Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
статья (подготовительная группа)
Эмоциональный мир маленького ребенка развит соответственно его небольшому опыту. Поэтому в музыке он может полноценно откликнуться только на те эмоции, которые у него есть в опыте. Постепенное расширение этого опыта происходит и в жизни, и на музыкальном занятии в самых разных сюжетных затеях, связанных с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Эмоциональный мир маленького ребенка развит соответственно его небольшому опыту. Поэтому в музыке он может полноценно откликнуться только на те эмоции, которые у него есть в опыте. Постепенное расширение этого опыта происходит и в жизни, и на музыкальном занятии в самых разных сюжетных затеях, связанных с музыкой.
Природа очень мудро определила радость жизни как основную эмоцию детства: ребенку за первые 5 лет надо освоить гигантский объем знаний и умений. А наиболее эффективно, согласно исследованиям психологов, человек учится в состоянии счастья и радости! Именно поэтому дети не любят грустить, не могут долго горевать. Музыкальная пьеса сопереживать никого не научит! Сначала ребенок в жизни должен научиться сопереживать реальному, а потом уже эстетическому.
В формировании чувства музыкального лада следует опираться на жизненные впечатления ребенка, на его эмоциональную чуткость и опыт. Очень важно дать детям понять, что музыка рассказывает обо всем, что есть в жизни, о том, что они знают и любят. Характеристики мажорного и минорного звучания целесообразно обосновывать, исходя из конкретных знаний детей о различных настроениях.
Определенные понятия (грусть, радость, веселье, мечтательность) «озвучиваются» музыкой. Из нескольких предложенных отрывков ребенок выбирает тот, который соответствует тому или иному понятию.
К предложенным ситуациям (котик плачет, заяц танцует на поляне, девочка потерялась, мальчик играет со щенком) ребенок подбирает соответствующую по ладу музыку из предложенных нескольких музыкальных фрагментов.
Предложить ребенку репродукцию портрета с ярко выраженным эмоциональным состоянием героя. Ребенок выбирает из нескольких музыкальных отрывков подходящий по настроению.
Было бы очень просто, если объектом необходимого воздействия на музыку являлся только слух. Однако услышать в музыке горечь и надежду – значит вспомнить из опыта собственных ощущений, что жалость сжимает сердце, ненависть леденит, а слезы смягчают его. Восторг полета на качелях, напряженность конфликта и радость освобождения от него – тот, кто знает эти чувства, узнает их в музыке. Эмоции не ощущаются слухом!
Именно телесные ощущения, напрямую соединенные с музыкальными впечатлениями через музыкально-двигательную деятельность, способствуют развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Не случайно известная ритмика Жак-Далькроза была предметом, который учил слушать и понимать музыку через импровизированное движение. Во время движения происходит «оживление» эмоций детей на психофизическом уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123881-1350123804.jpg)
Обобщение опыта по проблеме эмоционального развития детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.
В стремительно меняющемся мире, где наблюдается обострение всех противоречий, дети особо остро испытывают потребность в ощущении эмоционального комфорта, в самовыражении и реализации творческих способ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-231664-1364671585.jpg)
Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста
Эмоции ребёнка дошкольного возраста проявляются в первую очередь при взаимодействии с яркими, интересными объектами окружающей действительности. Эмоциональные процессы явля...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-106703-1382356409.jpg)
Консультация для родителей "Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
«Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»...
"Влияние художественной литературы на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
Статья о влиянии художественной литературы на развитие эмоциональной сферы дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-449125-1523437774.jpg)
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РИТМИКИ
Ритмика является одним из средств эмоционального развития детей, где ритмические упражнения имеют огромные возможности для улучшения нервно-психического здоровья детей, развития психоэмоцио...
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Эмоционально-личностные и поведенческие нарушения.
Человек - существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна...