистое изображение туловища или головы любого животного. Это позволяет ребенку фантазировать, придумывать, открывать новые возможности для создания интересных рисунков.

Волшебный гвоздик

Гвозди заняли места

У бумажного листа

И теперь в ночной глуши

Сказку видят малыши.

        Для того чтобы сказка появилась, натираем бумагу свечкой, для получения черно-белого рисунка покрываем бумагу черной тушью, смешанной с зубным порошком, а для цветного – гуашь с мылом. Когда гуашь высохнет – «гвоздик - волшебник» будет рисовать сказочных героев. Данный  вид работы требует усердие, развивает мелкую моторику пальцев при натирании бумаги свечкой, развивает воображение.

Цветы на ткани

Техника батика только на первый взгляд кажется сложной и неподвластной детской руке и воображению. Оказалось, батик не требует от ребенка больших затрат времени и сил, а результат получается всегда неожиданным и интересным.

        Материалы для росписи могут быть хлопчатобумажными, шерстяными. Наиболее доступными для детей являются такие приемы изготовления батика, как техника свободной росписи, узелковая техника, техника витража.

Узелковая техника

        На ткани завязывают нитками узелки разных размеров, весь кусок ткани сворачивают в виде жгута, жгут сворачивают в два – три  слоя и обвязывают нитками, затем широкими мазками наносят краски. Затем ткань высушивают, снимают нитки, разглаживают.

Техника свободной росписи

        Эта техника очень сходна с работой акварельными красками по мокрой бумаге. Краска широкими кистями наносится на влажную поверхность в соответствии с эскизами.

Техника витража

        При работе в технике витража делается эскиз будущей работы на бумаге, затем переводят на ткань, контур рисунка покрывается жидким парафином, который будет отделять цвет от цвета.

Смятая бумажка

        Техника оттиска смятой бумаги позволяет получить интересные композиции, прижимаем  смятую бумагу к штемпельной подушке и наносим оттиск на бумагу.

Мыльный пузырь

        Гуашь смешиваем с жидким мылом и водой, осторожно прикасаясь пузырями к бумаге, получаем загадочные отпечатки, которые можно дорисовать и сделать картинку. Подобная техника рисования способствует развитию дыхательных путей, воображению, речи.

Сахарный мелок

        При смешивании сахарного раствора и мела – получаются таинственные композиции, нарисованные как на белой, так и на черной бумаге, что позволяет более полно раскрыть свои чувства и способности.

Загадка соды

        Рисуем раствором воды и соды на бумаге, после высыхания закрашиваем лист акварелью, рисунок, сделанный содой, остается белым.

        Подводя итог, следует отметить, что нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют  каждому ребенку  более полно раскрыть свои чувства, способствуют тонкому и глубокому развитию эмоциональной сферы, развивает чувство доброго и прекрасного, дает полную свободу творчеству, формирует эстетическое отношение к действительности, образное и творческое воображение, активизирует речь.

        При использовании нетрадиционных приемов рисования ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка  к стандарту, не вводят его в какие-то рамки, что особенно важно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"

Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...

Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...