Работа с родителями
материал (старшая группа)

Карпова Мария Геннадьевна

Представленные  собрания актуальны для родителей старшей и подготовительной групп компенситующей направленности (ТНР), по ходу собрания они знакомятся со спецификой работы данных групп, взаимосвязью в работе с узкими специалистами (логопед, дефектолог, психолог). 

Также представлены консультации, мастер-класс по работе с родителями. Представлен проект по работе с родителями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Давайте познакомимся!»

Старшая группа компенсирующей направленности

Цель: познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Оборудование: ноутбук, проектор, мяч, столы, стулья, ватман с рисунком дерева, клей, ручки, осенние листочки.

Ход собрания:

Воспитатель:  Добрый вечер, дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Я вам предлагаю познакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка и немного расскажет о себе (игра с мячом «Давайте познакомимся!»).

В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания и обучения на текущий год.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован, мы в своей работе опираемся на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Содержание адаптированной образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме,  природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной,  и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых  видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Еще раз напомню, что наша группа теперь называется старшей логопедической группой. Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. На всех занятиях логопед и воспитатели будут работать над исправлением речи ваших детей; при этом каждому ребенку обеспечен индивидуальный подход.

И именно совместная работа педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтобы ребенок учился слушать и слышать.

 Воспитатели речевой группы и логопед поддерживают тесную взаимосвязь. На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике они закрепляют лексические темы, пройденные детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях, следят за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

На вечерних занятиях воспитатели по заданию логопеда занимаются с детьми.

Основная задача на начальных этапах работы активного отношения Вас, родителей, к коррекционной работе с вашими детьми.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей. Более подробно по этой теме в конце собрания выступит логопед нашей группы Харсекина Екатерина Викторовна.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее.

Одежда у детей должна быть удобная, чтобы процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т.д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной принадлежности. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли .Дети начинают начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни. Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

О речевом развитии вам более конкретно расскажет наш учитель-логопед.

Выступление учителя-логопеда:

  • Знакомство  учителя- логопеда с родителями;
  • Сообщение результатов диагностики детей за  сентябрь 2018г.;
  • Презентация  «У ребенка ОНР - что это такое?»;
  • Годовой план работы учителя-логопеда с детьми на 2018 -19гг.;
  • Правила выполнения домашних заданий.
  • Выбор родительского комитета.
  • Обсуждение текущих вопросов.

Ну, а закончить наше собрание мы предлагаем игрой «Дерево пожеланий». Каждый напишет свое пожелание на листочке, затем приклеит  его на дерево.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

 ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Ачинск

Цель собрания - формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Повестка родительского собрания:

  • Выбор родительского комитета;
  • Выступление педагога-психолога «Психологическая готовность ребенка к школе»;
  • Игра «А Вы готовы к школе!?»;
  • Выступление «Возрастные особенности детей 6-7 лет»;
  • Выступление  учителя-логопеда «Наша речь»;
  • Текущие вопросы;
  • Итоги собрания, принятие решения.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

  • Для начала изберем новый состав родительского комитета.

Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.

  • Выступление педагога–психолога ««Психологическая готовность ребенка к школе»;
  • Проведение игры «А вы готовы к школе!?;

«Возрастные особенности детей 6-7 лет».

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

 В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:
Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.

 Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.

 Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

 Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

 Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес. Вам кок его родителям важно:

Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу личности школу. По возможности предварительно выяснить уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться.
  Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.

   Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.

   Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы. 

   Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.

   Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.

    Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.

   У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность появляется прежде всего в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач.

   При организации совместных игр использует договор, умеет учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы.

   Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

   Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствует о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно.

   Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

   В 6-7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач.

   У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т. д.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

  • Текущие вопросы:



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СЕМЬЕ".

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания. Плохоговорящие дети, осознав свой недостаток, становятся молчаливым, застенчивым, нерешительным, затрудняются в общении с другими людьми.

Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.

К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события правильно произносить все звуки и сложные слова.

Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм,  умением полно, связно, последовательно  передать содержание готового  текста.

Связная речь имеет две формы:

  • Диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми);
  • Монологическую (речь одного человека).

Каждая из них имеет свои особенности.

Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.

Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания.   Родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка.

Дошкольное учреждение берет на себя большой объем работы по  развитию связной речи и без помощи и участия родителей педагогам не обойтись.

Основные условия развития ребенка, которые необходимо решать в семье и дошкольном образовательном учреждении:

  • Формировать интерес ребенка к художественной литературе.
  • Необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы, неспешным выразительным чтением взрослого.
  • Не надо торопиться в погоне за внешними эффектами (мой ребенок уже знает буквы, уже читает и пишет). Очень часто такая торопливость оборачивается впоследствии трагедией не только для самого ребенка, но и для родителей и учителей. Это связано с тем, что речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и педагогически целенаправленно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.

а) составление рассказов по семейным фотографиям (рост малыша, летний отдых и т.п.);

б) рассказы по сериям картинок (от 3-х и более);

в) работа с книгой (перед прочтением новой книги вначале, рассмотрите ее вместе с ребенком затем, спросите, о чем эта книга, кто главные герои и уже после прочтения обсудите рассказ с ребенком).

  • Формировать интерес ребенка  к театрализованной деятельности.

Для того, чтобы произошло развитие детей, необходимо поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности, рассказывать родным и близким о сценических «достижениях» малыша, предлагать в домашних условиях порадовать окружающих своими достижениями.

Уважаемые родители! Не надо думать, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ваш ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для это школу на дому. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры. Ведь игра – основной вид деятельности детей. В игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие  и вам, оживит вам интерес к владению бесценным даром слова.

Игры на развитие различных речевых навыков:

Игра   «Угадай, что у меня в сумке».

Ребенок должен задавать вопросы, чтобы угадать, что у вас в сумке. Съедобное или нет? Это фрукт? Это овощ? Это белое? Красное? Это твердое? Это круглое? Большое? Вкусное? Т.е. вопросы задаются по величине, по форме, по вкусу, по цвету предмета (можно назвать по материалу, из которого изготовлен какой-либо предмет). 

Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».

Надо имитировать действие каких-то работ. Например, чистка картошки, сбор яблок.

Игра «Так бывает или нет?»

Дети должны заметить верное и неверное, потом сказать «Так бывает» или «Так не бывает» — доказать, что бывает и что не бывает. Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». Ребенок должен отметить: «Так не бывает. Летом снега нет». Другой вариант: «наступила зима. Выпало много снега. Ребята оделись и вышли играть в снежки». Ответ ребенка «Так бывает. Зимой можно играть в снежки».

Игра «Угадай, что это».

Выбираете любой предмет (можно в квартире) начинаете описывать этот предмет. Ребенок должен догадаться, о каком предмете вы говорите. «Оно несъедобное, интересное, бывает с картинками и без картинок». Оно небольшое, твердое, делается из бумаги. Имеет автора». «Другой предмет – съедобный, желтый, овальный, кислый…»

Игра «Скажи наоборот».

Если я скажу широкая, вы скажете – узкая. Если скажу жадный, вы скажите щедрый; грустный – веселый; доверчивый – подозрительный; бодрый – сонный; грубый – вежливый; пасмурный – ясный; сладкий – горький; здоровый – больной; небрежный – аккуратный; гладкий – шершавый.

Игра «Угощаю».

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку, затем Вы ему « так до тех пор, пока все не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова.

Игра «Добавлялки».

Подбирать подходящие слова. Например: я знаю точно адрес наш, и свой подъезд, и свой… (этаж)

Важно по морю  плывет трехэтажный… (теплоход)

Мама вяжет длинный шарф, потому что сын… (жираф)

Или: Ра-ра-ра – начинается… (игра)

Ир-ир-ир – мой папа… (командир)

Очень полезно отгадывать загадки. И причем не просто отгадывать, но еще и уметь обосновывать отгадки вопросом: «Как ты догадался?».

И, конечно, не забывайте про мелкую моторику. Руки и пальцы также помогают говорить. Пусть как можно больше вырезают, штрихуют, раскрашивают, пришивают пуговицы, собирают мозаику, пазлы. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках!



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Воспитатели:

Карпова М.Г.

Шабусова Л.С.

Ачинск

Актуальность проблемы работы с родителями.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Цель работы - установление партнерских отношений по взаимодействию педагогов и родителей.

Задачи:

  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Приобщение родителей к участию в жизни и деятельности детского сада;
  • Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

План работы:

Форма работы

Тема

Сроки реализации

Родительские собрания

«Давайте познакомимся!»;

Сентябрь

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»;

Январь

«Успехи нашей группы».

Май

Наглядно-информационная

работа

Папки-передвижки:

«В гостях у осени»; «День знаний»

Сентябрь

Папка-передвижка «Дорожная азбука»;

Консультация «Ребенок и интернет. Плюсы и минусы».

Октябрь

Папки-передвижки:

«Здоровые зубы – залог здоровья»;

«Книжки в вашем доме»;

«Мамочке любимой».

Памятка для родителей 

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Ноябрь

Папки-передвижки:

«Календарь зимы»;

«10 интересных фактов о Зиме и снежинках»;

«Новый Год шагает по планете».

Декабрь

Консультация «Профилактика простудных заболеваний у детей»;

Папка-передвижка «Правила безопасного дорожного движения в зимний период

Январь

Папка-передвижка «23 февраля»;

Консультация «Детская дружба».

Февраль

Папки-передвижки:

«Женский день»;

«Здоровье – всему голова»;

«Правила поведения при общении с животными».

Март

Папка-передвижка «День космонавтики»;

Консультация «Дети в сетях всемирной паутины».

 Апрель

Папки-передвижки:

«Что рисует мой ребенок»;

«Этот День Победы»;

«Я – пешеход».

Май

Выставки

«Дары сени»;

«Поделки из природного материала»;

Фотовыставка «Мамочка моя»;

«Новогодние поделки»;

Фотовыставка «Зимние забавы»;

Фотовыставка «Мой папа – самый лучший»;

Рисунок «Портрет мамы»;

Поделки «Космос».

В течение года

Праздники

«Осенние краски»;

«День Матери»;

«Новый Год»;

«День защитника Отечества»;

«8 марта»;

«День Победы».

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

Акции

«Помоги пойти учиться»;

«Добрые крышечки»;

«Протяни руку лапам»;

«Зеленая планета»;

«Осторожно, батарейка!»

В течение года



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя».

«Именно в игре ребенок свободно владеет речью,

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

фантазировать, сочинять, придумывать

— вот, что необходимо ребенку».

Джанни Родари

Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций.  Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи.

 Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью.

       Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

 

       Дефект одной из цепочек в речевой системе влечёт за собой вторичные и третичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушения словесно - логического мышления.

Примеры речевых игр:

  • Игра «Наоборот»: длинный-…(короткий), тонкий-…(толстый) и т. д.
  • Игра «По-другому»: назови слово по-другому: смелый-…(храбрый), умный -…(сообразительный), идет-…(шагает) и т.д.
  • Игра «Назови одним словом»: стол, стул, диван - как это назвать одним словом? (мебель). Таким образом закрепляются обобщающие понятия: овощи, фрукты, транспорт, инструменты одежда, обувь, дикие и домашние животные, деревья, птицы, рыбы, грибы, цветы и т. д.
  • Игра «Волшебник»: ДОМ…(домик), СУМКА-…(сумочка), КОВЕР-…(коврик), ДЕРЕВО-…(деревце) и т. д.
  • Игра «Прятки» - на образование притяжательных прилагательных: хвост лисы – лисий хвост, уши зайца – заячьи уши и т.д.
  • Игра «Счетовод» - согласование различных существительных с числительными: одна лодка, две лодки, пять лодок, одно ведро, два ведра, пять ведер…и т.д.
  • Игра «Детектив» - направлена на активизацию пространственных предлогов. Вы выбираете любой предмет, ребёнок закрывает глаза, предмет помещается на видимое место в комнате. Ребёнок должен сказать, где находится потерянный предмет - на шкафу, за столом, под стулом и т.д.
  • Игра «Потерянное слово» - говорите предложение, пропуская существительное или сказуемое. Ребенок должен дополнить предложение. 
  • «Подбери слово».  Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос).
  • «Большой - маленький». Ложка- ложечка, стул- стульчик и т.д.
  • «Отгадай загадку». Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще. Загадывайте детям описательные загадки, н-р: это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор).
  • «Назови, какой…». Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.
  • «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи. Н-р: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?
  • «Подбери слово». Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …
  • «Расскажи стихотворение». Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.
  • «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

 



Предварительный просмотр:

 «Воспитание сказкой»

(консультация для родителей).

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами».

В. Сухомлинский.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием современных мультфильмов у детей искажены представления о важнейших нравственных качествах, таких как доброта, милосердие, сострадание, справедливость. Зачастую родители забывают о том, что сказка – это многовековая народная мудрость. 

Через сказки ребенок познает мир, учится различать добро и зло, коварство и справедливость. Д. Бретт сказал: «Дети видят в сказках отголоски собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду на лучшее. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха».

Из сказок ребенок извлекает нравственные уроки, у него закладываются системы нравственных ценностей и взглядов, на примере героев он может переосмыслить свое поведение и сделать определенные выводы.
Сказка поможет Вам больше узнать и лучше понять Вашего ребенка.
Сказка, рассказанная перед сном, создаёт тёплую, доброжелательную атмосферу. Ребенок слышит родной голос, чувствует Ваше тепло.

Рекомендации для вас: 

  • Рассказывайте или читайте сказки вслух – этим Вы развиваете воображение своего малыша.
  • Рисуйте любимых персонажей – развивая при этом как мелкую моторику, так и фантазию, воображение, чувство цвета, композиции.
  • Для создания сказочных героев используйте различные материалы, будь то пластилин, бросовый материал, картон и т.д.
  • Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды — это развивает речь и даже литературные способности.
  •  Разыграйте диалог по ролям. Организуйте небольшой спектакль, где малыш может взять на себя определенную роль.
  • Разгадывайте загадки по сказкам: героев, названия сказок.
  • Попросите ребенка рассказать сказку, используя наглядные иллюстрации.
  • Придумывайте сказку всей семьей!

Увлекательного чтения вместе с детьми! 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в старшей группе компенсирующей направленности

«Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности».

Цель: сформировать у родителей представление о специфике работы группы с ТНР.

Задачи:

  • активизировать знания родителей о значимости речевого развития детей;
  • формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;
  • расширять степень включенности родителей в сотрудничестве с узкими специалистами и воспитателями группы.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой и поэтому начнем мы нашу встречу с небольшой игры, которая называется «Клубочек».

Игра «Клубочек».

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, посредствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот, от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя. 

Воспитатель: Сейчас мы вам расскажем, о чем же будет наш разговор.

Повестка:

  1. Выступление педагога-психолога «Роль воспитателей и родителей в обеспечении психологического комфорта в детском саду».
  2. Выступление учителя-логопеда «ОНР – что же это?».
  3. Выступление воспитателя группы «Вариативная часть образовательного процесса».

Воспитатель: Начнет наш разговор педагог-психолог, который расскажет нам о «Роли воспитателей и родителей в обеспечении психологического комфорта в детском саду».

Современные дети откликаются на уважение, на уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для их родителей. Они не всегда ведут себя правильно. Среди них есть трудные дети. Но каждому из них нужно предоставить шанс получить от взрослых те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях. Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей — общаться с ними. Целесообразно перечислить основные принципы воспитания современных детей:

  • Обращайтесь с детьми уважительно. Не унижайте их!
  •  Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это не касалось!
  •  Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.
  • Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.
  • Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.
  • Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.

Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствием напряжения психических и физиологических функций организма. Обеспечение психологического комфорта детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — одна из важнейших задач педагогического коллектива. Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников. Общая атмосфера и настрой группы определяются, несмотря на индивидуальные особенности детей, взрослыми. Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в ДОУ.

  • Спокойная эмоциональная обстановка в семье. Эмоциональная стабильность и отсутствие психологического напряжения у ребенка в семье, оказывает большое влияние на психологический комфорт в ДОУ.
  • Распорядок дня. Для дошкольника важно, чтобы распорядок жизни был стабильным. Ребенок, который привык к определенному порядку, более уравновешен. Он представляет себе последовательность занятий, смену видов деятельности в течение дня и заранее настраивается на них. Обстановка спокойной жизни, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов взрослых — необходимые условия нормальной жизни и развития детей.
  • Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды, которая должна обеспечить собственную активность ребёнка. Значит, предметная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной, должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
  • Стиль поведения воспитателя. Прежде всего, воспитатель сам должен быть спокоен и доброжелателен. Необходима ровная манера поведения с детьми. Педагогу необходимо отслеживать свое психологическое состояние, для предотвращения агрессивных вспышек и апатичной усталости. Недопустимость психологического давления на детей и грубости с ними.
  • Добрые традиции. Психологическое здоровье дошкольников — это забота каждого взрослого, находящегося рядом с ребенком! Очень важно, с каким настроением ребёнок переступит порог детского сада.

Хочется видеть каждого ребёнка, идущего в сад, счастливым и не обременённым непосильными для его возраста заботами.

Воспитатель: Продолжает учитель-логопед.

  • Знакомство  учителя- логопеда с родителями;
  • Сообщение результатов диагностики детей;
  • Презентация  «У ребенка ОНР - что это такое?»;
  • Правила выполнения домашних заданий.

Воспитатель: Благодарим наших специалистов! А сейчас мы вам расскажем о вариативной части наших занятий.

«Активный час».

Каждую среду дети нашей группы посещают «Активный час», который построен по технологии «Клубный час». Дети в течение часа посещают площадки которые функционируют в детском саду. Это такие площадки, как «Волшебное тесто», «Рисовашка», «Народные игры», «В гостях у сказки» и др. Основная цель данной деятельности – поддержка детской инициативы.  Задачи, которые решаются в ходе деятельности:

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• развивать умения ориентироваться в пространстве;

• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

Детям предоставляется возможность выбора площадки, которую он желает посетить.

Детям очень нравится «Активный час» и они с нетерпением ждут его начала.

Воспитатель: Также наши воспитанники в рамках сетевого взаимодействия с «Планетой талантов» посещают «Инклюзивный театр «Кудрявый ежик». Занятия проводятся еженедельно по понедельникам.

В театре есть возможность для каждого «актёра» раскрыть свои таланты. Программа ориентирована на обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения интеллекта различной степени, нарушения эмоционально-волевой сферы, задержку психического и речевого развития и обучающихся, не имеющих отклонений в здоровье.

Цель: развитие коммуникативных навыков обучающихся через включение их в совместную творческую деятельность посредством создания инклюзивного пространства в кукольном театре «Кудрявый ежик». В основу театрализованных постановок легли широко известные народные и авторские сказки.

  • Выбор родительского комитета.
  • Обсуждение текущих вопросов.

Воспитатель: Ну, а закончить наше собрание мы предлагаем игрой «Сундучок пожеланий».

Игра «Сундучок пожеланий».

Родители по очереди достают свертки с пожеланиями и зачитывают их.

Спасибо за внимание!

Литература:

  1. Шитова Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2–7 лет. — Волгоград: Учитель, 2011.- 169 с.

Повестка родительского собрания

«Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности».

1. Игра «Клубочек» - Карпова М.Г.;

2. Выступление педагога-психолога «Роль воспитателей и родителей в обеспечении психологического комфорта в детском саду»;

3. Выступление учителя-логопеда «ОНР – что же это?»;

4. Выступление «Вариативная часть образовательного процесса» - Шабусова Л.С.;

5. Выбор родительского комитета;

6. Обсуждение текущих вопросов;

7.Игра «Сундучок пожеланий» - Карпова М.Г.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Развитие речи через использование степ-платформ».

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста, использование нестандартных форм работы в речевом развитии детей.

Ход мероприятия:

Приветствие:

-Здравствуйте, уважаемые родители!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне?  (нет или да?)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь?  (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?  (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне?  (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?  (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс! Сегодня я познакомлю Вас с практикой «Развитие речи через использование степ-платформ».

Речевое развитие у дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности в целом. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых. В детском саду уже используются такие технологии как логоритмика, пальчиковые игры, речевые игры и тому подобное.

Сегодня я хочу представить одну из таких практик по взаимодействию речи и движения «Сказки на степ-платформах».

Суть этой практики заключается в выполнении общеразвивающих упражнений на степах с проговариванием хорошо знакомых стихов, чистоговорок и другого речевого материала, подобранного с учетом сюжета сказки.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в постановке сказки «Раз, два – дружно!». Приглашаю выйти ко мне и мы будем выполнять небольшие упражнения. Перед инсценировкой сказки нам необходимо разучить основное движение, занимаем место у степа. (Разучиваем движение). 

Наши герой готовы, но перед тем, как перейти непосредственно к сказке, я вам расскажу, что нужно будет делать. Я - рассказчик, герои будут вводиться постепенно. Как только вы слышите, что речь зашла о вашем персонаже, вы выходите в образе своего героя, стараясь передать характерные движения, и занимаете место у степа. Я вам раздаю слова, которые вы будете произносить. Сначала, когда ваш герой появляется впервые, я выполняю движения и проговариваю слова, затем мы начинаем выполнять движение синхронно, но слова уже проговариваете вы, четко соблюдая ритм и также четко проговаривая свои слова.

Итак, приступим!  

«Раз, два – дружно!» по сказке В. Сутеева.

Действующие лица:

  • Автор;
  • Лось;
  • Ежик;
  • Заяц;
  • Зайчиха;
  • Белка;
  • Мышка;
  • Лягушка;
  • Муравей.

Сценарий:

АВТОР: Однажды в лесу началась страшная гроза. Зашумел, загудел ветер, пошёл сильный дождь. Все зверушки попрятались кто куда. Бежал по лесу лось.

Лось: Оси-оси- оси – по лесу ходят лоси.

АВТОР: Решил он переждать грозу под старой елью, но буря повалила дерево, тяжёлый ствол крепко прижал к земле ветвистые рога Лося, и он оказался в ловушке.

АВТОР: Тут мимо дерева пробегал ежик.

Ежик: Жа–жа-жа – есть иголки у ежа.
АВТОР: Решил ежик помочь лосю, но куда там, дерево такое тяжелое, что даже не шелохнулось. 
АВТОР:  На полянке возле упавшего дерева появляется заяц.

Заяц: цы – цы - цы - любят зайцы леденцы. 
ЗАЯЦ: Здравствуй, ёжик!

Ежик: Жа–жа-жа – есть иголки у ежа.
ЁЖИК: Здравствуй, косой!

Заяц: цы-цы-цы любят зайцы леденцы.

АВТОР: Решили зверята вместе лосю помочь.

ЛОСЬ:  Оси-оси- оси – по лесу ходят лоси.

 АВТОР: Находят палку, подкладывают под дерево, налегают на неё вместе с ежом. Раз, два – дружно! Дерево даже не дрогнуло.
Устали зверята, присели отдохнуть. На полянке показалась Зайчиха.

ЗАЙЧИХА:  Ры- ры-ры- у зайчихи нет норы.

Автор: Рассказали звери про беду, стали вместе лося спасать. Раз, два, взяли! Раз, два – дружно!
Автор: Тут им белка с дерева кричит, что сейчас им поможет.

БЕЛКА: ла-ла-ла- белка не бела.
ЁЖИК: Жа-жа- жа – есть иголки у ежа.

И ЗАЯЦ:цы-цы-цы любят зайцы леденцы. ,

ЗАЙЧИХА: Ры- ры-ры- у зайчихи нет норы.,

БЕЛКА: ла-ла-ла- белка не бела.

АВТОР: Стали вместе дерево поднимать. Раз, два, взяли! Раз, два – дружно! Ствол дерева стал немного приподниматься. Мимо Мышка пробегала.
МЫШКА: ишка-ишка-ишка - маленькая мышка.  
Автор: Эй, иди сюда скорей, помоги нам лося спасать!

ЛОСЬ:  Оси-оси- оси – по лесу ходят лоси.
Автор: Решила мышка (ишка-ишка-ишка - маленькая мышка)    еще и лягушку позвать!

Лягушка: Ушка- ушка-ушка- зеленая лягушка.

Автор: Раз–два–а...Ещё выше поднялся ствол дерева. А тут как раз муравей мимо пробегал.

Муравей: рей-рей-рей – на полянке муравей. 

Автор: Взбежал Муравей на высокую ветку и оттуда прыгнул вниз прямо на конец рычага...
Автор: Раз-два-Дружно!!! Ещё приподняли ствол дерева и освободили бедного Лося.

ЛОСЬ:  Оси-оси- оси – по лесу ходят лоси.
Автор:
Поблагодарил он и ежика

ЁЖИК Жа- жа- жа – есть иголки у ежа.

И ЗАЙЦа цы-цы-цы любят зайцы леденцы.

И ЗАЙЧИХу Ры- ры-ры- у зайчихи нет норы.

И БЕЛКу ла-ла-ла- белка не бела.

И мышку ишка-ишка-ишка- маленькая мышка.    

И лягушку Ушка- ушка-ушка- зеленая лягушка.

И, конечно же, муравья рей-рей-рей – на полянке муравей.

Воспитатель: Я вам показала вариант отработки логопедических заданий, автоматизации звуков в слоговой структуре, а также отработки звуков в чистоговорках. Также мы можете разнообразить свои занятия дома, заменив степ-платформы, например, небольшими ступеньками, либо пуфами. Что позволит вам заинтересовать своего ребенка, разнообразить его игровую деятельность, сочетать игру (физическую активность) с выполнением каких-либо заданий!

Надеюсь, что мастер-класс был вам полезен!



Предварительный просмотр:

Педагогический проект

 по взаимодействию с родителями

«Детский сад и семья – настоящие друзья».

Тип проекта: Долгосрочный

Время реализации: сентябрь 2020г. – май 2021г.

Цель:

Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями.

Задачи:

  • установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МБДОУ;
  • развивать социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;
  • создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.

этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный - сентябрь 2020г.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной - октябрь 2020г.-апрель 2021г.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительны1й - май 2021г.

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

Актуальность проекта:

Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.

Партнерский уровень взаимоотношений с семьями воспитанников подразумевает согласованную позицию на всех этапах совместных действий - от планирования до оценки результата и координацию усилий, ответственность за результат воспитания и развития ребенка, как сотрудников ДОО, так и семей дошкольников. Таким образом, семьи воспитанников должны стать полноправными участниками, а не созерцателями образовательного процесса, включенными в единое образовательное пространство «детский сад – семья».

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «партнерство»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителя:

  • родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;
  • взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;
  • доброжелательный стиль общения.

Формы работы с родителями:

  • анкетирование;
  • тематические консультации;
  • тематические выставки;
  • консультации специалистов;
  • беседы;
  •  родительское собрание, мастер-классы, дни открытых дверей, круглые столы;
  • памятки, рекомендации;
  • совместные мероприятия: праздники, развлечения.

Ожидаемый результат:

  • Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами;
  • Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений;
  • Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
  • Увеличение доли участия родителей в групповых и общесадовых мероприятиях;
  • Активное участие в конкурсных движениях.

План мероприятий по реализации проекта.

Вид деятельности (мероприятия)

Задачи

Время проведения

  1. Подготовительный этап

1.

Теоретический анализ проблемы.

Изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.

Создание плана совместной деятельности.

Сентябрь

2.

Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом».

Исследование образовательного запроса и потенциала семей, их готовности к социальному партнерству с организацией.

Сентябрь

3.

Опрос родителей с целью изучения предполагаемой роли родителя в организации совместных мероприятий.

Установление индивидуальных контактов с каждой семьей, ее членами для определения направлений сотрудничества.

Сентябрь

  1. Основной этап.

Вид деятельности (мероприятия)

Содержание

Время проведения

4.

Родительское собрание «Давайте познакомимся!».

Выставка «Что нам осень принесла» (композиции из овощей, фруктов, семян).

Акция «Подарим книгу для детского сада».

Знакомство родителей со специалистами детского сада, с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы.

Создать условия для развития творческих способностей родителей; привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместной деятельности; поощрять участие в конкурсе;

Нацелить на необходимость чтения книг детям о дружбе между людьми и животным миром; прививать любовь и бережное отношение к книгам; заинтересовать родителей акцией; предложить родителям принять участие в акции;

Октябрь

5.

Подготовка и проведение праздника «День матери».

Фотосушка «Мамочка любимая».

Изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам».

Беседа «Рука развивает мозг».

Папка-передвижка «Профилактика гриппа среди населения»

Создать условия для совместной творческой работы родителей и детей; создать праздничное настроение; развивать творческие способности детей и родителей; воспитывать любовь к своей маме, радость и гордость за нее, за ее золотые руки;

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; создать условия для сплоченности детского и взрослого коллектива;

Консультирование родителей о необходимости развития мелкой моторики рук.

Оформление памяток о мероприятиях по профилактике простудных заболеваний.

Ноябрь

6.

Проект «Мастерская Деда Мороза».

Оформление группы к зимнему празднику, участие в конкурсах детского сада и городских мероприятиях.

Декабрь

Фотовыставка «Зимние фантазии».

Знакомство с традициями празднования Нового года и Рождества;

7.

«Рождественские каникулы» (снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке).

Мастер-класс «В гостях у сказки» (книжки-малышки своими руками).

Мастер-класс «Волшебное соленое тесто».

Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом;

Привлечь родителей к оформлению развивающей среды группы; развивать желание участвовать в жизнедеятельности группы и детей;

Способствовать развитию творческих способностей родителей и детей дошкольного возраста; привлечь к совместному творчеству с детьми.

8.

Выставка «Моя семья».

Консультация «Плоскостопие у детей. Профилактика и коррекция».

Акция «Азбука безопасности» (изготовление спец. машин из бросового материала для уголка «Дорожного движения»).

Семейный проект «Наши семейные традиции».

Способствовать развитию творческих способностей родителей и детей дошкольного возраста; привлечь к совместному творчеству с детьми;

Совместное изготовление с родителями рельефных поверхностей для профилактики плоскостопия;

Привлечь малоактивных родителей к творческим мероприятиям; развивать желание участвовать в изготовлении атрибутов для группы.

Организация выставки детских работ, созданных совместно с родителями.

Январь

9.

Цикл совместных занятий «Музыка с мамой».

Подготовка и проведение спортивного праздника «Наши защитники».

Участие родителей совместно с детьми в интегрированном занятии инструктора по физической культуре.

Привлечь родителей к совместной деятельности; приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Февраль

10.

Подготовка и проведение праздника «Женский день».

День добрых дел, экологическая акция «Зеленая планета».

Создать условия для демонстрации творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развивать эмоционально-насыщенное взаимодействие родителей, детей, работников МБДОУ;

Организовать родителей для проведения акции.

Март

11.

Мастер-класс «Фитбол как средство повышения двигательной активности дошкольников».

Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».

Круглый стол «Наши достижения».

Совместное изготовление с родителями фотоальбомов с иллюстрациями упражнений на фитболе;

Повышать педагогическую компетенции родителей в вопросах воспитания детей.

Познакомить родителей с итогами работы за год.

Апрель

  1. Заключительный этап.

Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.

Критерии эффективности:

  • рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий;
  • согласованность действий родителей и педагогов;
  • соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;
  • положительное общественное мнение родителей о работе педагогов ДОУ.

Таким образом можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.

Список литературы

  1. Майер, А.А. Реализация ФГОС: построение партнерских взаимоотношений между семьей и дошкольной образовательной организацией / А.А. Майер, Л.Л. Тимофеева // Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. - 2013.- №5. - С. 54—104.
  2. Захарова, Т.Н. Социальное партнерство как средство развития личности дошкольника / Т.Н. Захарова // Ярославский педагогический вестник. – 2009. - №2. – С.60-62.
  3. Рунова, М.А. Социальное партнерство детского сада и семьи /  М.А. Рунова, М.С. Макарова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2013. -  №4. – С.50-54.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...