Консультация для родителей на тему: «Как и зачем нужно учить стихи с детьми дошкольного возраста».
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Деревянченко Евгения Владимировна

Консультация для родителей на тему: "Как и зачем нужно учить стихи с детьми дошкольного возраста".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Как и зачем нужно учить стихи с детьми дошкольного возраста».

 - С каждым ребенком необходимо учить стихи, потому что они развивают и обогащают: память, речь, мышление, чувства и эмоции, расширяют кругозор, учат понимать, где добро и зло, делать самостоятельные выводы, суждения, умозаключения; приобщают детей к поэзии, к искусству.

    Как только у маленького ребенка появляется лепет, речь – к его услугам богатое народное наследие (фольклор),всевозможные песенки, потешки, прибаутки, присказки, колыбельные – которые малышам очень нравятся и живо на них откликаются реагируют, бурно выражают радость, слышат изменения голоса ,эмоциональную окраску.

С детьми ясельного возраста с 2 до 3 лет советуем заучивать короткие , легкие ,понятные им стихи А.Барто «Игрушки»:про мишку , зайку , бычка , лошадку , кота и т.д.На этих стихах выросло не одно поколение детей. У маленьких детей - механическое запоминание , нет эмоциональной окраски ,но идёт развитие речи ,памяти. Дети не произносят много звуков правильно , но все все взрослые умильно с радостью слушают выступления своих деток на утренниках.

            В старшем дошкольном возрасте требования к чтецам стихотворений другое . Мы учим детей читать стихи выразительно .Что это такое?

             Во-первых -учим декламировать стихи громко (но не кричать) , четко проговаривая окончания слов ,правильно произнося звуки родного языка.

             Во-вторых : – учим правильно брать дыхание (на каждую строчку) , соблюдая знаки препинания (точка , вопрос , восклицание).

  В- третьих : - обращаем внимание детей на окраску , силу , тембр голоса ,который должен быть не скучным , унылым и глухим ,а звонким ,чистым , радостным (с улыбкой на лице , по смыслу текста стихотворения).

В – четвертых :- Учим отключаться от внешнего мира  :забудь все обиды (кто то толкнул , наступил на ногу , что то отнял и т. п. ) .Вживаться в роль : -  « Ты сейчас настоящий маленький артист . Читай так  ,  как- будто ты выступаешь по телевизору или по радио :-ярко  , радостно, не торопясь , громко , звонко ,красивым голосом ; чтобы всем было слышно , чтобы люди  бросили свои дела , прислушались и сказали :- « Как удивительно , талантливо читает стихи этот мальчик или девочка!»

 В – пятых : -Учим ребенка подключать по смыслу стихотворения жест , движение , мимику , чувства , эмоции – это  то , как ты чувствуешь , как понимаешь каждое слово в стихотворении (показать руками , глазами , бровями ,изобразить удивление , радость всеми чувствами ,что у тебя есть).

 В – шестых : - Учим пропускать через себя , через собственное сердце каждое слово , каждую строчку –показывать своё отношение к герою , к происходящему , выражать собственное мнение , суждение.

В –седьмых : - Учим имитацией голоса ,т .е . подражанию голосом персонажей , героям , животным.

            Вот что такое читать выразительно.

             Для достижения этой цели мы с детьми рассматриваем картинки с изображениями различных эмоций человека: радость , гнев , недоумение , удивление и  т.п. ,разыгрываем этюды для развития мимики , жестов , движений , эмоций у ребёнка . Привлекаем к сюжетно-ролевым играм , где дети изображают взрослых разных профессий и их действия . Показываем в интернете  выступления детей на конкурсах чтецов . Привлекаем к выступлениям на детских утренниках в д/с , на  фестивалях и смотрах  в  районе и городе. Наши дети активно принимают участие , имеют призовые места , грамоты .

          В заключение хочется сказать : «Дорогие родители! Учите правильно стихи со своими детьми . Декламация стихов развивает у ребенка : выразительность речи , память  , чувства и эмоции ; умение преодолевать робость и стеснительность , нравственность. Воспитывает смелость, ответственность, учит чувствовать , сопереживать героям стихотворения , показывать к ним личное отношение , развивать чувство собственной значимости в коллективе сверстников.

Деревянченко Е.В. (38 лет педстажа)

Воспитатель ГБОУ шк/с №682, г. СПб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи с детьми дошкольного возраста

Консультация для родителей: как учить стихи .  Когда и как заучивать наизусть  стихотворения с детьми-дошкольниками?   «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к...

Консультация для родителей. «Учим стихи с детьми дошкольного возраста»

Описание материала. Данный материал адресован родителям и педагогам, которые занимаются с детьми дошкольного возраста. Причиной написания статьи послужило противоречие между возможностями детей и...

Памятка "Как учить стихи с детьми дошкольного возраста"

В  памятке даются рекомендации для родителей по заучиванию стихотворений с детьми...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: «Организация и проведение организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Дошкольная дидактика исходит из положения о том, что полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. Поэтому педагогу, конструирующему образовательный ...

Консультация для педагогов на тему: "Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста"

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...

Методическая разработка "Учим стихи с детьми дошкольного возраста"

Методическая разработка для педагогов ДОУ "Учим стихи с детьми дошкольного возраста"...