Главные вкладки

    Конспект Наши права старшая группа
    методическая разработка (старшая группа)

    Защита прав - это особая проблема государства и общества в целом.Особое место в понимании прав человека занимают права ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nashi_prava.docx24.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад № 20 «Солнечные лучики» г. Владивостока»

    Конспект НОД

    Познавательное развитие

    Тема: Наши права.

    Старшая группа

                                            Составили:

                                                                                  Горошилова Елена Панцофиевна

                                                                  Шлык Елена Викторовна

    г. Владивосток

        Актуальность:

       Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и        свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

    Поэтому огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

        Цели:

    • Формирование представления детей о международных правовых документах: «Декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребёнка».
    • Развитие у детей основ социального и правового сознания.
    • Воспитание осознанного отношения к нормам и правилам.

        Задачи:

    • Формировать правовое мировоззрение и представления о нравственности.
    • Способствовать  пониманию детьми необходимости соблюдения прав и обязанностей человека.
    • Учить детей рассуждать , сравнивать, делать выводы.
    • Развивать способность детей к оценке поступков .
    • Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам .

     Предварительная работа: 

    • Чтение художественной литературы, русских народных сказок .
    • Беседы по теме «Права ребёнка» .
    • Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям.
    • Разучивание пословиц.
    • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

    Материал: Картинки на тему « Права», игрушка волк.

    Ход:

    Восп-ль: Дети , сегодня я расскажу вам о книге, которая имеет важное значение в нашей с вами жизни. Называется она - «Декларации прав  человека».

     Что такое права человека?  Права человека – это то, что присуще человеку от рождения и является естественным для человека: право на жизнь, на достоинство, на свободу и личную неприкосновенность, на управление страной, на свободу мысли, на неприкосновенность частной жизни, на благоприятную окружающую среду, на образование и т.д.

     Декларации прав человека  была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Декларация это не закон. Декларация (в переводе с латинского – объявление, провозглашение) – это документ, который содержит самые общие нормы и правила. Декларирование указывает на обязанности каждого человека перед обществом, на необходимость соблюдения этих правил и норм каждым человеком.

    Восп.:  Дети, скажите мне, что же такое «Декларация  прав человека»?

    Дети: Декларация – это документ.

    Восп.: Что в этом документе?

    Дети: В этом документе – правила поведения . В этом документе обязанности человека.

    Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что самое дорогое на нашей планете?

    Дети: Мир.

    Восп.: Нет! Самое дорогое, что есть в любом обществе – это ДЕТИ! Наше будущее и будущее планеты Земля  зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.

    ВЫ — такие же граждане, как и взрослые. И, как у каждого гражданина, у ВАС  есть права, которые нужно соблюдать и защищать.

    В 1989 году была принята « Конвенция о правах ребёнка», Конвенция о правах ребенка – это международный свод правил, определяющий защиту несовершеннолетних людей, их развитие и свободу.

    Восп.: Посмотрите на столах у вас лежат картинки, на которых  изображены права детей. Какие права есть у детей?

    Дети показывают картинки и называют права детей.

    Дети: Право на имя.

    Дети: Право на воспитание в семье.

    Дети: Право на лечение.

    Восп.: Вы все правильно назвали. Взрослые не только приняли «Конвенцию о правах ребёнка» , но ещё придумали праздник « День защиты детей» . Это международный праздник. Он проходит каждый год 1 июня.

    День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

    Восп. : А теперь я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Ручеёк». Возьмите за руку своего друга и встаньте в строй.

    Ход игры:

    Дети берут друг друга за руки и парами встают в строй, Руки  поднимают вверх, образуя арку. Один ребёнок без пары проходит под аркой из рук . По ходу он разбивает пару, выбирая ребенка, к которому испытывает симпатию. Вновь образованная пара проходит под аркой из рук  и становятся первыми. Игру продолжает ребёнок, оставшийся без пары.

    Восп.: Дети: к нам пришёл гость.

    Воспитатель показывает игрушку волка.

    Восп.: Дети, волк говорит вам «Здравствуйте!»

    Дети отвечают волку.

    Восп.: Давайте сядем и узнаем, почему волк пришел к нам?

    Дети садятся на стулья.

    Восп.: Дети, волк пришел попросить защитить его. Его хотят посадить в тюрьму за нарушение прав героев сказок. На волка подали жалобу три поросенка, козаи Красная Шапочка. Кто скажет, какие права  нарушил волк?

    Дети: Волк нарушил права на отдых.

    Восп. : Как?

    Дети: Поросята играли в лесу, а он набросился на них.

    Дети: Волк нарушил право на  жилье. Он разрушил дома поросят.

    Восп. : А в сказке про козу и семерых козлят?

    Дети: Волк нарушил право на жизнь. Он съел козлят.

    Дети: Волк нарушил право козлят на свободу и личную неприкосновенность.

    Восп. : А в сказке « Красная шапочка»?

    Дети: Волк  нарушил право на семью. Оставил Красную шапочку без бабушки..

    Дети: Волк нарушил право на охрану здоровья. Больную бабушку съел, а её надо было лечить.

    Восп. Да, волк придется тебе идти в тюрьму.

    Восп.: Дети, а волк  просит вспомнить сказку «Колобок». Как в ней себя вел волк? Нарушил он права колобка?

    Дети: Волк не нарушил права колобка .

    Восп.: Значит , волк соблюдал права колобка. Какие права он соблюдал?

    Дети: Волк соблюдал  право колобка на свободу и неприкосновенность, на отдых.

    Восп.: Молодец , волк. Умеешь себя вести .

    Восп.: Дети, волк  просит вспомнить сказку «Маугли».

    Дети: Волк соблюдал право Маугли на свободу, безопасность, неприкосновенность. Он спас его от тигра. Тигр хотел его съесть.

    Дети: Волк соблюдал право Маугли на обучение. Волк учил Маугли правилам поведения в джунглях.

    Дети: Волк соблюдал право Маугли на воспитание в семье. Маугли рос в семье волка.

    Восп.: А в сказке «Волк и лиса»?

    Дети: Волк соблюдал право лисы на охрану здоровья. Он больную лису отвёз на себе в лисью нору.

    Воспитатель: Так виноват волк или нет?

    Дети: Виноват!

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Дети, я предлагаю волка простить сегодня. Но с условием, чтобы он не нарушал больше прав сказочных героев. Согласны?

    Дети: Да!

    Воспитатель:  Ну что ж волк, дети тебя оправдали тебя. Можешь возвратиться к себе в лес, но не забывай о том, что необходимо соблюдать правили поведения в лесу. Не нарушай больше права  сказочных жителей и помни про свои обязанности.

    Дети: До свидания волк!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

    Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

    Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

    Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

    Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...

    Конспект НОД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".

    Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей....

    Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему: "Ребята дошколята-имеем мы права"

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по правам ребёнка....

    Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

    Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о влияние на...