Консультация для родителей "Как учить стихи с детьми"
консультация

Смирнова Алла Юльяновна

Когда наступает пора праздников, перед родителями встаёт вопрос, как сделать так, чтобы ребёнок запомнил стихотворение быстро и без труда. Предлагаю вам несколько приёмов помогающие учить стихи с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_stihi.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Как учить стихи с ребенком - дошкольником:

(рекомендации родителям)

     

    Уважаемые родители! Хочется поговорить с вами тему –

 Как учить стихи с ребенком.

    Когда подходит пора праздников, перед родителями встаёт вопрос, как сделать так, чтобы ребёнок запомнил стихотворение быстро и без труда.

    Есть дети с врожденным артистизмом, хорошей памятью. Им не стоит особенных усилий, чтобы, прослушав несколько раз стихотворение, воспроизвести его по памяти. Но не все дети легко запоминают  стихотворения.  Но этот навык можно и нужно развивать. Ребенку нужно помочь.

Хитрости и приёмы запоминания стихов

Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.

1.Первое, что должен сделать взрослый - сам прочитать его с выражением.  

2. Затем надо  прочитать стихотворение ребёнку несколько раз  (от 2-х до 3-х раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно.

 Взрослый – образец для ребёнка. Необходимо сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз. Какой пример показали, такой и останется у ребенка.

3. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные слова или фразы  и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты.

    Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания. Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить весь текст.


    В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку запоминать стихи, то придется воспользоваться другим путем: надо взять детей так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стихи в присутствии ребенка сами для себя. Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной - две строчки. Важно, чтобы вам самим нравилось читать стихотворение.

Читайте с выражением, передавая интонациями настроение.

    Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу.

   Всегда надо подбадривать ребёнка и хвалить, даже если он запомнил стихотворение недостаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности.
Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать папе, бабушке и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).

    Если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить его: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной».

Есть одна очень важная рекомендация -  не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день.

Повторение – мать учения! Но здесь не надо торопиться, один ребенок может выучить стихотворение за час, другому необходима неделя, в течение которой, он будет запоминать по 2-3строчки каждый день.

Несколько советов

Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
Эмоциональное проговаривание текста. Смысл метода заключается в повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету»). Эти приемы очень нравятся детям.

Самый распространенный метод - слуховой

 Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. 

Запомните! Если ребенок хорошо выучил текст, это придаст ему уверенности и поможет справиться с волнением.

Эти рекомендации относятся не только к стихам, но и к любому тексту инсценировки, роль героя на празднике.

Кроме того, песня – это тоже стихи. Поэтому все эти рекомендации относятся к заучиванию текстов песен. Ведь когда  ребенок с удовольствием, эмоционально поет песню? Когда знает слова и ему понятен смысл и содержание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Как и зачем нужно учить стихи с детьми дошкольного возраста».

Консультация для родителей на тему: "Как и зачем нужно учить стихи с детьми дошкольного возраста"....

Консультация для родителей "Зачем и как учить стихи с детьми"

Консультация в помощь родителям по заучиванию стихов с детьми...

Консультация для родителей "Как учить стихи с детьми"

Родителям о том, как учить стихотворения с детьми"....

Консультация для родителей. «Учим стихи с детьми дошкольного возраста»

Описание материала. Данный материал адресован родителям и педагогам, которые занимаются с детьми дошкольного возраста. Причиной написания статьи послужило противоречие между возможностями детей и...

Консультация для родителей «Учим стихи с детьми »

Консультация для родителей  «Учим стихи с детьми »...